Несколько лет назад я решил вывести обсуждение вопросов автоспорта в отдельный блог, однако успехом тот проект не увенчался. Так что я возвращаю обсуждение гоночных вопросов в свой основной блог, и начать планирую с прошедшего сегодня гран-при Малайзии на автодроме «Сепанг». Трасса прощается с «Формулой-1», и эта гонка стала последней в длинной истории. В то же время, она была богата на события и поставила перед болельщиками множество вопросов. Попробуем разобраться в этом более подробно.
Для начала, коснусь вопроса, который, безусловно, волнует всех российских болельщиков - я имею ввиду отправку Даниила Квята в вынужденный отпуск и взятие на его места Пьера Гасли. Существует множество теорий, для чего это было сделано. Лично мне кажется, что место самого Гасли на будущей год в машине «Торо Россо» почти гарантированно, и команда просто попыталась понять, насколько реально Квят представляет интерес как пилот, ведь он серьёзно проигрывает напарнику в этом году.
Пьер Гасли за рулём СТР
Однако дебют Гасли подтвердил - это не Квят так плох, что проигрывает напарнику, а Сайнс настолько хорош. Пьер, на фоне Крлоса, смотрелся весьма посредственно, уступив напарнику в квалификации, и выступая хуже в гонке. В то время, как Сайнс боролся за очки, Гасли был явным статистом. Да, Сайнс в итоге сошёл по техническим причинам, но вины пилота в том нет.
Так что, думаю, что если и в следующей гонке расклад сил не изменится, то Квят имеет реальные шансы выйти на старт в будущем году, тем более, что команде, в свете перехода но новые моторы «Хонда», будет нужен опытный пилот с качественной обратной связью. Перспективный дебютант, в виде Гасли, у них уже есть, так от чего не взять в качестве опытного Квята?
Второй момент, которым ознаменовался прошедший гоночный уикенд - это нескончаемые проблемы «Феррари». Мало того, что в прошлой гонке две машины Скудерии столкнулись между собой, в то время, как основной конкурент в борьбе за чемпионский титул, выиграл ту гонку, очень серьёзно увеличив отрыв по очкам, так и на этот раз команду «красных» преследовала череда технических проблем.
В квалификации не смог принять участие лидер команды Себастьян Феттель, из-за проблем с мотором (в итоге, в гонке ему пришлось стартовать последним). Показавший же второе время Кими Райконен, не смог стартовать, опять из-за проблем с мотором, которые вскрылись только по пути на стартовую решётку, так что у команды просто не было времени что-то исправить.
Машину финского гонщика «Феррари» закатывают в боксы - гонка окончена до старта
Это серьёзный удар по позициям Скудерии, и то, что Феттель, в итоге, смог прорваться с 20 места и закончил гонку 4м, можно воспринимать как праздник (особенно учитывая, что Льюис, его основной конкурент в борьбе за титул, не смогу выиграть гонку, и приехал вторым). Однако праздник получился весьма условным - уже после финиша, в машину немецкого пилота въехал пилот «Вильямс» Лэнс Стролл, в результате чего, «Феррари» была серьёзно повреждена. Да, на финишную позицию это не отразилось, но если в результате это нелепой аварии оказались повреждены двигатель или коробка передач, то ничего хорошего для Феттеля это не означает.
«Феррари» Феттеля после столкновения с «Вильямс» Стролла
И хотя, по итогам гонки, Феттеля и признали гонщиком дня, с чем я совершенно согласен, но, по факту, основные поздравления сегодня принимал совсем другой пилот - молодой голландец Макс Ферстаппен. И не напрасно - ведь это совершенно заслуженная победа, которая стала подарком к его дню рождения, особенно, после той череды нелепых неудач, которая преследовала его весь этот сезон.
Начисто переиграв своего напарника по команде, при том, как в квалификации, так и в гонке, Макс смог обогнать ещё и лидера чемпионата Льюиса Хэмильтона, в итоге, выиграв гонку с уверенным преимуществом. Что ж, похоже, что за этим молодым гонщиком больше будущее…
Макс Ферстаппен на высшей ступени пьедестала в Сепанге
Хотя, конечно, в стратегическом плане победа Макса ничего не изменила, несмотря на то, что он смог обойти «Мерседес» лидера чемпионата на трассе, в итоге именно Льюис покинул «азиатские гастроли» безоговорочным фаворитом. Теперь только его сход в одной из оставшихся гонок, при победе Феттеля, может дать последнему надежду стать чемпионом. Да, математических выкладок много и они разные, но реальность такова, что Льюис должен в четвёртый раз покорить высшую ступеньки международного автоспорта, если только не вмешаются технические проблемы и он сам не совершит ошибок.
Положение же в кубке конструкторов теперь и того очевиднее - «Мерседес» завоюет этот трофей практически гарантированно, вопросов по этой части больше нет.
Машины «Мерседес» (впереди) и «Феррари» на трассе
Ещё один момент, который хотелось бы отметить, это судейство. На этот раз, судей можно только похвалить за то, что они не вмешивались в борьбу на трассе и дали пилотам бороться. Возможно, они даже проявили излишнюю лояльность, не отреагировав на небывалый случай - столкновение Стролла и Феттеля уже после финиша гонки. Впрочем, лучше уж так, чем «рубить с плеча».
Что же касается последней гонки на Сепанге, то я не стану, в след за большинством журналистов, говорить об огромной потере для чемпионата. Да, хороший и интересный автодром, но таких много, а легендарным его уж точно не назовёшь. Куда большая потеря - это выпадение из календаря немецкого этапа или же, случившееся ещё давно, расставание «королевы автоспорта» с Имолой. В конце концов, Сепанг - это не Монако и не Интерлагос. Это просто один из этапов, который вполне можно заменить на другой. Так что особого сожаления (впрочем, как и радости, конечно) по поводу ухода «Формулф-1» из Малайзии лично я не испытываю.
P.S.
В данном тексте, в качестве иллюстраций, на некоммерческой основе использованы материалы сайта
https://ru.motorsport.com Надеюсь, что такое их использование не вызовет недовольства у владельцев ресурса, тем более, что я не преследую каких-либо коммерческих целей и не получаю денег за написание текстов в своём блоге. Более того, даю здесь ссылку на первоисточник. Однако, если владельцы прав на фотографии сочтут их размещение на данном ресурсе нежелательным, то я готов удалить данный контент, в случаи поступления соответствующего обращения (почта для обращения правообладателей - video.m2t@yandex.ru )