И так, сегодняшний пост посвящён актуальному автомобильному вопросу - «какое масло заливать в двигатель?».
На самом деле, полной картины по данному вопросу, думаю, не может быть в природе, поскольку за всеми тестами моторного масла, скорее всего, стоят деньги заинтересованных сторон, а индивидуальному автомобилисту провести адекватное сравнение различных масел банально не хватит средств. Так что правильнее говорить не о выборе масла, а о моём личном скромном опыте в этом вопросе.
И так, поговорим о том, что было с моими двумя предыдущими машинами - ГАЗ 3102 (двигатель ЗМЗ 402), эксплуатировался на полусинтетике «Лукоил» и ГАЗ 31105 (двигатель ЗМЗ 406), эксплуатировался на полусинтетике ZIC A+
Собственно, для начала рассказ о середнячке - старом-добром моторе ЗМЗ 402 и масле «Лукоил». Машину я купил при пробеге примерно 200 000 км, какое масло туда заливали, я не знал, ровно как и не знал, перебирался ли двигатель (продавец говорил, что нет). Двигатель ЗМЗ 402 - это старый-добрый работяга, далёкий предок движка «Форд» 50х годов прошлого века. Именно 402й мотор стоял на классическом советском такси на базе ГАЗ 2410. Собственно, мотор не имел не сильно выдающиеся характеристики, за исключением «грузовой» работы на «низах» и «танковой» надёжности. Но рассчитан этот мотор изначально был под «минералку».
Купив машину, я решил, что надо бы заливать в неё что-то более-менее нормальное из недорогого. Выбор пал на полусинтетическое масло «Лукоил». При смене масла (как и при дальнейших сменах) промывкой не пользовался, промывал таким же маслом, которое собирался заливать. Масло (и фильтр) менял каждые 10 000 км пробега.
Итог такой - в моих руках машина пробежала порядка 180 000 км, к моменту продажи авто (пробег без малого 400 000) двигатель я не перебирал, работал он «как часы» и выдавал приличную тягу (компрессию не замерял). Правда, при покупке машины утечки масла в двигателе не было, а к моменту продажи я подливал примерно литр на 3000км. Что стало причиной расхода масла - я не знаю. С одной стороны, это могло произойти из-за использования полусинтетики в двигателе, рассчитанном на минералку, с другой, могло иметь место быть выгорание масла.
Итог - полусинтетика «Лукоил» может вполне успешно эксплуатироваться в низкооборотистых двигателях старой конструкции. Думаю, есть масла и лучше, но по как бюджетный вариант - вполне возможно. А вот для движков высокооборотистых я бы это масло не рекомендовал - если предположить, что необходимость долива масла вызвана его угаром, то этот процесс на высокооборотистом двигателе происходил бы гораздо быстрее.
Теперь расскажу о лидере - масле ZIC A+. Купил я себе ГАЗ 31105 с двигателем ЗМЗ 406 (16 клапанов, верхнее расположение валов, оборотистый). Пробег при покупке примерно 80 000 км (что, думаю, соответствовало действительности), продавец уверял меня, что автомобиль эксплуатировался на масле ZIC A+ (в чём не было полной уверенности). В итоге решил лить именно это масло. Промывку так же не использовал (промывал тем же маслом, что и заливал потом), мало с фильтром менял каждые 10 000км.
В итоге, продал машину с прогаром прокладки ГБЦ (от масла это не зависело) при пробеге 160 000км. Через неделю покупатель мне позвонил и стал настойчиво спрашивать, не перебирал ли я двигатель перед продажей. Я ему доходчиво объяснил, что при том слое грязи на движке, который был в машине, это было бы видно, да и если бы я разбирал движок, то прокладку ГБЦ уж точно заменил бы. Тогда он сказал, что когда моторист разобрал двигатель, детали были как новые, и он не поверил, что движок отходил 160 000 км и был в таком хорошем состоянии.
Резюмируя - могу рекомендовать масло ZIC A+.
Ну и завершая разговор о масле, одна занимательная статья (не хочу никого пугать, но, как говориться, «предупреждён - значит вооружён») -
http://www.zr.ru/content/articles/522788-smert_masla_i_motorov_ubijca_najden/ P.S.
Данный пост ни в коей мере не является рекламой, я не получал и не планирую получать какие-либо вознаграждения за его написание. Всё сказанное выше - исключительно моё бескорыстное мнение.