"СмартТранспорт": уже не международный и по-прежнему не инновационный

Oct 23, 2017 23:59

На прошлой неделе, со среды по пятницу, в выставочном центре "Экспофорум", расположенном в посёлке Шушары, прошёл III международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTransport-2017. В отличие от двух прошлых лет, когда мероприятие проводилось в конце мая, на этот раз было решено подводить инновационные итоги года в середине осени. Поскольку на подготовку форума у организаторов (во главе с Комитетом по транспорту) было не 12 месяцев, а более 16, мероприятие вышло ожидаемо чуть более удачным, нежели провальное прошлогоднее.



Внешняя политика руководства страны последних лет и её последствия для экономической ситуации сделали всё возможное, чтобы на выставке мероприятия, заявленного как "международное", из зарубежных стран была представлена только одна - республика Беларусь. При этом участников оттуда было всего-навсего двое:
- "Белкоммунмаш", который на выставке в 2015 году представлял 1 троллейбус, а в 2016 году привёз лишь модельки, на этот раз ограничился лишь буклетами;
- "Штадлер Минск", участвующий далеко не по собственной инициативе и презентовавший трамвайный вагон для частной трамвайной сети, первый и второй этапы создания которой по условиям концессионного соглашения должны были полностью завершиться уже к концу нынешнего октября, а в итоге откроются для пассажиров не раньше ближайшего января.





Из 14 автобусов половину составляли микроавтобусы, в т.ч. 5 - ГАЗели. Крупные же автобусы максимум можно было назвать новыми, ну или же практичными, экономичными - но никак не инновационными (речь о полностью высокопольном КАвЗе и МАЗе-103, выпускающемся уже на протяжении 20 лет). Единственный представленный троллейбус единственного оставшегося в РФ троллейбусного завода (с собственным производством кузовов) грустно напоминал о том, что из нынешний поставки в городе он также один, хотя таких машин должно быть уже минимум с десяток. А единственный электробус намекал на полное отсутствие в отрасли желания какого-либо прогресса (не путать с самим прогрессом, он-то как раз судя по ТХ всё-таки есть), т.к. реальных сдвигов в данном направлении с момента первого форума, прошедшего 2,5 года назад и где уже был представлен электробус, сделано не было.















Нелепо в такой ситуации смотрелся новый трамвай "Богатырь", названный так судя по всему из-за объёма финансовых затрат, которые предполагает его приобретение и, вполне вероятно, дальнейшее обслуживание. Переплата за конструкцию с неочевидными преимуществами составила по самым скромным оценкам 12-15 млн рублей, за один вагон. Напомним, всего Петербург зачем-то приобрёл 3 таких. Среди остальных экспонируемых была странная компания, очень похожая на развод от Юницкого, прокат сигвеев, автомобиль Тесла и вертолёт для красоты, а также слайды с историей ж/д транспорта, ну это вообще уже непонятно для чего.











Из реальных прорывов можно отметить представленную компанией "Современные технологии" разработку, когда на видеомонитор в салоне транспортного средства выводится информация о количестве пассажиров, в том числе оплативших проезд, а также реализацию функции активации баланса карты "Подорожник" на терминалах СЭКОП в автобусах СПб ГУП "Пассажиравтотранс".









Круглые столы, проходившие параллельно с выставкой, более чем на 3/4 времени не носили даже декларативный характер. Спикеры либо в очередной раз освещали известные всем специалистам отрасли проблемы и, не высказывая новаторских решений, завершали доклад, либо просто презентовали некое локальное нововведение или уже проделанную работу. Громких заявлений, как и основного их генератора - вице-губернаторя Игоря Албина, в этот раз замечено не было.

Вот, такие дела...
































































© 2017 | Питертранспорт

обзор, выставка, смарттранспорт

Previous post Next post
Up