В это воскресенье в Кронштадте прошёл IV ежегодный фестиваль ретро-техники
"ФОРТуна", организатором которого выступает компания
АО "Третий Парк". Несмотря на то, что в первой половине дня погода была жесть немного подкачала, фотограф
pitertransport нашёл в себе силы и желание посетить мероприятие.
На территории форта Константин в этом году экспонировались 7 ретро-автобусов - это меньше чем в прошлом году, тогда организаторам удалось привлечь 10 машин. Однако это можно объяснить тем, что в этом году технику на мероприятие не предоставили оба ГУПа,
"Пассажиравтотранс" (в прошлом году предоставило 2 автобуса) и
"Горэлектротранс" (предоставляло 1 автобус и троллейбусы). Первые сейчас заняты подготовкой техники к выставке, посвящённой 90-летию предприятия, которая пройдёт 15 сентября в Петропавловской крепости.
Первый музейный Икарус-280 "Пассажиравтотранса" готовится к выставке. Фото: vk.com
Вторые также готовятся к юбилею, который будет отмечаться в октябре - 80 лет троллейбусному движению в Петербурге.
Брендированная ГАЗель Next - единственное транспортное средство от ГЭТ на Фортуне-2016
Зато приятным сюрпризом стал тот факт, что 5 из 7 автобусов демонстрировались петербургской публике впервые. Например, Ikarus-415 1998 г.в. новгородских коллег
проекта RetroBus, ещё полгода назад ездивший по городским маршрутам Тамбова. В России автобусов этой модели, работающих на маршрутах, осталось менее 20!
Неподалёку стоял уже хорошо знакомый посетителям прошлогодней выставки Ikarus-256, а по соседству с ним 2 "новинки" - микроавтобусы Robur и Nysa.
Правильно, ну какая ретро-выставка без ЛиАЗа-677? Вроде как классика жанра - модель эксплуатировалась в каждом регионе, и даже до сих пор в России от 70 до 100 (по разным оценкам) "луноходов" ежедневно возят пассажиров по городским и пригородным маршрутам.
Но и тут получилась премьера - машину на этот раз представил не
RetroBus и не
Пассажиравтотранс, а частный коллекционер из Гатчины. Машина всю свою жизнь, начиная с 1988 года, была служебной и обитала в тогда ещё закрытом городе Сосновый Бор, поэтому неплохо сохранилась. С апреля этого года данный ЛиАЗ стал первым работающим музейным автобусом в Гатчине, а вчера впервые добрался и до Петербурга.
Вторым автобусом, который ступал на котлинскую землю не впервые, был ГАЗ 03-30 от
проекта RetroTruck, премьера которого произошла также на территории ФОРТуны, но годом ранее.
Наконец, самым неординарным представителем среди автобусов стал чёрный ЛАЗ-695 1991 г.в. с тонированными окнами, стильной красной полосой и
Стасом Барецким на входе. Автобус был куплен под специальный экскурсионный проект с участием Стаса, который он и рекламировал.
К слову, это уже не первый проект в истории данной машины. В 2015 году он уже успел побывать "Барби-Бусом" в Москве.
Фото: fotobus.msk.ru
Ну и напоследок, пару оффтопичных для темы нашего поста фоток: красавец-Фольксваген, мимо которого невозможно было пройти, а также нечто рельсовое...
© 2016 | Фото: Михаил Писарев