Сегодня в Санкт-Петербурге стартовал дорожный ремонт года - на реконструкцию встал Тучков мост. Данное мероприятие было запланировано ещё несколько лет назад, однако сначала чиновники ждали открытия второго выхода из ст. м. "Спортивная", а затем - окончания ремонта ст. м. "Василеостровская". Тучков мост на сегодняшний день - крайняя действующая переправа через Малую Неву на пути к открытому морю. Движение по строящемуся мосту в составе ЗСД будет открыто лишь в 2017 году, а мост через остров Серный вообще начали строить только 20 мая этого года. В связи с этим поиск альтернативных путей объезда закрытого участка, являющегося важной составляющей транспортного коридора "Пр. Энергетиков - пр. М.Блюхера - Кантемировская ул. - пр. Медиков - Большой пр. ПС - Васильевский остров", представляет из себя не самую простую задачу.
Работы на мосту сегодня так и не начались, хотя новая схема движения заработала в полную силу
Осложняет общую обстановку и ситуация, сложившаяся с движением электротранспорта - троллейбусное и трамвайное движение по мосту закрыто. В последнем случае сеть оказалась "разорванной" на 2 части - Васильевский остров и весь остальной город. Учитывая значимость произошедших изменений,
pitertransport решил посвятить данному событию отдельный небольшой репортаж.
Движение троллейбусов по Тучкову мосту закрыто: №1 направлен в объезд, №9 - временно отменён
На данный момент оборот трамваев на Васильевском острове возможно осуществить на к/ст. «Наличная улица» и через Музей городского электротранспорта (Средний пр., 77). Из-за работ по строительству ст. м. «Большой проспект» до кольца на Детской улице не добраться. Большое количество трамвайных линий и разворотных колец было демонтировано в 00-ые.
Для того, чтобы не прерывать трамвайное движение по Среднему проспекту, было принято решение построить временный оборотный съезд на 1-ой и Кадетской линиях у второго выхода из ст. м. «Спортивная».На маршрут выпущены трамваи-челноки: на конечной остановке водитель может переехать на другой путь, сменить кабину и продолжить следование по маршруту в обратном направлении.
Ещё 2 июня здесь были обычные прямые пути, стрелку уложили всего за несколько дней
С другой стороны моста, на проспекте Добролюбова, строительство съезда изначально предусмотрено не было: маршрут 6 в этой части был закрыт, а маршрут 40 перенаправили от улицы Чапаева по Сампсониевскому мосту и Боткинской улице к Финляндскому вокзалу. Взамен трамваев был запущен автобусный маршрут №6а, но, как видно из схемы, по Кронверкскому проспекту он следует лишь в одну сторону.
Прервалось трамвайное движение по проспекту Добролюбова и Кронверкскому проспекту, где расположены такие учреждения, как "Балтийский дом", Планетарий, Зоопарк, университет ИТМО…
Приоритетом, а как следствие - и популярностью, новый маршрут, естественно, не пользуется.
Во всём автобусе находятся 3 человека - кондуктор, водитель-стажёр и водитель
Пассажиры лишились удобного и быстрого транспорта, взамен получили ожидаемые пробки.
Кронверкский проспект: проезжая часть стоит, "выделенка" пустует
Автобусные маршруты №1 и 128 теперь также будут собирать на своём пути большее количество автомобильных заторов, на подъездах к единственной альтернативной переправе - Биржевому мосту.
Но вернёмся на Васильевский остров. На маршруте №6 (укороченный вариант к/ст «Наличная улица» - ст. м. «Спортивная-2») теперь работают всего два типа подвижного состава:
1) Так называемые трамваи тактического назначения (или трамваи - «распашонки», модель 71-623-03). Данные вагоны произведены в г. Усть-Катав (Челябинская область). Особенность данных вагонов - наличие дверей с обеих сторон (с одной стороны - 4, с другой - 3). Вагоны сцеплены в челноки. На данный момент таких челноков в Петербурге сцеплено 8 пар.
Новая конечная остановка трамваев расположилась посреди проезжей части
2) Модернизированные вагоны ЛМ-68М, произведённые на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОЭВРЗ). Эти вагоны (теперь их модель называется ЛМ-68М3) со своими немодернизированными родственниками (произведёнными ещё в Ленинграде) имеют только одну общую деталь - тележки. Всё остальное в данных вагонах новое. Также как и вагоны модели 71-623-03, они сцеплены в челноки и уже работают на маршрутах города. Всего таких челноков 7 пар.
Оборот каждого состава контролируется сотрудником трамвайного парка №3 ГУП "Горэлектротранс" - он следит за прохождением вагонами новой стрелки и процессом смены направления движения
Выпуск на линию будет осуществляться из бывшего трамвайного парка № 2 им. Леонова, в котором ныне располагается Музей городского транспорта. Второй корпус уже прошёл ремонт и готов к обслуживанию вагонов. К слову, вагоны на ретро-маршруты теперь будут выпускаться из трамвайного парка на Петроградской стороне, в связи с этим трасса ретро-маршрута также претерпит изменения.
В общем, если подводить какой-то итог, можно отметить, что о пассажирах Васильевского острова худо-бедно позаботились, чего не скажешь о пассажирах Петроградской стороны, для которых «уход» трамвая с улиц подчас означает полное отсутствие наземного транспорта в пешеходной доступности.
Ждать трамвай на Кронверкском проспекте бесполезно - он не приедет. Имея хорошее зрение и наблюдательность, об этом можно даже узнать
P.S. По пока непроверенной информации, в ближайшее время возможно восстановление движения на "Петроградской" части трамвайного маршрута №6. Вероятно, именно для этой цели все трамваи модели 71-88Г, которые также способны работать на маршрутах без оборотных колец, были оставлены на основной сети, в "головной" площадке трамвайного парка №3. Следите за новостями, будем держать Вас в курсе!
© 2016 | текст Михаил Халилов, Анатолий Хозяинов; фото Михаил Писарев