Добрый вечер, уважаемые читатели!
Подошёл к концу весенний сезон 2016 года. Весну у людей принято считать временем всего нового - новой жизни, новой любви, перемен в целом. Как выяснилось, это правило как-то слабо распространяется на экономики стран, находящихся в глубоком экономическом кризисе.
Вот и наш петербургский транспорт, кажется, застрял в развитии или, если точнее, плотно увяз в состоянии застоя. Чтобы охарактеризовать нынешнюю ситуацию, мне будет достаточно лишь картинки из одной из наших апрельских новостей:
Надо отметить, что в состоянии "полный п" у нас находится не только строительство очень нужной станции метро за 30 с лишним млрд. рублей, но и всё остальное околотранспортное. Это касается и масштабных проектов, типа строительства новой трамвайной линии по Гранитной улице, когда взамен ликвидируемого трамвайного кольца у крупного вокзала предлагается лишь увеличить число путей на конечной в 2 км от него сначала с 3 до 7, а затем сократив их количество до 5. Или когда в рамках передачи важного участка трамвайной сети группе компаний "ЛСР", принимается решение вместо 32 вагонов закупить 25. Ну и так далее.
Топчутся на одном месте транспортники Петербурга и в мелких вопросах - троллейбусный маршрут №44, который планировался к открытию ещё в далёком 2015, не состоялся из-за набора с одной стороны банальных, с другой - просто каких-то нелепых, причин: в парках нет ПС, на перекрёстке нет КС, да и вообще, мол, с трассой до конца ещё так и не определились.
2 варианта трассы троллейбусного маршрута №44
И так далее, практически по всем вопросам. Объекты инфраструктуры не строятся или почти не строятся, развитие новых технологий променяно на оплату специалистов кружка росписи по пластику, и вообще - в город после 5 лет изгнания официально вернулись ГАЗели!
Смайлик на капоте - для многих это единственное, что вызывает положительные эмоции от этой машины
Апогеем осознания состояния "полного п" стала выставка SmartTransport, прошедшая на минувшей неделе в Экспофоруме. Громкое международное мероприятие почтили своим присутствием аж 5 стран, в их числе, понятное дело, Россия и Белоруссия, а также Швеция, представившая от имени Scania - что бы вы думали? Пару обыкновенных ЛиАЗов, хоть и на шасси Scania. К слову, про выставку у нас был отдельный
большой пост, так что заострять внимание на ней не буду.
Новинка шведского автобусостроения - ЛиАЗ-5251!
Да и вообще, смысл много говорить о том, что не произошло в прошлом, пусть и совсем недалёком? На мой взгляд, гораздо продуктивнее вести обсуждение о будущем - о тех потенциальных возможностях, которые есть у города и у горожан, и о том, как эти возможности претворить в жизнь. Рождать такие обсуждения и вселять людям заинтересованность ко всему происходящему с общественным транспортом нашего города в целом - таковой на сегодняшний день я вижу одну из основных задач проекта "Питертранспорт".
Редактор
pitertransport в качестве приглашённого гостя в эфире телеканала "Life78"
В отличие от транспортной ситуации в петербургской агломерации, наша молодая и энергичная команда совсем не намерена впадать в "ждущий режим". Этим летом мы планируем открытие нового сайта, который станет надёжной устойчивой платформой для нашего дальнейшего развития. Что там будет нового (ну кроме оформления не родом из 1999-го, как нынешнее) - расскажем ближе к открытию. А пока лишь хотим донести до всех, что всегда открыты любому сотрудничеству, кратко- и долгосрочному. Будем рады познакомиться с:
- фотографом, который любит Петербург и не безразличен к тому, как и на чём приходится перемещаться его жителям;
- человеком, который любит писать и хорошо владеет русским языком; при этом интересуется общественным транспортом и искренне радеет за то, что в скором времени Санкт-Петербург станет по-настоящему европейским городом, хотя бы в плане городских, пригородных и междугородних перевозок;
- работником транспортной отрасли, который сможет утолить неиссякающие запросы наших читателей;
- исполнительным программистом, с хорошим терпением, умением проявлять инициативу и работать в команде.
Если Вам действительно интересно то, чем мы занимаемся, и Вы хотите стать частью нашего коллектива или предложить иной вариант сотрудничества - свяжитесь со мной по почте pitertransport@yahoo.com или любым другим удобным для Вас способом:
ВконтактеFacebook Twitter Ну и конечно, продолжайте состоять в рядах наших активных читателей! В городе появится "8-й автобусный парк"? 10-й трамвайный маршрут продлят до Весёлого Посёлка? Проездной "Подорожник" выпустят в очередном новом формате?
С нами всё это Вы узнаете первыми. Этим летом, на "Питертранспорте".
С уважением, Анатолий Хозяинов
главный редактор "Питертранспорт"