pitertransport продолжает информировать о том, каким образом крупнейший транспортный холдинг Северо-Запада России, компания «Питеравто», проводит свою экспансию в регионы страны. На этот раз мы расскажем про три новых региона холдинга, которые могут стать началом второй волны экспансии данного перевозчика:
«У нас очень большие планы региональной экспансии. Мы рассматриваем всю Россию», - сказал управляющий директор «Питеравто» Андрей Марков.
Фото:
Информационный портал "Карповка"Москва: Всё в шоколаде
В мае 2015 года «Питеравто» поглотило местного перевозчика ООО «Таксомоторный парк №20», обслуживающего коммерцию в северных районах столицы. На их маршруты вместо микроавтобусов Ford Transit вышли микроавтобусы Volkswagen Crafter, отстранённые по возрасту с коммерческих линий Санкт-Петербурга.
Фото: Андрей Михайлов
Одновременно с этим в Москве в мае 2015 года были объявлены аукционы на перевозки в рамках «новой модели взаимодействия с частными перевозчиками». Данная модель заключается в том, что город полностью оплачивает транспортную работу частникам, в том числе выплачивает субсидии на приобретение подвижного состава, а частные перевозчики обслуживают маршруты с предоставлением пассажирам права проезда по всем городским проездным билетам. При этом перевозчик сдаёт всю выручку за билеты в городскую казну. Требования к подвижному составу: используемый перевозчиками транспорт должен быть не старше 2-х лет, оснащён валидаторами для проездных билетов, кондиционерами, электронными маршрутоуказателями и автоинформаторами. Автобусы категории БВ должны иметь 100% низкий пол, а автобусы типа СВ должны иметь низкопольную площадку и место для инвалидной коляски как минимум напротив одной из входных дверей.
На данный момент в таком режиме обслуживаются два маршрута, №199к и №368 на северо-западе Москвы, на основании результатов «пилотного» аукциона, проведённого в начале 2015 года.
Фото: Станиcлав Богомолов
Однако на большинство аукционов, объявленных в мае 2015 года, никто не заявился, так как для обеспечения контрактов требовались пятилетние банковские гарантии, которые перевозчики не смогли получить. Поэтому 21.07.2015 года было принято постановление Правительства Москвы, отменяющее требование обеспечения госконтрактов на пассажирские перевозки.
В октябре 2015 года аукционы на маршруты были объявлены заново и на этот раз оказались разыграны все объявленные лоты. Холдинг «Питеравто» в лице ООО «Таксомоторный парк №20» получил следующие маршруты:
В общей сложности, холдинг «Питеравто» получил право на обслуживание 34-х маршрутов Москвы, из них на 16 маршрутов потребуются автобусы типа МВ (всего 124 единицы), на 10 маршрутов потребуются автобусы типа СВ (всего 104 единицы), а на 8-ми маршрутах - автобусы типа БВ (всего 60 единиц). ООО «Таксомоторный парк №20» должно выйти на полученные маршруты в мае-июне 2016 года. Для обслуживания пассажиров компания планирует использовать два автопарка на севере и юге столицы. Подвижной состав планируется приобрести по контрактам жизненного цикла, которые предусматривают техническое обслуживание автобусов специалистами производителя, также компания намеревается использовать механизм обратного выкупа транспорта заводом-изготовителем (или его представителем) за треть его стоимости по окончании срока действия госконтрактов на перевозки.
Фото: Aztec
Возможно, что на московских маршрутах вместо привычных для «Питеравто» ЛиАЗов будут работать автобусы «МАЗ». В ноябре пресс-служба холдинга заявила, что может начать сотрудничество с Минским автомобильным заводом.
Управляющий директор «Питеравто» Андрей Марков объяснил это так: "Мы ищем поставщиков, которые не просто предложат наименьшую цену, но будут готовы плотно работать вместе с нами". Также в руководстве компании пояснили, что смена поставщика связана с тем, что «МАЗ» предложил холдингу поставку автобусов по контракту жизненного цикла (КЖЦ). Если это произойдёт, то «Питеравто» станет первым частным перевозчиком в РФ, использующим эту схему в транспортной отрасли.
По итогам транспортной реформы Правительства Москвы, петербургский холдинг в лице ООО «Таксомоторный парк №20» будет вторым по величине частным перевозчиком столицы после местного ОАО «Группа Автолайн».
Новокузнецк: Что-то пошло не так…
В конце 2014 года было создано предприятие АТП «Барс» - дочка «Питеравто» в Новокузнецке. Тогда же объявили конкурсы на коммерческие маршруты в этом городе, и их требования были не в пользу местных перевозчиков. Условия оказались таковы, что перевозчикам нужно было срочно обновить подвижной состав, в кратчайшие сроки. Им ничего не оставалось делать, как пожаловаться губернатору Кемеровской области - Аману Тулееву, который их поддержал.
Фото: РБК
“Нужно ценить мнение более 450 местных владельцев маршрутных такси, отработавших в этом бизнесе по 10-20 лет.”
Это слегка поломало планы «Питеравто». Ведь они уже отправили в Новокузнецк сразу 40 новых автобусов средней вместимости модели ПАЗ-320302-08. Тогда компания начала предлагать местным перевозчикам работать по субподряду. Какой процент от выручки при этом должны были отдавать перевозчики в «Питеравто» - неизвестно, но никто из них на эти предложения не согласился.
Фото: интернет-портал "Ваш город"
Новые ПАЗики "Питеравто" почти год стоят без дела во втором по величине городе Кемеровской области.
В течение 2015 года, все местные транспортники начали обновлять свой подвижной состав. В итоге, к новой волне конкурсов они оказались готовы. И тут местные власти сделали для них неожиданный подарок: АТП «Барс» не допустили ни до одного конкурса. Дочка «Питеравто» подала жалобу в ФАС, однако там её посчитали необоснованной. В результате, компания осталась в «Кузне» ни с чем. Но конец ли это? Возможно, мэрия возместит коммерцию каким-нибудь местным социалом, к тому же в муниципальном ПАТП-1 Новокузнецка не всё так гладко.
Волгоград: Идут переговоры
В этом году власти Волгограда, при поддержке областных коллег, решили начать большую реформу в сфере пассажирских перевозок, цель которой - полностью отказаться от маршрутных такси.
В Волгограде работают 52 коммерческих перевозчика. В сентябре им разослали уведомления о необходимости до 10 ноября заключить договор с городским комитетом по транспорту. Основное требование: переход от автобусов особо малой и малой вместимости (“Газели” и прочие фургонобусы), которые по сути являются единственным видом подвижного состава среди частников, на автобусы большой вместимости.
Фото: Игорь Сериков
Перевозчики сразу же этому воспротивились и заявили, что действия волгоградских власти противоречат новому Федеральному закону ФЗ-220. Ведь чтобы превратить коммерческий маршрут в социальный, город должен уведомить перевозчика о его закрытии после проведения аукциона на социал. В итоге, сложилась такая ситуация, что с 10 ноября Волгоград мог остаться вовсе без маршруток и в городе наступил бы транспортный коллапс. Хотя в Комитете по транспорту города-героя так не считали.
«Вопрос об обслуживании маршрутов, на которые не будут заключены договора, будет рассматриваться после 10 ноября 2015 года. Возможно, они будут через порядок отбора перевозчика переданы на обслуживание другим перевозчикам. Но в любом случае, 10 ноября закрывать регулярные пассажирские маршруты никто не собирается, и без общественного транспорта волгоградцы не останутся», - заявила и.о. председателя Комитета по транспорту Наталья Григорян.
Для подобных заявлений у чиновницы, видимо, имеются основания. По данным источников “Питертранспорт”, у “Питеравто” есть огромный интерес к Волгограду. У компании прибавляется всё больше старой техники, которая не может эксплуатироваться в Петербурге и Ленинградской области, например в декабре заканчивается предельный срок эксплуатации автобусов ЛиАЗ-5292.20, которые крупнейший холдинг закупил в 2008 году, в рамках замены маршруток на Невском проспекте. Кроме того, есть немало более старых высокопольных автобусов ЛиАЗ-5256, которые уже отстраняют от эксплуатации в Ленинградской области. Значительную их часть отправили в Вологду, однако это далеко не всё.
Фото: Дмитрий Гусаров
К концу 2015 года должны быть отстранены от эксплуатации в Санкт-Петербурге все 24 автобуса модели ЛиАЗа-5292.20 2008 г.в.
Местные частники обратились в ФАС Волгоградской области, который их поддержал. Ведомство признало незаконным постановление мэрии о временном закрытии маршрутов в случае неисполнения перевозчиками требования о заключении договора.
К тому же, следует отметить много странных вещей. Чтобы заключить договора, частникам необходимо получить согласие от муниципальных перевозчиков - МУП «Метроэлектротранс» и муниципального ПАТП-7, а для утверждения своего расписания требуется пройти процедуру согласования с расписанием движения муниципальных крупногабаритных автобусов. По 220-ФЗ этим должны заниматься местные транспортные комитеты, департаменты или министерства, либо их подведомственные предприятия, что-то вроде нашего «Организатора перевозок».
Приход «Питеравто», похоже, затронет и муниципальных перевозчиков. Совсем недавно комитет по транспорту написал постановление, в соответствии с которым закроются 2 троллейбусных маршрута, а точнее сразу 2 троллейбусные сети. Дело в том, что в Волгограде существуют 3 изолированные друг от друга троллейбусные и трамвайные сети. И если трамвай чиновники сейчас решили не трогать, то от троллейбуса хотят избавиться. Один из «рогатых» маршрутов смогли отстоять - это №18, местные активисты устроили целую кампанию по сбору подписей, и добились отмены решения о его закрытии. Однако, как заявил нам волгоградский транспортный активист Олег Котельников (
olter ), расслабляться рано:
Фото: газета "Комсомольская правда"
"В регионе очень хочет запуститься «Питеравто» с автобусами, работавшими в Питере, но теперь не проходящими там по возрасту. В принципе, семилетние низкопольные автобусы - это неплохо, ведь в большей части города нет вообще никакого транспорта, кроме маршруток-ГАЗелей. Но есть одно но. В Волгограде, из-за его "вытянутости", очень много дублирующих маршрутов. Под этим прикрытием Комитет по транспорту Волгограда зачищает город не только от ГАЗелей, но и от автобусов с троллейбусами. Закрывают маршрут №6. Троллейбус №18 пока отстояли, до мая точно будет работать. По слухам, ближе к лету, могут "оптимизировать" и троллейбус №8 до ж/д вокзала. Ситуация с автобусами ещё хуже. И ПАТП-7, и «Автоколонна 1208» находятся не в самом лучшем финансовом положении. Из-за долгов перед поставщиками горюче-смазочных материалов уже де-факто закрыты маршруты №172, 102, 115, 115Д. На других значительно урезан выпуск. Сотрудников переводят на сокращённый рабочий день и чем это кончится - неизвестно. В Комитете по транспорту уверяют, что пассажиры не должны почувствовать неудобств, но по факту жителей лишают как удобных локальных маршрутов, так и магистральных пригородных”.
Совсем недавно Комитет по транспорту Волгограда возглавил Дмитрий Веркин, на которого четыре месяца назад было возбуждено уголовное дело в Великом Новгороде. По версии следствия, Веркин, будучи в то время генеральным директором новгородского ОАО «Автобусный парк», не выплатил налоговых отчислений на сумму более 11,5 млн. рублей. Вместо этого, он отдал эти деньги за аренду автобусов холдингу «Питеравто». И вполне возможно, что именно этот человек и будет продвигать интересы петербургского холдинга в Волгограде.
Фото: интернет-издание "Кавказский узел"
Новый председатель Комитета по транспорту Волгограда
© 2015 | Дмитрий Сидоров, Владислав Булгаков