Моя прокрастинация уже начала выращивать в отложке целый неопознанный организм из всякого просмотренного. Так что я сдаюсь и оставляю тезисно мнение обо всем, что успела посмотреть за первую половину весны.
"Вонка" - очередная экранизация известной сказки Роальда Даля. И ждала от версии Пола Кинга чего угодно, но не краткую справку о революционере в антураже бешеной карамели и сахарной ваты:-) Но это не критика, а может даже похвала. Так внезапно взять тему о революции в остов и сделать милейшее детское кино про семейные ценности, материнскую любовь и настоящую дружбу.
- Деньги побеждают бедных. Так устроен мир.
Капиталистов и их приспешников играют сплошь мои любимые комики Кигэн-Майкл Ки, Мэтт Лукас и Мэтью Бэйнтон. Роуэн Аткинсон и Оливия Колман вообще угарные:-) Над Хью Грантом в роли Умпа-лумпы смеялась до истерики.
Внезапным было и то, что посмотрела приквел к двум уже существующим версиям про Вонку. А помните мальчик Чарли Бакет находит в канализации монетку, что позволяет ему купить шоколадку в версии Тима Бёртона?
Интересно, он вот эту монетку нашел? Так мило:-)
А еще тут такой няшечка Тимоти Шаламе. Кино отличное, давайте продолжение-канон про фабрику и конкурс!
"Дом у дороги" - как-то вообще не хочется называть ремейком. По-моему Лайману вполне удалась самодостаточная версия с похожим сюжетом. Понравилось все - драма главного героя, смена локации на Флорида-Кис, прекрасный "придорожный" бар, развеселый юморок, гротескные разборки потных мужчин. Конор Макгрегор вполне удачно дебютировал со всем этим стебом и голой задницей! Ну а как Джилленхол прекрасен в ультранасилии мы все итак знаем по "Time to Dance", да-же-да?:-)
А кадры драк героев по визуалу практически "Панкратионисты" Лисиппа. Все прекрасно!
"Дева и дракон" - нетфликсовское фэнтези, что немного играется с классическими сказочными архетипами. Тут и "Дева в беде" взращивает в себе воина, и "Мачеха" оказывается любящей матерью. Мужики все какашки, но это же по концепту фем-фэнтези, так что не будем размусоливать. Вполне себе удачная история о том, что если парень обидел и предал - покрась волосы и сделай «каре». Кино понравилось - оригинальное прочтение классической сказочной истории. Я за!
"Синий жук" - комикс, вокруг которого наматывала круги потому что очередная операторская работа Павла Погоржельского, а я его люблю. Получилась такая веселая семейная супергероика в стиле 80-х с вайбами "Майами Вайс". Шоло Маридуэнья милый и кудрявый студент, что внезапно получает суперспособности, странный костюм инопланетного жука и номер телефона симпатичной красотки-миллионерши. Мексиканская семейка главного героя вообще милотища. Кинокомикс получился легкий и веселый. Все это под любимые хиты 80-х, где драйвовых Mötley Crüe сменяют сентименты Air Supply. А какая стебная была сцена под мексиканскую версию "Blame It on the Boogie" - навсегда в моем сердечке:-) Честно - милейшее кино!
"Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах". Не фанат оригинальной трилогии, а вот этот приквел даже понравился. Может потому что в картинке больше узнаваемых реальных 60-70-х из истории США со всей военной политикой, телевизионными шоу, хиппи и остальным.
Единственное, что история становления Кориолана Сноу как деспота и тирана вышла какой-то прыг-скок туды-сюды. То он у сценаристов невротик, то параноик, то психопат, проживающий "комплекс Иуды". В финале переживала за персонаж Рэйчел Зеглер, аж ногти сгрызла, за что авторам спасибо. Том Блайт - очень интересный актер и заинтриговал.
"Прибавьте громкость" - привет из ранних 90-х. Кино про школьника Марка, очкарика-задрота в реальной жизни, что по вечерам перевоплощается в ведущего пиратской радиостанции и обсуждает со слушателями остросоциальные темы. Легкое для восприятия кино с очень умными вопросами про взросление и подростковые проблемы. Прекрасный Кристиан Слэйтер, задорная Саманта Мэтис в шерстяном свитере на голые сиськи. И темы из фильма все еще актуальны даже 35 лет спустя.
"Капитан Волконогов бежал" - произведение тяжелое с мрачными темами и густыми депрессивными эмоциями. Также картина, которую можно неделю на цитаты разбирать:
- Мы не можем их [людей] сажать и расстреливать ни за что, Федя, у нас правовое государство!
Прекрасно понимаю, почему картину в прокат стопорнули, но обсуждать это не хочу. Для меня лично главный герой здесь не Волконогов. Он вообще так до финала и остался единицей механизма по профилактике потенциального врага, что приходил к людям и тараторил свою скороговорку про прощение. Вот к кому он за прощением ходил - главные герои истории, все эти сумасшедшие жертвы тирании, эмоциональные трупы и серые обыватели без веры в будущее...
Операторская работа Марта Таниэля чума, но так и не могу решить для себя (даже после его "Ноября") - ненавижу я его манеру съемок или преклоняюсь, потому что это некая форма визуального искусства. За дизайн в картинке одни аплодисменты, такой уже потертый авангард, которому на смену приходит весь этот вычурный социалистический реализм. Красота!