Вопросы есть :). 1)У нас в стране свободного обращения серебра нет. Приходится из всякого МНЦ делать, а у него температура плавления выше и текучесть хуже :( Получится? 2) Сколько отливок с одной формы можно сделать? 3) Что за чудненькая глинка такая? :) По виду прям просеянная и уплотняется хорошо... 4) Говорят, если после заливки сразу прижать к чаше толстую крышку из мокрого асбеста/глины/хлебного мякиша/мокрой тряпки, то создастся необходимое избыточное давление паром. Возможно, это металл сэкономит. 5) А плавить прям в литниковой чаше можно?
Вот если б так же про пайку кастов и прочего изобразить в картинках... да с составом припоя... нэтэхнологично, но исполняемо на дому :))) Спасибо!
Да, вот еще пара-тройка вопросов: - А тальком мазать только верхнюю половину модели и срез глины? - Опока может быть прямоугольная, чтоб без рисок? А то снял, достал модель и сместил все нафиг! Я это умею... - Зачем внутри половинок опок продольная выемка сделана (ну где вы дырки собирались делать)?
Тальком достаточно с одной стороны - тогда половинки не склеиваются. Опоку можно любой формы _____________________ _______/------\______
А эта выемка делается чтобы глина в опоке держалась и не вываливалась при операциях. А проще много дырок насверлить ____..___..___.._____ ____..___..___.._____
Так, ну по порядку... У вас в стране серебро ЕСТЬ ! И много. Места продажи животных, электротехники, юв. инструмента и т.д. Лигатура: для материала -медь, для припоя - латунь. Нужна мастер-модель. С неё можно лить пока не сотрётся ; ) Про глину я в коментарии ниже рассказал. Про хлеб слышал и верю. Но тут такое дело - металл остывает очень быстро, практически в момент падения в форму. Хлебом можно и не успеть. А чтобы успеть надо продлить нахождение материала в форме в жидком состоянии. Как ? Ну, можно закоптить огнём свечи или промасленной тряпки половинки отливки. Это годится и при литье в железо. Плавить надо в тигле. Так правильнее. И не пользоваться бурой. У неё температура плавления высокая. Лучше всего "флюс 209". Я не знаю, на чём вы паяете, но не пользуйтесь асбестом - он, зараза, канцерогенный сильно. Огнеупорный кирпич для каминов - самое то. В любом магазине стройматериалов.
Серебро конечно есть (но за это можно сесть.:)) Лили ли вы все же медно-никелевые сплавы?
Я имею ввиду - сколько отливок можно сделать с одной уже изготовленной глиняной формы? Или она одноразовая?
Что такое флюс 209 по составу?
Насчет глины: как вы думаете, за счет чего ваша глина, будучи сухой, держит форму? Она что, при обжатии слипается как-то? Становится похожей на пластилин? Любой порошок, даже сформованный, деформируется при надавливании :( В любом случае, у нас такого в широкой продаже нет :( И в ювелирных лавках нет :( Молотый шамот так держать форму в сухом виде не будет :(. Опять эксперименты, трам-тарарам!
И еще: ну сделайте фотки, как вы касты паяете! Ну плиииз!
А насчет хлеба - вы ж при заливке все равно металл горелкой подогреваете, ну и в чаше тоже видимо. Почему ж можно не успеть с крышкой?
Так. Серебро. Ну, если вы купите ( приобретёте ), так, 200-300 кг!!! этого материала и пустите его в работу, то да . Интерес к вам проявят. И то, сначала денех попросят. А если 200-300 грамм, то ( уж поверьте опыту ) ну никому вы не будете нужны. Кстати ДЛЯ СЕБЯ можете делать что годно и из чего угодно
( ... )
Я так и думала, что кроме серебра ничего не зальешь :(. Хотя, конечно, это самый приятный для работы металл :).
А чем мелют такую резину?
Фотки пайки кастов: глухого низкого овального или ободкового с закр. пояском под камень-кабошон с какими-нибудь накладками или дикелем для кольца. Можно конечно и шатон, если не очень напрягает... В смысле ободковый ажурный каст..:) Было бы интересно... Меня собственно последовательность изготовления и пайки интересует, когда много разных элементов паяется. Серебристые, кармезиновые, капли, маркизы и пр. - ну их нафиг. :)
Я так поняла, что опоку тоже надо нагревать, чтоб успеть залить с крышкой. А такую опоку, как на фото, особо не нагреешь.
А что все-таки за флюс 209? Из чего он, не написано?
"А чем мелют такую резину?" Я как-то сразу представил себе кофемолку ; ) Но можно и крупным напильником напилить, наверное. Флюс 209 можно купить в местах продажи юв. инструмента, как нового так и подержанного. Он белого цвета а на ощупь похож на буру, только мельче. Ювелиры знают. Состав не знаю. Наверняка бура, борная и ... лучше не знать что... Паять , как и в любом случае с вытяжкой, ну чтоб хотябы дым не в лицо. Я для пайки столик-шкафчик с вытяжкой сколотил, на фотке видно. При обычном литье опока прогревается до 500-700 градусов. Для выплавки воска. Просто ЭТОТ способ мне показался забавным, вот я его и выложил. Касты скоро буду делать и выложу фотки.
Вот все говорят, что паяют без шкафчиков, а я тоже шкафчик мастерю. Не верю, что безвредно :(. Ой, а где на фотке видно вытяжку? Я не нашла. Выложите, а?
Нашла зато на фото место для ковки. Забавно, но мы сделали для ковки одинаковую конструкцию: табурет+толстая стопка бумаги+наковальня. Хорошо звук глушит, и удар хорошо металлу передается :)
Способ литья у вас хороший. Просто и ясно все. А опоку вроде прогревают перед разливкой до 600-700 гр. для продления текучести металла, когда используют форм.массу из кристобалитов, гипсодинасов и т.п. огнеупорной фигни. Воск к этому моменту уже вытоплен давно.
Как-то я вздрогнул от "кристобалитов" и "гипсодинасов" ... Очень уж ругательно звучит. ; ) А для наковальни - ведро с песком и круглую крышку из дерева. Про эту резину только догадываюсь - видел как льют. Вытяжка - обычный вентилятор для ванной на 220 вольт и гибкий рукав из аллюминия или пластиковая труба. С гибким рукавом если, то можно просто в форточку. А воск ещё должен и выгореть. Он всегда немного остаётся - впитывается в гипсобалиты, зараза...
Вопросы есть :).
1)У нас в стране свободного обращения серебра нет. Приходится из всякого МНЦ делать, а у него температура плавления выше и текучесть хуже :( Получится?
2) Сколько отливок с одной формы можно сделать?
3) Что за чудненькая глинка такая? :)
По виду прям просеянная и уплотняется хорошо...
4) Говорят, если после заливки сразу прижать к чаше толстую крышку из мокрого асбеста/глины/хлебного мякиша/мокрой тряпки, то создастся необходимое избыточное давление паром. Возможно, это металл сэкономит.
5) А плавить прям в литниковой чаше можно?
Вот если б так же про пайку кастов и прочего изобразить в картинках... да с составом припоя... нэтэхнологично, но исполняемо на дому :)))
Спасибо!
Reply
- А тальком мазать только верхнюю половину модели и срез глины?
- Опока может быть прямоугольная, чтоб без рисок? А то снял, достал модель и сместил все нафиг! Я это умею...
- Зачем внутри половинок опок продольная выемка сделана (ну где вы дырки собирались делать)?
Reply
Опоку можно любой формы
_____________________
_______/------\______
А эта выемка делается чтобы глина в опоке держалась и не вываливалась при операциях.
А проще много дырок насверлить
____..___..___.._____
____..___..___.._____
Reply
У вас в стране серебро ЕСТЬ ! И много. Места продажи животных, электротехники, юв. инструмента и т.д.
Лигатура:
для материала -медь, для припоя - латунь.
Нужна мастер-модель. С неё можно лить пока не сотрётся ; )
Про глину я в коментарии ниже рассказал.
Про хлеб слышал и верю. Но тут такое дело - металл остывает очень быстро, практически в момент падения в форму. Хлебом можно и не успеть. А чтобы успеть надо продлить нахождение материала в форме в жидком состоянии. Как ? Ну, можно закоптить огнём свечи или промасленной тряпки половинки отливки. Это годится и при литье в железо.
Плавить надо в тигле. Так правильнее. И не пользоваться бурой. У неё температура плавления высокая. Лучше всего
"флюс 209".
Я не знаю, на чём вы паяете, но не пользуйтесь асбестом - он, зараза, канцерогенный сильно. Огнеупорный кирпич для каминов - самое то. В любом магазине стройматериалов.
Reply
Лили ли вы все же медно-никелевые сплавы?
Я имею ввиду - сколько отливок можно сделать с одной уже изготовленной глиняной формы? Или она одноразовая?
Что такое флюс 209 по составу?
Насчет глины: как вы думаете, за счет чего ваша глина, будучи сухой, держит форму? Она что, при обжатии слипается как-то? Становится похожей на пластилин? Любой порошок, даже сформованный, деформируется при надавливании :(
В любом случае, у нас такого в широкой продаже нет :( И в ювелирных лавках нет :( Молотый шамот так держать форму в сухом виде не будет :(. Опять эксперименты, трам-тарарам!
И еще: ну сделайте фотки, как вы касты паяете! Ну плиииз!
А насчет хлеба - вы ж при заливке все равно металл горелкой подогреваете, ну и в чаше тоже видимо. Почему ж можно не успеть с крышкой?
Reply
Reply
А чем мелют такую резину?
Фотки пайки кастов: глухого низкого овального или ободкового с закр. пояском под камень-кабошон с какими-нибудь накладками или дикелем для кольца. Можно конечно и шатон, если не очень напрягает... В смысле ободковый ажурный каст..:) Было бы интересно... Меня собственно последовательность изготовления и пайки интересует, когда много разных элементов паяется. Серебристые, кармезиновые, капли, маркизы и пр. - ну их нафиг. :)
Я так поняла, что опоку тоже надо нагревать, чтоб успеть залить с крышкой. А такую опоку, как на фото, особо не нагреешь.
А что все-таки за флюс 209? Из чего он, не написано?
Вообще спасибище вам огромное за заботу :)))
Reply
Я как-то сразу представил себе кофемолку ; )
Но можно и крупным напильником напилить, наверное.
Флюс 209 можно купить в местах продажи юв. инструмента, как нового так и подержанного. Он белого цвета а на ощупь похож на буру, только мельче. Ювелиры знают. Состав не знаю. Наверняка бура, борная и ... лучше не знать что... Паять , как и в любом случае с вытяжкой, ну чтоб хотябы дым не в лицо. Я для пайки столик-шкафчик с вытяжкой сколотил, на фотке видно.
При обычном литье опока прогревается до 500-700 градусов.
Для выплавки воска.
Просто ЭТОТ способ мне показался забавным, вот я его и выложил.
Касты скоро буду делать и выложу фотки.
Reply
Вот все говорят, что паяют без шкафчиков, а я тоже шкафчик мастерю. Не верю, что безвредно :(. Ой, а где на фотке видно вытяжку? Я не нашла. Выложите, а?
Нашла зато на фото место для ковки. Забавно, но мы сделали для ковки одинаковую конструкцию: табурет+толстая стопка бумаги+наковальня. Хорошо звук глушит, и удар хорошо металлу передается :)
Способ литья у вас хороший. Просто и ясно все.
А опоку вроде прогревают перед разливкой до 600-700 гр. для продления текучести металла, когда используют форм.массу из кристобалитов, гипсодинасов и т.п. огнеупорной фигни. Воск к этому моменту уже вытоплен давно.
Reply
Очень уж ругательно звучит.
; )
А для наковальни - ведро с песком и круглую крышку из дерева.
Про эту резину только догадываюсь - видел как льют.
Вытяжка - обычный вентилятор для ванной на 220 вольт и гибкий рукав из аллюминия или пластиковая труба. С гибким рукавом если, то можно просто в форточку.
А воск ещё должен и выгореть. Он всегда немного остаётся - впитывается в гипсобалиты, зараза...
Reply
Ведро с песком - не табурет. Держать в квартире неудобно :))). Но видимо, очень эффективно работать.
А ваша глина из опоки потом как перемалывается, после отливки, для нового использования? Она что, пригорает немного в области отливки?
Дайте же фотку вытяжки (шкафчика), а? Ну por favor! Может, я неправильно делаю свой!
Reply
Leave a comment