Реконструированный железнодорожный вокзал Иваново

Jan 20, 2021 13:31

В последнее время как-то чаще я стал присматриваться к вокзалам, рассуждать о них как о "точках притяжения". Стало быть, побывав намедни в Иваново, я не мог не уделить внимания местному вокзалу - зданию в стиле конструктивизма, построенному в 1933 г. по проекту архитектора В.М. Каверинского. Помимо прочего, поговорить про этот объект обязывает еще и информационный повод, - относительно недавно, летом 2020 г. здание Ивановского ЖД-вокзала было открыто после реконструкции, выполненной архитектурным бюро Faber Group. Как выглядел интерьер и экстерьер здания до этого знаменательного события, я могу судить по некоторым публикациям в ЖЖ, отталкиваясь от материала которых сделаю оценку увиденных мной перемен.

ФОТО 1. Первое впечатление: много света, много дерева. Вообще, на мой взгляд, использование дерева (вместо металла и пластика) в интерьере общественных зданий - это элементарный признак вкуса. Наполненность уютом - вот то, чего лишены вокзалы условного "старого типа".



ФОТО 2. Фасад вокзала со стороны платформы. Возможно, нет ничего более удручающего, чем запущенный вид модернистского здания, устрашившись которого, люди могут шарахнуться в сторону благостного неоклассицизма. Но вот, смотрите, всё подновили (стильные деревянные двери опять-таки!), и уже приезжать сюда одно удовольствие.


Возвращаемся внутрь здания...

ФОТО 3. Обратите внимание на конструктивистские квадратные колонны, которые пару-тройку лет назад были покрыты краской темно-бирюзового цвета, вызывавшего культурные ассоциации вовсе не с Иваново, а скорее уж с Самаркандом.


ФОТО 4. Сейчас по-другому. Пастельно-голубой цвет использован для воспроизведения рисунка ивановских ситцев 1920-ых гг, которые, кажется, принято называть "агитационными".


ФОТО 5. Так этот рисунок выглядит на одной из стен вокзала.


ФОТО 6.  Прямо в центре вокзала стоит себе, понимаешь, ткацкий станок, - чтобы, значит, гости города не забывали, что приехали они в "русский Манчестер", а не куда-нибудь еще.


ФОТО 7. Отдавать дань прошлому и при этом игнорировать настоящее - нет ничего глупее. Зарядная станция не оригинальна (на Ярославском я такую видел), но имидж вокзала поддерживает хорошо. Обратите внимание на QR-код, украшающий колонну и металлические барьерчики у ее основания.


ФОТО 8. В боковине каждой вокзальной "лавочки" вмонтирована розетка с альтернативным USB-входом.


Теперь полюбуемся стенами...

ФОТО 9. Одна из двух старых советских мозаик.


ФОТО 10. Вот другая.


ФОТО 11. На противоположной стене зала - плоские барельефы, которые тоже находятся здесь с советских времен. За период реконструкции их просто подновили.


ФОТО 12. Другой барельеф.


ФОТО 13. Бывший, т.н. "красный" зал еще не открыт для пассажиров. Однако сюда можно зайти, полюбоваться обновляемым пространством.


ФОТО 14. Здесь реликты советской эпохи тоже не уничтожаются, а берегутся для знающих историю потомков. С сюжетом этого панно, явно посвященного иваново-вознесенским стачкам 1905 г., я знаком не досконально, однако М.В. Фрунзе легко узнаю по иконографии с накинутым на плечи пиджаком.


ФОТО 15. В заключении очерка, предлагаю выйти в город и полюбоваться на фасад здания со стороны Вокзальной площади.


P.S.
Все фотографии сделаны 11.01.2021 и 13.01.2021.
___________________________________________________________________________________________________

Друзья, информирую вас о том, что создаю я себе Telegram-канал под названием CLOSE-UP (всех активных пользователей мессенджера призываю подписываться!). Образ "лирического героя", избранный мною здесь, в ЖЖ - городской путешественник, ироничный наблюдатель и любитель культурных ассоциаций - останется тем же самым и в CLOSE-UP. Поменяется лишь оптика взгляда на окружающий мир и экстенсивность авторской реакции на него. Заходите, и всё поймете сами. Preview-просмотр здесь.
___________________________________________________________________________________________________

Иваново, городские фасады, интерьеры

Previous post Next post
Up