ЛОТТЕ АЙСНЕР. ДЕМОНИЧЕСКИЙ ЭКРАН

Nov 22, 2010 13:41


Пражские евреи да чехи предложили вместо макетов декораций их снова рисовать на холсте. Практичные немцы оценили дешевизну проекта. И позволили молодым художникам немножко поавангардничать. Так родилось то германское кино, которое принесло нации место в истории экрана. Кино-экспрессионизм. По белой простыне зашагали чорные фигуры - одна другой зловещей да загадочней. Доктор Калигари и Паганини, Джек Потрошитель и Раскольников, Носферату и Голем. На фоне изломанных кубичных декораций в мерцающем освещении с резкими вспышками творились кипучие страсти. И даже мордасти. Перекинувшись через океан, они породили весь хоррор, трэш и хичкокнутые боевики. Москвичи во главе с С.Эйзенштейном и Э.Шуб перемонтируют ужастики про доктора Мабузе в разоблачительную "Позолоченную гниль". А в самой Германии на смену сему безумному стилю пришол подчоркнуто бытовой - камерные фильмы про обычных людей с обычных улиц. Проститутки, швейцары, учителя, певички, бандиты - новые любимые герои немцев. Многие ленты утрачены, другие таковыми считались. Так, недавно одна обнаружена у итальянского попа, использующего экзерцисы экспрессионистов для психотерапии. Подробная история и анализ догитлеровского кино - в книге "Демонический экран". Автор Лотте Айснер была авторитетным берлинским кинокритиком, пока не пришлось скрываться от демонов гестапо во Францию. Череда побегов из концлагеря, подпольных скитаний, подложных паспортов. И вместе с тем - хранение уцелевшей от конфискации части Парижской Синематеки. После войны Айснер стала вторым после Лангуа человеком возрождённой Синематеки, обозревателем журнала "Кайе дю синема", из которого выплеснулась вся "новая волна", кумиром эстетствующего молодняка. Теперь её главная книга вышла и на русском. В небольшом издательстве "Rosebud Publishing" (2010 г), продолжающем радовать нас раритетами, связанными с кино. цена 310 р.

книги, дадаграф

Previous post Next post
Up