Молитва об убийцах: литургическая формула

Aug 04, 2016 06:01

Во время мессы 27 июля в соборе Парижской Богоматери о жертвах террористического акта в Сент-Этьен-дю-Рувре, которую я наблюдал в прямой трансляции KTO TV, была произнесена литургическая формула, прежде никогда мне не встречавшаяся. Это была молитва об убийцах мученически погибшего от рук террористов отца Жака Амеля. Она была произнесена во время ( Read more... )

Католическая Церковь, liturgiques, молитва

Leave a comment

Comments 8

В качестве некоей аналогии ustavschik August 4 2016, 11:29:13 UTC
Святая нежная и сострадательная, в союзе с Ангелами Хранителями этих исповедников веры умоли Святого Духа поддержать мужество выживших, их веру, благочестие и терпение, сохранить в их сердцах прощение и нежность для их палачей (avec le pardon et la douceur pour leurs bourreaux), уверенность, что их слёзы и кровь, в единстве с Кровью Христа Искупителя, станут возмещением за кощунства безбожников, привлекут наконец милосердие Божие к их любимой Родине, освободят её от чудовищных ошибок материализма, от коммунизма и от атеизма, и приготовят её возвращение к единству веры во Вселенской Церкви (из молитвы св. Терезе Младенца Иисуса о спасении России, написанной еп. Мишелем д'Эрбиньи SJ).

Reply

Re: В качестве некоей аналогии piotr_sakharov August 4 2016, 21:59:11 UTC
Спасибо, отче! Очень интересная аналогия.

Reply


sibeaster August 4 2016, 17:06:23 UTC
Прекрасная благочестивая молитва. Единственное, что вызывает удивление, - это помещение ее в интерцессию. Все-таки интерцессия - это молитва о Церкви и о членах Церкви, а убийцы были мусульманами

Reply

piotr_sakharov August 4 2016, 22:19:27 UTC
Ну просил же, просил же я - не углубляться в экклезиологию и сотериологию!..
Но так уж и быть :) Обозначу два направления поисков решения этой проблемы (чтобы больше здесь к этой теме не возвращаться) :
1. Существует учение Католической Церкви о том, что границы Церкви не сводимы к видимым границам Католической Церкви (см. Конституцию II Ватиканского Собора о Церкви "Lumen gentium", гл. II).
2. Евхаристия совершается "о всех и за вся", а не только о членах Церкви. Как раз в III Евхаристической молитве в интерцессии сразу после поминовения Небесной Церкви - и перед поминовением Земной - звучат такие слова: "Молим Тебя, Господи, пусть эта Жертва нашего примирения принесёт мир и спасение всему свету" ["Haec Hostia nostrae reconciliationis proficiat, quaesumus, Domine, ad totius mundi pacem atque salutem"].

Reply

sibeaster August 5 2016, 21:00:55 UTC
Трудно, конечно, спорить со Вселенским собором, но если отцы предполагают, что внутри границ Церкви находятся мусульмане, то это их, отцов, ошибка. "Вне псы и чародеи..." из Откровения 22:15.

О внешних можно и должно молиться, но совершать о них евхаристическую жертву - это уже непозволительная новация. Этак недолго и к Лефевру уйти.

Я бы просто перенес это прошение в молитву верных, благо она, благодаря тем же отцам, теперь есть в римской литургии.

Reply

piotr_sakharov August 5 2016, 23:09:02 UTC
Я, как и обещал, не стану обсуждать того, что не относится к литургике: ни Учительства КЦ о границах Церкви, которому не в одночасье по чьей-то прихоти возникло (ему предшествовало не одно десятилетие серьезных богословских споров и исследований, опирающихся и на святоотеческое, и на схоластическое наследие), ни экзегезы Откровения Иоанна, ни надежных признаков, по которым можно отличить псов и чародеев от не-псов и не-чародеев.
Но насчет того, что _о_всех_и_за_вся_ - "это уже непозволительная новация", - это Вы хватили. Какая ж новация, когда в византийской литургии эти слова в анафорах западносирийского круга существуют по меньшей мере с сер. I тыс.-л.? В древних анафорах, между прочим, обнаруживаются молитвы о властях предержащих, а они не всегда и не везде были христианами

Reply


Leave a comment

Up