Во время мессы 27 июля в соборе Парижской Богоматери о жертвах террористического акта в Сент-Этьен-дю-Рувре, которую я наблюдал в прямой трансляции KTO TV, была произнесена литургическая формула, прежде никогда мне не встречавшаяся. Это была молитва об убийцах мученически погибшего от рук террористов отца Жака Амеля. Она была произнесена во время
(
Read more... )
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Но так уж и быть :) Обозначу два направления поисков решения этой проблемы (чтобы больше здесь к этой теме не возвращаться) :
1. Существует учение Католической Церкви о том, что границы Церкви не сводимы к видимым границам Католической Церкви (см. Конституцию II Ватиканского Собора о Церкви "Lumen gentium", гл. II).
2. Евхаристия совершается "о всех и за вся", а не только о членах Церкви. Как раз в III Евхаристической молитве в интерцессии сразу после поминовения Небесной Церкви - и перед поминовением Земной - звучат такие слова: "Молим Тебя, Господи, пусть эта Жертва нашего примирения принесёт мир и спасение всему свету" ["Haec Hostia nostrae reconciliationis proficiat, quaesumus, Domine, ad totius mundi pacem atque salutem"].
Reply
О внешних можно и должно молиться, но совершать о них евхаристическую жертву - это уже непозволительная новация. Этак недолго и к Лефевру уйти.
Я бы просто перенес это прошение в молитву верных, благо она, благодаря тем же отцам, теперь есть в римской литургии.
Reply
Но насчет того, что _о_всех_и_за_вся_ - "это уже непозволительная новация", - это Вы хватили. Какая ж новация, когда в византийской литургии эти слова в анафорах западносирийского круга существуют по меньшей мере с сер. I тыс.-л.? В древних анафорах, между прочим, обнаруживаются молитвы о властях предержащих, а они не всегда и не везде были христианами
Reply
Leave a comment