(Размышления, навеянные отчасти евангельским чтением минувшего воскресенья, отчасти реальной жизнью)От православных часто приходится слышать сетования, что в последнее время многие уходят - кто в какую-то другую конфессию, кто совсем. Некоторые пытаются найти причины и виновников. Да, я готов признать (и, поверьте, с искренним сожалением), что
(
Read more... )
Comments 38
Я сейчас на вопрос о вероисповедании отвечаю либо "крещена католичкой латинского обряда", либо "католичка, но не практикую". Во-первых потому, что считаю таинство неотменимым (и желания отменять не имею); во-вторых потому, что случайных поворотов биографии, на мой взгляд, не бывает в принципе; ну и в-третьих, чисто субъективно я до сих пор ощущаю католический храм как "дом" и дверь за собой, наверное, не закрою никогда.
С причинами у меня все просто: переросла и пошла дальше. Т.е. те мотивации, которые у меня были изначально, переросла, а новых не образовалось. Вернее, образовались, но к христианству (и вообще к _организованной_ религиозности) они никакого отношения уже не имеют.
Ну и кроме того, если совсем уж честно: я за всю свою католическую эпопею слова "Христос", подозреваю, не употребила вообще ни разу, ни в каких дискуссиях на религиозные темы. И это не случайность, на самом деле.
Reply
-- Сообщение создал(а) Sharky - 22:46 - 25 Апр. 2004
Цитата:
"Поелику, допустим, в Gloria in excelsis в одном месте поют "Иисусе Христе", а в другом - "Иисус Христос", хотя в латинском оригинале и там, и там вокатив (Iesu Christe)."
В кафедралке оба раза поют "Христе", кстати.
________________________________
:)))))))))) - П.С.
Reply
С другой стороны, зато мне удалось уйти из Церкви, НЕ разуверившись и НЕ разочаровавшись. )
Reply
Reply
А если собственной цели нет или она утратила ясность, - кому нужны аскетические практики и жертвы, которые к ней ведут?
Успешную психотерапию можно получить и в другом месте.
Reply
Reply
Reply
Reply
Когда церковные власти высказывают взвешенное и основанное на учении Церкви мнение о животрепещущей государственной проблеме, давая пастве ориентиры, это показывает, в частности, что церковная власть - живая. Когда церковные власти молчат, как небожители, потому что не хотят ссориться со светскими властями, это расхолаживает.
Когда пастырь "пахнет своими овцами", это согревает. Когда он суперкорректен, но твоей семьей никогда не интересуется, это странно.
Личностное принятие Христа вещь хорошая, но ощущение одиночества в храме оттого, что священник - фактически чиновник, хотя я сознаю его право совершать таинства, - у меня, например, бывает каждое воскресенье.
Reply
Leave a comment