(Размышления, навеянные отчасти евангельским чтением минувшего воскресенья, отчасти реальной жизнью)От православных часто приходится слышать сетования, что в последнее время многие уходят - кто в какую-то другую конфессию, кто совсем. Некоторые пытаются найти причины и виновников. Да, я готов признать (и, поверьте, с искренним сожалением), что
(
Read more... )
Comments 38
Мое скромное ИМХО. В Церкви лучше всего себя чувствуют либо аутисты, либо эгоисты. Почему так получилось, и кто виноват - не знаю. Из невходящих в эти две категории в Церкви выживают лишь те, у кого есть сильные альтернативные увлечения. Меня спасли самостоятельные путешествия по Италии, подготовка к которым заняла мой мозг, и жесткие тренировки, не давшие расслабиться телу. И путешествия, и тренировки вошли в мою жизнь тогда, когда я жолжен был либо покинуть Церковь, либо окончательно лишиться разума, захлебнувшись в рвотных массах ПГМа.
Reply
Reply
Reply
В РПЦ всё-таки немало достойных людей остается. Да даже если бы не оставалось - благодать и неповрежденное учение может передаваться вне зависимости от греховности духовенства (это согласно учению КЦ вообще-то).
Reply
Насчет РПЦ вопрос в том, остаются ли в ней достойные люди благодаря или все же вопреки обстоятельствам. Мой опыт общения (конечно, неполный и разрозненный) подсказывает, что как раз вопреки, что такие люди выдавливаются на периферию церковной жизни, а все вполне явные пороки и язвы этой церкви несут со страданием и болью. Эти бессмысленные жертвы, как мне кажется. Все это как раз свидетельствует об отсутствии в РПЦ какой бы то ни было благодати. Если бы было верно обратное, то были бы видны плоды.
Насчет передачи учения, то тут, мне кажется, мы как раз вступаем на грань, когда вера в Бога и надежда на спасение превращается в веру в веру, в омертвевшие формулы. Но это отдельная тема, тут надо подумать, чтобы все корректно сформулировать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Книгу не читала, стоит?
Reply
В Церкви может привлекать очень многое. Совершенно особая эстетика, вырабатывавшаяся веками и сохранившая следы ушедших эпох; особый строй жизни, в первую очередь литургической; люди - интересные, умные, необычные...
Но если всем этим очаровываться, наступит разочарование - раньше или позже, но неизбежно. Кто-то уйдёт совсем, кто-то уйдёт во "внутреннюю эмиграцию", которая будет напоминать ролевые игры с обсуждением фасонов облачений и т. п., или в раскол...
На самом деле всё это - эстетика, литургика, праздники, люди - в Церкви не главное. Главное - Присутствие, которое одно животворит всё перечисленное. Если его не искать, не видеть - существование в Церкви будет ролевой игрой, а не жизнью.
Reply
Reply
Reply
Как только человек в этом убеждается, мотивация играть в разнообразные социальные игры, характерные для большого скопления людей, падает очень существенно, иногда до нуля.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment