(Информационная поддержка приветствуется)
Молодая женщина справа на этой фотографии - моя младшая сестра Анюта (Анна Дмитриевна Янклович, урожденная Сахарова). Она -
врач-ветеринар, работает в клинике «Белый клык» на Пресне. (
Вот она же вместе с отцом, старшим братом и дочерью).
А черный мальчик слева - это песик Артоша. Ему примерно год. Он беспородный. Величиной чуть поменьше волка. И шерсть с подшерстком у него такие же густые, как у волка.
Несмотря на тяжелые душевные и телесные травмы в прошлом, Артоша отличается веселым нравом и редкостным жизнелюбием. Он принадлежит к числу тех… как это политкорректно называется?.. лиц с ограниченными возможностями, которые совершенно не ощущают себя инвалидами, и если наблюдать за ним, находясь слева от него, то не сразу заметишь, что правой передней лапы у него вовсе нет.
Артошу подобрала Анюта, когда он был совсем плох. У него были множественные переломы: по-видимому, он попал под машину. Анюта зарегистрировала его на свое имя, и в ее клинике он был прооперирован. Одну лапу пришлось полностью ампутировать.
После операции Артоша быстро пришел в норму. Он сохранил все прежние жизненные навыки, а отсутствия одной лапы как будто и не замечает: отлично бегает (в т.ч., по лестнице), прыгает, открывает дверь и т.п. Артоша общителен, у него очень добродушный и покладистый характер. Похоже, когда-то он был домашним (есть сведения, что у него первоначально была хозяйка, но она погибла, и он оказался бездомным). Он знает и выполняет основные команды.
Анюта охотно оставила бы его себе насовсем, но, к сожалению, по ряду причин в настоящее время такой возможности нет. Нет ее и у меня, потому что тут уже есть девочка (иначе бы, наверно, взял). Сейчас Артоша живет попеременно в разных домах, ни в одном из которых его не имеют возможности прописать насовсем. Так что его постоянное место жительства остается проблемой.
Песик не имеет вредных привычек (грызть обувь или мебель, и т.п.). Он привит, у него выведены блохи и глисты, ему даже было сделано переливание крови. Осталось дело за малым - найти ему добрых хозяев.
В традициях нашей семьи - относиться к тем, кто берет у нас животных, как почти что к родственникам. В любом случае благодарность наша будет огромной (не говоря уж о регулярной ветпомощи).
* * *
В качестве бонуса - немного из истории отечественной художественной культуры, а также из истории нашей семьи.
Многие знают
Песенку про собачку Тябу («О сладкий миг, когда старик…»). Названия ее варьируются, и некоторые считают ее народной. Народная она, конечно, народная, а название это - так уж точно народное, однако текст ее был написан Дмитрием Сухаревым, а музыка сочинена Виктором Берковским (
ТУТ ее можно услышать и увидеть в исполнении самого автора музыки). Вместе с тем, когда народ присобачивал к стихотворению Сухарева такое название, он ничуть не погрешил против исторической правды. Дело в том, что пес из стихотворения Сухарева имел вполне конкретного реального прототипа. Но хорошо известно, что у писателей принято, делая из прототипа литературного персонажа, нет-нет да поменять ему что-нибудь. В данном случае Дмитрий Сухарев поменял персонажу пол. А вообще-то это была девочка, и звали ее Тяба (а официально Кабирия). Примечательно, что ее пол в поэзии Сухарева всегда шифровался самым тщательным образом:
в одном случае она фигурировала как «щенок»,
в другом - «пес»,
в третьем - и вовсе «некто». Тябушка была слегка подмешанным гладкошерстым фокстерьером.
Она была на несколько лет старше Анюты. На этой фотографии вы можете видеть их вместе:
А вот это я в возрасте 11 лет и Тябушка в возрасте 1 месяца (август 1968 г.):
В довершение - еще одна песня на собачью тему на стихи Дмитрия Сухарева:
Конец сезона (исполняет Сергей Гринберг, автор музыки).
P.S. Сейчас проверил год написания
стихотворения, которое в основе этой песни, и обнаружил, что это тот редкий случай, когда гендерная принадлежность Кабирии была сохранена.
UPD 24/01/2010: Отбой. Обрел. См.
сообщение об этом.