Как я чуть не умер в молодости

May 16, 2016 01:13


Что-то вспомнилось.

В далекой и глупой молодости я занимался археологией. Мы копали древний город со смешным названием Шахрухия. Назван он был в честь сына великого завоевателя Тамерлана - Шахруха. Но речь не о нем. Город этот съедала большая река Сырдарья. Русло мутной реки все время сдвигалось вправо по течении, и каждый год она сантиметр за сантиметром сьедала древнее и великое городище Развитого Средневековья Центральной Азии. За год до этого, в останках цитадели, на обрыве, на высоте метров 50 над рекой мы обнаружили подземный акведук, выложенный женым кирпичем туннель глубоко под землей, который уходил куда-то далеко вглубь древнего города. О, не подумайте, мы не занимались им, мы его нашли случайно, на самом деле мы раскапывали квартал гончаров в этом же городище, но это уже другая история.

Мы тогда забрались в него, и прошли по нему вниз, под уклон довольно долго, метров 300-400, он все сужался, и сужался, в конце концов, наши молодые и худосочные тела перестали помещаться в нем и мы развернулись, и поползли обратно к свету. Фонари тогда (гремела перестройка), были редкой и дорогой роскошью.

И вот, на следующий год я решил повторить этот подвиг в одиночку. Стоял 1988-ой год. Я знал, что это последняя моя археологическая экспедиция. Я захватил с собой фонарь и решил таки залесть в этот акведук. Я забрался на вершину остатка цитадели. Посмотрел вниз, на блеск далекой воды Сырдарьи, на густые заросли розовых деревьев тамариска обрамляющие берега, уходящие вдаль рисовые поля на противоположном берегу, и, по едва заметной тропе, начал шестиметровый спуск ко входу в акведук. Было жарко, пыльно, солнце нещадно пекло мне голову и плечи, глинянный склон был предательски скользок и ненадежен. Спуск занял долгих пять минут, я был осторожен, как то не улыбалось чебурахнуться с высоты 30-40 метров в густые заросли тамариска, где меня вряд ли бы кто нашел. Вот я и спустился ко входу в акведук. Подгоняемый обещанием прохлады подземелья и жаждой приключений, я было сунулся в темное устье, и тут же ощутил резкий укол в левом плече. Хлопнул по месту укола, я поднял глаза, и увидел... я увидел свою смерть... Над входом в акведук висело страшное осинное гнездо. Размером с огромный цветок подсолнуха. Полное полосатых (что неважно), и жутко встревожанных (что очень важно шершней). И я увидел облочко шершней взлетающее с этого гнезда. До этого такие облочка ос я видел только в мультфильмах, и думал, что это все фантазии художников. Но тут я лицезрел его воочию. И заодно, почему-то, я вспомнил Станислава Лема с его "Непомедимым", с роем тех "пчел", только защитной сетки на голове у меня не было.

Я моментально оценил свое положение. Я стоял на осыпающимяся лёссовом склоне, вниз уходил обрыв в десятки метров глубиной, с веселым обрамлением из розового (с острыми тонкими ветками) тамариска, вверх метров на 6 уходит некое подобие крутой тропы, по которой я только что долго спускался, и там же сверху кружило облочко разьяренных ос, с явными намереньями массово атаковать мою скромную личность, что грозило мне многочисленными укусами и падением в пропасть.. Следующие несколько секунд пролетели как в убыстренном фильме, я увидел только уносящийся вниз глиннистый склон, и вдруг я увидел себя уже стоявшим на вершине цитадели, за моей спиной был обрыв с тропинкуой к осинному акведуку, я осознал, что я, каким-то образом, буквально ласточкой, преодолел весь этот страшный спуск вниз, все шесть метров, прошел сквозь облако свирепых ос, и выскочил на вершину обвиваемую ветрами, без ос, без ран, живой и здоровоый (ну, если не считать 3-4 укуса, что я все таки успел получить). Но живой черт побери.

Чему я до сих пор радуюсь. Чего и вам всем желаю.
Previous post Next post
Up