(
предыдущая часть)
* * *
«В то время Россия тратилась на освещение пути всем народам,
а для себя в хатах света не держала» Вернёмся к просоветским построениям тов.
С. Корнева. Тот приём, который он применяет, не нов для советской мозгомойки. Коммунисты стремились увязать советчину с общим техническим и общественным развитием, дескать, без советской власти никакой материальный и социальный прогресс в России невозможен!..
Для большего контраста агитационной картины рисуется вечно отсталая Россия под гнётом дикого царизма, а напротив чудесные прогрессоры большевики, несшие убогой стране и её тупорылому народу свет самой передовой науки и техники. Тов. С. Корнев следующим образом описывает первобытных русских крестьян, прозябавших в кромешной темноте без Ленина и коммунизма.
«Типичный русский в 1913 году - это темный крестьянин из глубинки, весь кругозор которого сводится к таким темам, как урожай, погода, навоз и пересуды о соседях. Если он молодой, то, скорее всего, обучен грамоте и счету в церковно-приходской школе, может вспомнить что-нибудь из «Закона Божьего». Если пожилой - то не умеет даже читать и писать. Типичный русский из 1913 года - персонаж, безусловно, колоритный и симпатичный, но по своему образу жизни и интересам он «с другой планеты». Мне сложно представить, о чем стал бы с ним разговаривать хипстер образца 2013 года, да вот хотя бы г-н Никитин или Просвирнин. Непонимание началось бы уже на уровне слов, языковых конструкций и тех базовых представлений, которые для современного человека самоочевидны. Найдите самую темную деревенскую бабульку 90 лет и попробуйте толковать с ней о геополитике или о мировой культуре, - так вот, эта бабулька, жившая в эпоху газет, радио и телевидения, имеет кругозор на порядок больше, чем типичный русский паренек 1913 года. Его ближайший аналог в нашей реальности - таджикский мигрант. Скорее всего, такой крестьянин показался бы Никитину и Просвирнину еще большим «шизофреником», чем «совок» 1963 года. И это не случайно: ибо последний является улучшенным (кое-как окультуренным и образованным) потомком первого».
«подавляющее большинство русских в 1913 году по своему быту, образу жизни, культурному уровню и общему кругозору жили примерно так же, как их предки 200 лет назад, т.е. в архаике, восходящей к Средневековью»
Пока читал размышлизмы Корнева об убогом русском крестьянстве и благодетельной советской власти, вспоминал исконно русское юродство А. Платонова.
«Утром пришли четыре пожилых мужика и начали жаловаться: все власти их оставили, жить стало жутко.
-- Нам бы хоть кого-нибудь, -- просили крестьяне. -- А то мы тут на отшибе живем -- сосед соседа задушит. Разве ж можно без власти: ветер без начала не подует, а мы без причины живем».
«-- А раз у нас нету достойных! -- загрустили черновцы. -- Мы все вровень и под стать: один вор, другой лодырь, а у третьего баба лихая -- портки спрятала... Как же нам теперь быть-то?
-- Скучно вам жить? -- сочувственно спросил Дванов.
-- Полная закупорка! По всей России, проходящие сказывали, культурный пробел прошел, а нас не коснулся: обидели нас!»
«… Дванов поторопил:
-- Если есть у вас враги, то вам нужна Советская власть.
Но рябой знал, в чем дело:
-- Врагов-то хоть и нет, да ведь кругом просторно -- прискачут: чужая копейка вору дороже своего рубля... Оно все одинако осталось -- и трава растет, и погода меняется, а все ж таки ревность нас берет: а вдруг да мы льготы какие упустили без власти! Сказывают, разверстку теперь не берут, а мы все сеять боимся... И прочие легкости народу пошли -- разберут по ртам, а нам не достанется!
Дванов вскинулся: как разверстку не берут -- кто сказал? Но рябой и сам не знал: не то он действительно это слышал, не то от своего сердца нечаянно выдумал. Объяснил только вообще -- проходил дезертир без документов и, поев каши у рябого, сообщил, что нет теперь никакой разверстки -- к Ленину в кремлевскую башню мужики ходили: три ночи сидели и выдумали послабление».
…
Наполовину русский С. Корнев, как он сам себя определил, не способен понять русское глумление над советчиной. Советский идиот обычно воспринимает платоновскую издёвку с большевицкой серьёзностью и радостью. Хотя где-то в глубине наполовину русской души чувствует какое-то смущение и беспокойство от текстов Платонова.
Классический пример большевицкой агитации за советскую власть, по методе используемой Корневым, так называемая «
лампочка Ильича». Советская пропаганда внушала, что электричество в деревню принёс гениальный Ленин. Благодаря доброму Ильичу зверообразные русские крестьяне наконец-то увидели у себя в избах свет электрических лампочек.
Немало совграждан были уверены, что ту лампочку и изобрёл Ленин. Однако ежели поглубже копнуть историю с лампочкой и Лениным, то результат получится на диво назидателен для нашей темы.
14 ноября 1920 года Ленин и Крупская
посетили село Кашино, где будто бы осмотрели построенную силами местных крестьян электростанцию. К всеобщему удивлению Ленин не приказал разграбить и сжечь деревню (кулацкое гнездо!), а балующихся электричеством крестьян массовидно поубивать, но одобрил начинание. Впоследствии советская пропаганда внушала, что на неожиданное строительство электростанции крестьяне были вдохновлены недавним выступлением Ильича на съезде комсомола, где вождь с трибуны чего-то пафосно врал про электричество.
Как водится, рассказы советских агитаторов оказываются радикально далеки от какой-либо реальности (этот метод у них именуется социалистический реализм). Ежели познакомится с показаниями местных краеведов, даже прошедшие советскую цензуру, то открывается, что местные мужички давно уже интересовались предметом и устраивали опыты с электричеством.
Собственно в селе Кашино никакой электростанции и не было, по-видимому, и никакого электричества туда тоже ещё не провели (годом раньше крошечную электростанцию крестьяне запустили в соседнем селе Яропольце). Кой чёрт занёс Ленина и Крупскую в Кашино, советская история скромно умалчивает. Сметливые мужички, прознав про визит высокого советского начальства, подсуетились и выпросили у Вождя благословение на электричество. И года через два своими силами и средствами действительно достроили небольшую местную гидроэлектростанцию.
«В 1918 году молодежь и даже семейные жители Яропольца подготовили пьесу Островского "Лес". Руководил тогда драмкружком врач Павел Петрович Соколов - организатор в 1920 г. больницы в бывшей
усадьбе Чернышевых . Пьесу должны были показать в Народном доме. Встал вопрос - как осветить помещение. Ведь тогда крестьянские дома освещались или лучиной, или в лучшем случае коптилкой.
На репетицию зашел как-то агроном В. М. Андреев. А в это время самодеятельные артисты как раз обсуждали вопрос освещения. Тогда Андреев предложил провести в Народный дом электричество, использовав для его выработки движок в пять лошадиных сил с льнообрабатывающего пункта. В то время это была очень смелая, можно сказать, дерзкая идея. Хлопот появилось много, но народ загорелся этой идеей. Местный телефонист Георгий Степанович Харитонов выручил телефонным кабелем. Установили к движку динамо-машину, провели провода. Так в Народном доме засветились первые четыре электролампочки. Надо ли говорить, с каким успехом прошла пьеса при электрическом освещении, учитывая, что крестьяне до этого никогда не видели этакого чуда.
После пьесы пожилые крестьяне обсуждали серьезный вопрос, - как осветить электричеством все село. Петр Николаевич Кириллин, технический руководитель первого этапа электрификации села, остановился на варианте использования водяной мельницы, которая ранее принадлежала Чернышевым. С помощью ременной передачи к мельничному наливному колесу подключили генератор мощностью уже 13 киловатт. 7 ноября 1919 года в домах жителей Яропольца были включены первые лампочки. Чтобы решать все вопросы с финансированием было создано кооперативное техническое общество. Возглавил его Виктор Петрович Додогорский. Из соседних деревень в Ярополец приходили крестьяне, любовались электричеством и просили их принять в кооператив, провести свет и в их деревни. В кооператив вступило сразу 14 деревень, относящихся к Ярополецкой волости. В качестве вступительных взносов сдавали картофель, зерно, льносемя. Все это обменивали на лес, из которого на мельнице построили большое помещение для турбины, генератора и другого оборудования. Но оборудования взять было неоткуда - в стране разруха, не окончилась еще гражданская война.
Вот этот вопрос и обсуждали члены кооператива на втором этаже Народного дома 14 ноября 1920 года. Вдруг на второй этаж вбегает Пещеряков и говорит, что в Кашино приехал Ленин. Тогда собрание направило Додогорского, Кириллина и Андреева в Кашино. Выслушав их В. И. Ленин с супругой согласился приехать в Ярополец.
В 17 часов напротив Народного дома остановился автомобиль с Лениным и Крупской, которые по живому коридору поднялись в Народный дом. На собрании обсуждалось множество вопросов, но главным был - строительство ГЭС. Додогорский, выбрав момент, сказал: "Мы, крестьяне 14 деревень, построили электростанцию районного масштаба, но не знаем где взять оборудование". Ленин ответил: "Вы просто молодцы! Мы только думаем над планом электрификации, а вы на низах уже претворяете... Помочь мы вам не только должны, но и обязаны". В Ярополец был приглашен инженер Попов Сергей Петрович, который помог составить документацию на строящуюся ГЭС. Как и было обусловлено на собрании, через неделю в Кремль приехали крестьяне. Через три дня они уже вернулись в домой, имея на руках письменные распоряжения на отгрузку необходимых материалов и оборудования. Таким образом за два года было электрифицировано 22 деревни. В 1939 году Ярополецкая ГЭС была названа им. В. И. Ленина. Проработала она до 30 октября 1941 года - в этот день ГЭС была взорвана фашистами».
Не знаю, кого тут называют фашистами. Плотины вокруг Москвы взрывала отступающая Красная армия, чтобы затруднить немцам наступление. И заодно избавила советскую власть от политико-идеологического неудобства с этой ГЭС. Электростанция была частная, но поскольку её благословил сам Ленин, то просто так экспроприировать её было нельзя.
В этой истории советского человек поразит интерес к технике, инициатива и культурность русского крестьянина, еще не прошедшего советской обработки. Нужен был этим русским мужикам бесноватый Ленин и его изуверская советская власть для технического и социального прогресса? Вопрос риторический.
Так какая же получается мораль из канонической советской истории про «лампочку Ильича». Советская власть и тов. Ленин присосались к инициативе и труду русских людей, как водится у коммунистических паразитов.
Но это ещё не всё. За каким лешим Ленина и Крупскую понесло в Кашино, советская лениниана не сообщает. Так думаю, что Ленин захотел поупражняться в электропахоте. Мне приходилось писать об этом увлекательном предмете. С лета 1920 года Ильич прочно кукунулся на этой теме. Революционная идея заключалась в том, чтобы таскать плуги по полю, привязав их тросами к электромоторам. Ранее опыты с электрическими плугами проводились в Европе и Америке, специалистам была понятна бесперспективность технологии. Однако большевики решили удивить мир прогрессивной электропахотой.
Дедушка Ленин, перед тем как его хватил окончательный удар, много занимался проблемой электропахоты в сельском хозяйстве, героически внедрял электроплуг в деревню.
Ленин на испытании электроплуга. 22.10.1921 г. По заветам Ленина в СССР разработкой электроплугов и электротракторов для пахоты усиленно занимались до конца 50-х годов.
Несмешной юмор советской истории, о котором вам запамятовали рассказать советские историки/агитаторы, под руководством гениального Ленина большевики боролись за электрический плуг против отсталого буржуазного трактора с двигателем внутреннего сгорания. И знаменитый план ГОЭЛРО ленинцы рассматривали, прежде всего, как средство внедрения электропахоты.
«… электроплуг проталкивался как альтернатива трактору, причём альтернатива социальная, а не технологическая. В плане ГОЭЛРО "социалистический электроплуг" противопоставлялся "кулацкому трактору". Товарищ Кржижановский по этому поводу высказывался так:
...электричество является формой концентрации и обобществления, двигатели внутреннего сгорания являются носителями центробежных, децентрализующих тенденций. При нашей общей отсталости и при богатстве наших нефтяных ресурсов нам неизбежно придётся с этим считаться, и лишь широко и глубоко проведённый план электрификации сможет включить нефтяные двигатели таким образом в цепь наших производственных отношений, что их децентрализующее начало окажется парализованным.
Мысль в общем ясна - дизельным трактором может владеть любой кулак-одиночка. Заправил керосином - и паши в свою волю. Электроплуг же для работы требовал подключения к централизованной электрической сети.
Увы, удовлетворительного образца электроплуга так и не удалось родить. Пришлось пользовать "кулацкий трактор". Однако, компромисс между упрямой техникой и учением Маркса был найден. В форме МТС, устраняющей индивидуальное владение, а значит и кулацкую сущность "железного коня". После этого можно было заявить, что применение трактора при социализме коренным образом отличается от его применения при капитализме:
в Соединённых Штатах Северной Америки трактору закрыт путь к подавляющему большинству фермеров, по меньшей мере он недоступен 4/5 всех фермеров - у нас трактор доступен подавляющему большинству крестьян, объединяющихся в колхозы, и не доступен только кулаку».
Электропахота в колхозе " Заря" Агитского района. Свердловская обл. 1948 г. В 60-е даже советским вождям стало кристально ясно, что гениальное предсказание Ленина о социалистических электроплугах безнадёжно протухло. Без лишнего шума поставили памятник героической эпохе и тему закрыли.
В силу последующего умолчания о шизофреническом увлечении Ленина электроплугами советская пропаганда сделала упор на «лампочку Ильича». Хотя, как ни чудовищно антисоветски это звучит, лампочку изобрёл отнюдь не Ленин.
Спрашивается, как же при столь позорном научно-техническом идиотизме, склонности к шарлатанству и мракобесию (электропахота ещё сравнительно безобидный казус) советские коммунисты сумели провести индустриализацию страны? Сама по себе советская власть никакой индустриализации осуществить не могла, конечно. Решение индустриализировать СССР было принято Западом, и по большей части осуществлено американцами (практически безвозмездно). Так что в учебниках истории соответствующая глава четно должна бы честно называться АМЕРИКАНСКАЯ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ СССР.
Как пелось в культовом советском фильме, Америка России подарила пароход. И не только пароход, подарили целые отрасли. Например, и знаменитый Днепрогэс построен по американскому проекту,
под руководством американских специалистов, американское оборудование. Советскими там были только
русские рабы, которых сотнями тысяч согнала на стройку советская власть.
«Шеф-консультант строительства ДнепроГЭСа полковник инженерных войск США Хью Л. Купер на фоне построенной на Днепре электростанции. Его фирма - Хью Купер&Ко - была наряду с Сименс и Дженерал Электрик основным претендентом на получение полного подряда на строительство ДнепроГЭСа. По окончанию стройки американского полковника наградили орденом Трудового Красного Знамени».
«Американцы, стоя на площадке у спуска в котлован, изумлялись этому невиданному энтузиазму людей и как-то, спустившись в котлован, следуя общему порыву, сами отработали традиционные четыре часа. А люди шли и шли… Со знаменами, оркестрами…»
Об особенностях советской индустриализации я немного писал.
Чудеса и тайны советской индустриализации Коммунистический каннибализм Кому интересна тема, рекомендую документальное комьюнити
ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ В СССР (1925-1945).
В первые месяцы войны СССР потерял большую часть созданного США (да, кстати, в советской индустриализации значительна и доля Германии) промышленного потенциала. Продолжать войну Красная армия могла только с американской помощью. Достаточно сказать, что воевали американским порохом и тротилом. Да и продовольствием снабжали красноармейцев преимущественно тоже американцы.
Эту историю советская пропаганда рассказывал следующим образом. Де, американский вклад составил всего-то жалкие 4% от советского военного производства. Потому что в виду коварно наступающих германских орд советская власть осуществила чудесную эвакуацию промышленности на Урал!.. Понимаете? Нет ни рабочих, ни транспорта, армия бежит. А советские гении под носом у немцев похватали станки, перевезли на Урал, поставили в чистом поле и начали выпускать продукции больше прежнего!.. Нам эту волшебную историю в школе и вузе вдалбливали как доказательство преимущества социализма над капитализмом. Сейчас чего-то стесняются вспоминать.
После войны в обмен на обещанную англичанами ядерную бомбу Сталин вступил в конфронтацию против США. Ввязался в корейскую войну. Несмотря на английскую помощь в целом советская экономика развивалась через пень колоду. После Сталина Хрущёв поставил цель соревнование с Америкой, - Догнать и перегнать! На деле речь шла о внедрении в СССР американских технологий, попытке поднять социально-экономический уровень сталинской деспотии. Поскольку советские товарищи вынуждены были обходиться своим умом и процесс шёл без руководства американских специалистов, то получилось криво. Хрущёбы, кукуруза до северного полюса.
Любой беспристрастный анализ показывает, что советский модерн это американская индустриализация, испакощенная советским концлагерным духом и зверской коммунистической безмозглостью.
Ну а как же научные и технические достижения СССР? Они же ведь были? Да, кое-какие имелись в наличии. По некоторым направлениям советская наука и техника занимала передовые позиции в мире. В чём они заключались, как добывались и чего стоили, это отдельная тема. Интересующий нас вопрос, в каких реальных отношения находится воспетый агитаторами советский модерн с научно-техническим и социальным прогрессом.
В
предыдущей части я ведь с далеко идущим антисоветским умыслом затронул тему советских сельхозработ для горожан. Не только чтобы освежить советским товарищам историческую память. С моей стороны это ещё была коварная антисоветская провокация. Ведь хорошо знаю, как отчаянные советские патриоты объяснят советскую барщину для инженеров и учёных. И они себя показали, прокричали своё нутряное отношение ко всяким городским наукам: …инженеры и учёные - ГОВНО. Ловкие тунеядцы и захребетники, отлынивающие от настоящего труда. И приносят общественную пользу эти бездельник лишь, когда занимаются грязной физической работой!
Вот это и есть подлинный дух советского модерна - варварство и дикость. Без инспирации (пинка) с Запада советская система неотвратимо деградирует и в социальном, и научно-техническом отношении. Что, собственно, мы ныне и наблюдаем в СССРФ. Это и есть советчина предоставленная самой себе. Так сказать в первозданном состоянии ума и духа. Правда, сталинисты не вполне довольны, считают, что для возрождения аутентичного советского модерна во всей его красе России необходим государственный террор и массовые убийства. Тогда опять будет совсем хорошо!