Утопия советского коммунизма как реальность

Sep 14, 2008 16:40

«КОММУНИЗМ НЕИЗБЕЖЕН!» (советский лозунг 60-80-х годов)



reincarnat: «… доказано, что коммунизм возможен. Технически доказано. На станции "Альфа" народ живет при коммунизме.

Но, для этого нужно реализовать два условия

1) Внешняя цель, очень глобального характера.

2) Невозможность слинять из коммунизма в инициативном порядке. Физическая невозможность.
И тогда все будет в порядке».

«- Так ви сможете объяснить что есть коммунизм?

- Да легко. Это жизнь на космической станции. Со всеми вытекающими последствиями, вроде жесткой экономии на всем и научно обоснованных потребностях. Возможно только при условии, когда есть внешняя цель, выходящая за рамки простого человеческого существования индивидуума. Ну там расширение ареала обитания человеческой расы, открытие новых миров и прочий санкультпросвет».

Иначе говоря, коммунизм это рабство. Коммунистические фараоны сгоняют рабов строить пирамиды или копать каналы. По сравнению с Древним Египтом изменилась лишь социальная демагогия.

Большинство милых мальчиков и девочек, чужой ностальгией грезящих о честной и справедливой советской жизни, в реальном СССР элементарно не сумели выжить. Через неделю советской жизни, от безысходной тоски приняв на грудь стакан одеколона, полезли бы в петлю. Это правда, я знаю.

* * *

Во время доклада Брежнева был арестован человек, сидевший в зале. Он оказался шпионом.
- Как вам удалось распознать врага? - спросил Брежнев майора Пронина.
- Я руководствовался высказанным вами в докладе руководящим указанием: "Враг не дремлет!"

Небезызвестный советико-коммуноид тов. kommari написал утопию о том, как было бы прекрасно, если бы в 1980 году в СССР вместо Олимпиады объявили коммунизм. Рассказ мне понравился, поскольку он хорошо описывает характерные особенности мировоззрения советских коммунистов и довольно точно воспроизводит главные черты советского понимания коммунизма как Светлого Будущего.
«Достигшие цели». 31 декабря 1979 года. СССР.

«… Леонид Ильич сделал паузу, откашлялся:

- С 1 января Нового, 1980-го года, наша страна переходит к коммунизму. Поздравляю вас, товарищи. Сразу после новогодних праздников Центральный комитет обратится в Верховный совет СССР с предложением о переименовании нашей страны в Союз Советских Коммунистических Республик. Ну а пока - с Новым Годом, дорогие товарищи!

От Львова до Владивостока, от полярных станций на Новой Земле до города Кушка на юге в стране наступила тишина. По телевизору играл гимн Советского Союза, но миллионы людей сидели неподвижно у своих телевизоров, забыв даже открыть бутылки «Советского шампанского». И, если бы эту тишину можно было бы перевести на русский язык, перевод был бы очень кратким: «ЭТО КАК?!»





Не трудно понять удивление советских людей, учитывая, что Хрущева брежневцы сняли за «волюнтаризм». Это расплывчатое обвинение подразумевало среди разнообразных хрущёвских благоглупостей также и неосмотрительное включение в программу Партии обещание построить в СССР коммунизм к 1980 году. Впрочем, для сути рассказа эта историческая подробность не важна.

Оставив советский народ в тревожном недоумении, автор советской коммунистической утопии мысленно устремляется на загнивающий от капитализма Запад, в гнездо шпионажа американского империализма, в штаб-квартиру ЦРУ. И смачно описывает воцарившуюся там растерянность. Ход верный, поскольку советский коммунизм давно уже был идеологической погремушкой более для внешнего потребления и коммунистических псевдонаучных штудий. Ведущий постоянную борьбу за достойную жизнь с унизительным советским бытом советский народ ни о таком каком коммунизме всерьёз никогда не мечтал, и замполиты ему этим вздором особенно не досаждали. Что понятно, начни разглагольствовать с трибуны про коммунизм, и тут же трудящиеся полезут с вопросами про дефицит всего и прочие хронические неурядицы советской жизни.

Так как же по мысли автора в СССР назло буржуям удалось построить коммунизм? До элементарного просто:
«Люди живут, ходят на работу, на которой им не платят деньги, после работы посещают в магазины, где все бесплатно. И всем всего хватает. Потому что люди ограничили свое потребление до минимума».

Только и всего. В этом и заключалась суть советского коммунизма: бесплатный труд дешёвого советского быдла на коммунистическую элиту. И когда быдло дозрело бы до полного отказа от всех своих человеческих прав и потребностей, кроме минимальных физиологических, то для советских коммунистов наступил бы полный и окончательный Коммунизм.

В рассказе выведен сатирический образ некой диссидентки Валерия Ильинична Стародворская, безуспешно пытающейся подорвать советский коммунизм:
«… икру она запихивала себе в рот, с трудом, отчаянно, со слезами на глазах. С усилием глотала и потом снова отправляла столовой ложкой икру из большого тазика в рот».

«- Я беру в их магазинах каждый день килограмм икры. Я бы брала больше - но мне не съесть.

Валерия Ильинична сидела попой на телевизоре. Телевизоров в ее небольшой квартире в центре Москвы было много - некоторые распечатаны, некоторые в коробках. На коробках лежали шубы. Тоже много».

Однако настоящий юмор в том, что тут дано верное портретное изображение советской номенклатуры в её элитных коммунистических спецраспределителях. Между прочим, в РФ до сих является строгой государственной тайной «перечень продуктов в спецраспределителе и товаров в спецсекции ГУМа».

Обратим внимание на важную особенность советской коммунистической идеологии. Официально в СССР проповедовалось, что коммунистическая сознательность предусматривает презрительный отказ мещанского культа потребления. Однако как ни странно, для себя коммунисты построили роскошные спецраспределители и ввели многочисленные привилегии, а ограничивали в потреблении и учили обходиться немногим именно советских трудящихся.

И как же живёт ограничивший свои потребности до имеющегося в наличии в магазинах бывший советский, а ныне коммунистический народ? Что его принуждает горбатиться на заводах и в совхозах? Эти мещанские подробности прогрессивного автора не слишком интересуют, он об этом ничего не пишет. Товарища больше волнует пропагандистский и геополитический эффект от внезапной победы коммунизма в СССР. И это тоже правильно, бытовые потребности, проблемы и претензии населения советских коммунистов всегда только раздражали. Тем не менее, автор оставил выразительную зарисовку унижения нового коммунистического человека перед работником бывшей советской торговли, а ныне служащего пункта коммунистического снабжения:
«- Понимаете, - сказал он продавцу.- У меня дача - в Подмосковье - а жена не очень здорова, ей на электричке неудобно ездить, ну вот я и думаю, взять может быть машину.

- Конечно! - сказал продавец. - Это именно то, что вам и необходимо - учитывая здоровье вашей супруги.

Мужчина замялся:

- Я все-таки не очень уверен.… Вдруг кому-то машина нужна сильнее, чем мне?

- Не беспокойтесь. Вы вполне можете взять машину!

- А я слышал, еще не у всех ветеранов войны есть машины, - неуверенно сказал мужчина.

- Этот вопрос уже решается, - сказал продавец. - Сегодня в «Правде» статья про это. В стране образовывается излишек валюты - с буржуями мы ведь торгуем как и прежде - и поэтому принято решение закупать для ветеранов Великой Отечественной «Мерседесы» из ФРГ. Это даже символично будет - чтобы наши ветераны ездили на немецких автомобилях.

- Да? - спросил мужчина. - Здорово как придумано. Но… - он снова помялся. - Вот еще. Многодетные семьи. Многим трудно без машин - а вдруг кто-то нуждается больше меня?

- Работники нашего магазина составляют список всех многодетных семей, которым могут пригодиться машины. Так что будьте уверены - они без машин не останутся.

- Ну, хорошо, - сказал мужчина. - А что у вас есть сейчас?

Продавец просто расцвел и уверенным, профессиональным голосом, начал перечислять:

- В данный момент у нас представлены для потребителей следующие машины советского автопрома…»

В советское время эту издевательскую сценку могли бы играть Ильченко и Карцев, сатира посильнее Жванецкого. Правда, автора текста чекисты обязательно бы закрыли в психушке как двинувшегося умом на почве патологического антисоветизма.

Также правильно в рассказе изображено, кто при советском коммунизме обрёл полное счастье. Грузинские воры в законе, а вы думали кто.
«- Заходите в дом, дорогие гости! Стол накрыт, мясо прямо с огня, вино прямо из бочки!

Американские телевизионщики вошли в дом. Хозяин - в хорошем костюме, белой рубашке и галстуке - несмотря на тело в доме - указал им на стол. Стол напоминал какую-нибудь картину поздних голландцев - заставленный огромными бутылями с вином, блюдами с фруктами, мясом, еще испускавшим дым. Вокруг стола суетились женщины в черных платьях.

- Садитесь, дорогие американцы, кушать будем, говорить будем.

Расселись, телевизионщики включили свои камеры, Джек - выступавший как переводчик, включил еще и свой диктофон.

Трапеза, однако, затянулась - женщины все время ставили на стол новые тарелки, а хозяин только успевал произносить новые и новые тосты за дружбу народов, за мир во всем мире, за Америку, Грузию и СССР. После здравицы в честь славного Политбюро КПСС и лично товарища Брежнева Джек сумел вставить вопрос:

- А как лично вы, дорогой Михаил, относитесь к коммунизму?

- Слушай, хорошо отношусь. Как можно плохо относится, да? Столько лет строили, столько старались. Войну какую вынесли, да, Гитлера разбили. И построили коммунизм, всем теперь хорошо, все бесплатно, все по потребности, да. Хорошо теперь живем, горя не знаем, все завидуют!

- Михаил, а это правда, что вы были раньше вором в законе? - спросил Джек.

Грузин помолчал.

- Дорогой, зачем плохое вспоминаешь, да? Был вором, но когда это было? Когда коммунизма не было. Родимые пятна, капитализма, да. Потому что социализм - это как предбанник у коммунизма. С улицы еще холодом веет. Даже снег может намести. Да. Вот я и был таким родимым пятном, да. Но сейчас, когда коммунизм стал, нет больше Мишки Грузинского, вот. Есть Михаил Георгиевич Кантарашвили, гражданин великого коммунистического Союза. Понимаешь?

- Ну а не тянет - на прошлое, на преступную дорогу?

- Слушай, зачем обижаешь, да? Какая преступная дорога, дорогой. Не был бы американцем - из отсталой Америки - я бы обиделся, да. Но я не обижаюсь - потому что ты гость, я хозяин. Какая преступная дорога может быть, когда коммунизм? Все люди равны, все братья, работай честно, виноград расти, барашков корми, людям на радость вино делай. Зачем преступная дорога, зачем воровать и красть? Да и денег нет, понимаешь?»

Красть незачем, это ещё можно понять. Но зачем работать? Автор рассказа благоразумно уходит от объяснения, где и как начал трудиться грузинский вор в законе. Даже у фантастических утопий есть свои границы возможного.
«Джек хотел еще что-то спросить, но хозяин явно потерял терпение, встал, взял из рук женщины рог с вином.

- Давайте выпьем за товарища Сталина, Иосифа Виссарионовича, который родился в этом городе. Говорят, не жалел он ни своих, ни врагов. Всякое было. Но - не было бы без него всего этого - чего так ждали и за что умирали люди. И потому - за великого Сталина!

И приложился к изогнутому рогу».





И пока грузинское ворьё пирует с иностранными журналистами, русским и при коммунизме не хватает колбасы.
«… в одном из магазинов города некоему покупателю не хватило полкило колбасы. И, внимание: военными самолетами в город Камышин на следующий были доставлены сто тонн колбасы из Украины. Руководитель городской торговли получил партийный выговор».

Попеняем автору за оппортунизм, дрогнула рука твёрдокаменного коммуниста. Очевидно, что выговор по партийной линии получил не руководитель «торговли», а вредительски потребовавший от Коммунизма колбасы «покупатель». Отщепенец явно покушался на идею коммунизма. Так что если бы с Украины и прислали чего, то не колбасу (так бы украинские товарищи и отдали свою кровную ковбасу, ага), но карательный отряд чекистов и взвод замполитов для усиленной агитации населения за коммунизм и против колбасы.

Для справедливости отметим, что ортодоксальные марксисты подвергли советскую коммунистическую утопию жестокой критике:
«Он написал каким должен быть коммунизм по его социал-шовинистическому и карамурзятскому мнению, по мнению советского патриота - антимарксиста.

А именно то, то что коммунизм должен быть самоограничением потребностей при сохранении авторитарного политического режима.

Но позвольте, разве это нельзя осуществить сейчас, при капитализме?

Ну бери да не потребляй ты эту колбасу, и живи на свои 3-10-15 тысяч рублей в месяц. Вот тебе и коммунизм. Хочешь построить коммунизм? начни с себя - не покупай машину, не покупай сотовый, телевизор - зло! интернет сейчас дешёвый, питайся картошкой, хлебом и кашами».

Действительно, нельзя понять, что мешает идейным коммунистам уже сейчас вести чаемый коммунистический образ жизни. Хотя чего тут непонятного, коммунизм в нищете и рабстве это для быдла. Для себя коммунисты предполагают коммунизм изобилия, где будут вполне удовлетворяться их растущие материальные и духовные потребности.

* * *

Коммунистический молодой человек blanqi бодро разоблачил клевету на советскую жизнь. Правда, по малолетству он советской жизни не застал, но тем легче ему опровергать циничную антисоветскую ложь.
«Вы жили в СССР, если:
- никогда не видели бомжей;
- никогда не видели роющихся в помойке собственных родителей;
- смотрели телевизор без рекламы;
- выбирали профессию не по возможности дорого трудоустроится, а по душе;
- когда за границей вас уважали, а не плевали в рожу все, особенно соотечественники;
- когда главной российской экспортной женской профессией не была проституция;
- когда вы ни разу не видели на улицах милиции с автоматами;
- и при этом могли гулять сами и отпускать детей сколь угодно поздно и куда угодно;
- когда для проезда через всю страну паспорт не требовался;
- и вообще никто документы при себе не носил;
- когда "армейский офицер" означало не "бедняк или вор", а просто уважаемую профессию;
- когда межнациональные конфликты, кровь, беспризорность, бездомность, нищета, организованная преступность, наркотики, детская проституция присутствовали только в сообщениях из-за границы».

Из этого списка легко понять, что его автор лично никогда в СССР не жил. john-petrov уже напомнил товарищам кое-что из настоящих реалиях советской жизни:
«Бомжей видел. Во время похорон Андропова нас проинструктировали бомжей с трассы гнать. Они были, хоть и немного. Спившихся и опустившихся людей видел достаточно.» …

Ну да, нищих и прочий деклассированный элемент брезгливая советская власть ссылала за 101 километр от столицы. Напомню, что нарушение паспортного режима, т.е. проживание не по месту прописки, в СССР являлось уголовным преступлением. Однако классические бомжи бродили по советской Сибири, там их называли бичи. Алкоголиков присуждали к принудительному лечению в ЛТП, лечебно-трудовых профилакториях.

Между советским человеком и деклассированным элементом не было четкой социальной границы. К вечеру по пятницам и перед праздниками улицы и общественный транспорт были забиты пьяными трудящимися. Тела изобильно валялись на улице. Если поблизости имелся военный городок, то валялись и пьяные советские офицеры.

По свалкам и помойкам советские люди лазили регулярно. Ведь ежели вам необходимо было построить дачу или отремонтировать квартиру, то у нормального советского человека имелось два реальных пути: купить краденые материалы (у так называемых «несунов») и/или пойти поискать нужное на свалке. Надо признать, что свалки в СССР были изобильны, найти можно было много полезного. Ну и трудящиеся всё что можно тащили с родных предприятий, руководствуясь девизом «ты здесь хозяин а не гость, тащи отсюда каждый гвоздь». Вообще жилище советского человека напоминало склад с запасами на случай всевозможных бедствий. В оправдание советским людям следует сказать, что так они поступали вынужденно, поскольку в легальной продаже ничего не было, а что и было, в любой момент могло стать «дефицитом».

Затрудняюсь понять, за что, по мнению советских товарищей, нам следует уважать советских офицеров, совершивших массовую государственную измену в 1991-92 годах?!

Проституции в СССР не было, поскольку коммунисты принципиально не признавали возможность её существования в советском обществе. «У явления не имеется социальных корней». Правда, под контролем КГБ «интердевочки» обслуживали иностранцев. Но писать в советской печати об этом стали лишь в конце 80-х.

Что касается советской преступности, то она действительно имела иной характер, но её общий уровень всегда был высокий. Для молодого человека blanqi будет интересно узнать, что попади он в советскую жизнь, то получал бы по морде на каждом углу. По причине своей неопытности, не зная, как и где можно ходить по советским населенным пунктам. Для советской истории вообще характерен высокий уровень хулиганства (бескорыстное избиение прохожих и мелкая уголовщина), шпана контролировала почти каждый двор. Любопытно, что с началом рыночных реформ уровень уличного хулиганства значительно уменьшился, дворовая шпана занялась криминальным бизнесом, в массе переквалифицировалась в классические бандиты.

Для примера, в 70-е прославилась казанская молодёжная банда «Тяп-Ляп», насчитывавшая сотни членов. Правда, советская печать мало чего сообщала об истинной криминальной обстановке в стране, придерживаясь линии «кое-кто у нас порой честно жить не хочет». Во многом отсюда росла простодушная уверенность советского обывателя в своей безопасности. Любопытная особенность, если в советской печати подробно описывалось разоблаченное преступление, то не приводились точные данные о присужденном наказании. И наоборот, если точно сообщали о тюремных сроках, то о сути преступления осужденных извещали расплывчато.

Можно много ещё чего неприглядного порассказать о советской жизни, весьма далекого от замолитовских басен. Однако для нас интересно не то обстоятельство, что советский пропагандист как обычно нахально брешет о счастливой советской жизни. Бросается в глаза, что нынешняя просоветская пропаганда глуповата и насквозь инфантильна.



* * *
krylov: «нельзя в коммунизме ЖИТЬ, потому что это не жизнь. Но работать - да, можно»
Previous post Next post
Up