В Тиргартене бузина, а в Киеве дядька

Apr 16, 2014 18:12



В Берлине хотят снести часть Мемориала войнам-освободителям в Тиргартене.
Новость продержалась ровно сутки. Сегодня Бундестаг срочно отклонил петицию, ссылаясь на договор 1990 года.

Когда нет информационного повода, его можно придумать. Как минимум, чтобы была сенсация, желательно из ничего, или как кашу, но из топора. Это делается для того, чтобы более пристойные или менее расторопные конкуренты с завистью наблюдали, как подскочит тираж изданий, весьма сомнительное основание для куража.



Фото: Аркадий Шафиров


15 апреля на фоне новостей о российских танках, стоящих на границе с Украиной, фантазеры от журналистики газет BILD и B.Z. придумали призвать немецкий простой народ поддержать петицию, которую они сочинили в специальную комиссию Бундестага с призывом очистить от русских танков Монумент павшим советским войнам при взятии Берлина. Установленный в 1945 году, монумент представляет собой законченную архитектурную композицию, по краям которой на двух постаментах стоят антикварные Т-34.

Напомню, что после раздела Берлина и после сооружения Берлинской стены, композиция находилась в западной части города. Советская делегация ежегодно 9 мая проходила через границу и торжественно возлагала венки. Танки простояли всю Холодную войну, потом более двадцати лет со дня объединения Германии, а всего несколько лет назад подверглись реставрации. Танки не вызывали протеста - монументальное кощунство было не в моде.

Газеты BILD и B.Z., принадлежащие издательству Axel Springer, призывают народ проголосовать за то, чтобы убрать русские танки от Бранденбургских ворот, об этом красочно и эмоционально пишет в своем блоге Юрий Штамов. http://www.echo.msk.ru/blog/stamov/1300618-echo/

Редакции газет не потрудились сличить свое требование с некоторыми историческими фактами. Написав, что танки русские, они вычеркнули из истории все советские народы, участвовавшие в Великой Отечественной войне. Они тем самым исключили из освободителей украинцев, белорусов, армян, грузин, евреев и представителей многих других народов СССР, принимавших участие в войне вообще, и тех, чьи имена выбиты в граните монумента в частности. Точное количество захороненных здесь неизвестно и составляет по разным данным от 2000 до 2500 человек.

Но, судя по общей риторике на страницах изданий, это не незнание истории, а обыкновенная провокация, каких сегодня совершается множество.

После того, как Евросоюз признал переходное правительство в Киеве, в состав которого вошли люди, чья экстремистская риторика  совпадала с немецкой времен нацизма, некоторые журналисты немецких СМИ тоже попытались сделать шаги, похожие на исторический реванш. Если на Украине над входом в Мэрию Киева огромный портрет Степана Бандеры, в вечном огне демонстративно сжигают Георгиевскую ленточку, то в Берлине хотят убрать Советские танки, называя их русскими.

Есть некоторые символы, которые имеют определенный общественный статус. Танки у Бранденбургских ворот были у  связаны с освобождением СССР, Европы и Германии от нацизма.

Немецкая пресса склонна к простым и незамысловатым понятиям и структура. Для нее нет различия, между советским и русским: солдаты возвращались из русского плена, из русских лагерей, курили русские папиросы, влюблялись в русских девок. Для простого обывателя подобные упрощения простительны, но для газет, претендующих на уважение, а журналистов, считающих себя профессионалами, подобные неточности непростительны. Хуже, если они нарочито совершают информационный подлог.

Мотивируя свое обращение, авторы, оставшиеся в B.Z. безымянными, пишут еще и о том, что раньше русские танки угрожали свободной и демократической Европе. Впервые после окончания Холодной войны Россия угрожает танками мирной революции на Украине.
С нравственной и исторической точки зрения «сенсация» сильно попахивает подлогом, но любой судья скажет, что авторы инициативы использовали синонимической ряд: советские - русские, поэтому с юридической точки зрения тут не подкопаешься, поэтому очевидно, что авторы инициативы вполне сознательно идут на подмену понятий, понимая, что докопаться до них юридически при широком толковании свободы слова будет невозможно. http://pinzza.livejournal.com/274277.html

Еще раз напомню, танки у Бранденбургских ворот участвовали в освобождении Берлина в 1945 году. Если их убрать, то это будет не более чем подленькая месть за поражение в войне. К другим событиям, о которых упоминают в обращении, они не имеют никакого отношения.

Подобная инициатива журналистов издательства Axel Springer в канун очередного Дня победы 9 мая говорит о попытке подготовить почву, чтобы в скором времени переписать историю.

Это не первый случай, когда издательство Axel Springer будоражит память и чувства участников войны, в том числе и жертв Холокоста. Напомню недавнюю историю о том, как перед 75-годовщиной «Хрустальной ночи», когда приличные люди, стоя на коленях, чистили 5000 камней преткновения на берлинской мостовой, газета BILD выступила с сенсационным материалом о том, что есть свидетельство, будто шеф гестапо, ответственный за депортацию евреев и окончательное решение еврейского вопроса Генрих Мюллер похоронен на еврейском кладбище на Большой Гамбургской улице в братской могиле среди 2500 тел. http://pinzza.livejournal.com/278316.html

Издательский дом Axel Springer известен как большой друг Израиля, но это, похоже, не противоречит тому, что сотрудники страдают антисемитизмом и ненавидят живущих в Германии евреев, ведь только из ненависти можно было написать про кладбище, чтобы старики, многие из которых пережили Холокост и войну, чувствовали себя тревожно, думая о неминуемой смерти и месте захоронения. Им не дают умереть спокойно, напоминая о том, что неизвестно чем наполнена немецкая земля, и чьи кости или прах могут случайно оказаться рядом.
Относительно практики издательства часто звучит критика. Методы неоднократно вызывали протест, но что поделать, если с настоящей журналистикой было покончено 21 марта 1933 года, когда было выпущено подхалимское экстренное издание в честь открытия Рехстага после пожара. В этот же день умер хозяин издательства еврей Ульштайн, с ним, похоже, издательство навсегда покинула совесть. Настало время Министерства пропаганды, а затем и Акселя Шпрингера.

Израиль, Холокост, журналюги, наци, Хрустальная ночь, axel springer, немцы

Previous post Next post
Up