Беллетристы и карикатуристы Третьего Рейха
В ночь с 9 на 10 ноября - годовщина «Хрустальной ночи »
http://www.youtube.com/watch?v=340ZbgTw1MoВ немецких газетах много публикаций о нацизме и их «героях», но как-то вяло пишут в прессе о коллегах-журналистах с пропагандистским уклоном, разжигавших идейную истерию и провоцировавших антисемитские погромы. Эти персоны, за исключением безумного Штрайхера, основателя газеты Der Stürmer, по-русски «Штурмовик», от которой воротило даже Геббельса, выжили почти все, а многие даже служили в новых, послевоенных изданиях, в том числе и у достопочтенного Акселя Шпрингера. Нацистский автор и теоретик Ганс Церер служил у него в качестве советника до своей смерти в 1966 году.
Штрайхер был из всех не только самым оголтелым, но и самым последовательным. Когда его приговорили к смерти, сказал: «Разумеется, смертная казнь! Чего ещё можно было ожидать! Да и они с самого начала это знали». Во время казни, как пишут источники, встав под петлей, он громко крикнул: «Purimfest!» (еврейский праздник Пурим- торжество над врагами иудеев). «Я отправляюсь к Богу. Однажды большевики повесят вас!» Затем он несколько раз выкрикнул: «Хайль Гитлер
!» Про нюрнбергский трибунал Юлиус Штрейхер сказал: «Данный процесс - триумф мирового еврейства». По свидетельству палача Джона Вуда, последнее «Хайль Гитлер!» донеслось уже из мешка. После приведения приговора в исполнение тело Штрейхера вместе с телами других казненных было кремировано, а прах тайно вывезен и развеян.
Штрайхер был единственным из подсудимых в Нюрнберге, которого признали виновным исключительно за печатную пропаганду, а не за реальное участие в принятии решений о войне и геноциде. Единственным из казнённых в Нюрнберге, кто упомянул Гитлера в предсмертной речи. К сожалению, подавляющее большинство избежало возмездия, тем более физической расправы.
Иллюстрации Рупрехта-Фипса
Большинство исполнителей грязных дел, кто ежегодно день за днем воспитывал и науськивал будущих убийц и подстрекал к ненависти и погромам, за кем шли штурмовики, оказались безнаказанными или отделались легким наказанием. Филипп Рупрехт, псевдоним Фипс, был рангом пониже Юлиуса Штрейхера, его персона не удостоилась места на скамье подсудимых во Дворце правосудия в Нюрнберге, а жаль, иначе бы он не намного пережил многих из тех, кого виртуозно изображал в карикатурах. «Не лишенный таланта иллюстратор Рупрехт-Фипс распространял столь же сильные миазмы ненависти, что и статьи и выступления Юлиуса Штрайхера», - пишут в его биографии. Карикатуры Рупрехта содержали преимущественно антисемитскую тематику. Он рисовал евреев с огромными крючковатыми носами, выпученными глазами, небритых, коротких и толстых. Он часто изображал их в виде паразитов, змей и пауков. Рупрехт хорошо рисовал женские формы обнаженные или полуобнаженные. Арийские женщины на таких карикатурах выступали как жертвы евреев. Обнаженные женщины-жертвы привлекли особенное внимание и сочувствие молодых людей.
Во время войны Рупрехт-Фипс ненадолго попал во флот, но Штрайхер быстро, всего через 3 месяца, отмазал его от службы, как ценного пропагандона.
Рупрехт был арестован летом 1945 года, предстал перед судом союзников в городе Айхштатте и приговорен к 6 годам тюрьмы, из которой он был выпущен досрочно, как это ни дико звучит, за примерное поведение, осенью 1950 года. Все послевоенные годы он работал художником-дизайнером в различных издательствах в Мюнхене и Шварнберге (Бавария). Рупрехт-Фипс умер в собственном доме в Мюнхене в апреле 1975 года.
Еще один соратник, автор большей части текстов «Штурмовика» с 1935 года, Эрнст Людвиг Химер (Ernst Ludwig Hiemer 5 июля 1900 г. - 29 июля 1974 г.) - журналист и «детский антисемитский писатель», как его абсурдно классифицируют источники, начал сотрудничать с Штрайхером в начале 1920-х гг. в качестве журналиста газеты «Штурмовик», а потом стал главным составителем текстов и ответственным редактором издания. Правда сами тексты, недетские по содержанию, написаны языком ученика начальной школы, подтверждая косвенную догадку, что совокупная культура народа «поэтов и мыслителей» была сильно преувеличена.
Газета заполнялась историями о скандалах, криминале и непристойностях. Статьи содержали преувеличения и искажения реальных фактов. Их писали небольшой группой постоянных авторов, без подписей, в том числе и самим Штрайхером и читателями, которые присылали их в редакцию, но судя по стилистике «писем и отзывов» из народа, они написаны одной рукой или исходят из недр редакции, прием, практикующийся в некоторых немецких изданиях до сих пор.
Статьи, посвященные евреям в оккупированной Польше.
Реклама книги «Распутин - инструмент евреев»
Внизу заметки о евреях в Берлине ровно через год после «Хрустальной ночи»
Пока Химер работал школьным учителем, он написал для детей две книги. Первую из них он в 1938 г. под названием «Поганка». В ней были представлены 17 коротких рассказов, сопровождающихся иллюстрациями, выполненными Филиппом Рупрехтом-Фипсом. В 1940 г. он издал вторую книгу под названием «Пудель-мопс-такса-доберман и другие познавательные повествования», в которой сравнивал евреев с различными видами животных.
С 1935 года Химер являлся главным редактором «Штурмовика». А это вовсе не детское издание, выходило массовым тиражом более 600 000 экземпляров. В самых людных местах газету вывешивали на закрытых стеклом досках, ее охраняли шрурмовики, чтобы не дай бог не уничтожили эту полиграфическую гадость, что свидетельствует о том, что эта газета, получившая оригинальную классификация, как порно-антисемитская, была невыносима для многих приличных людей. В 1942 г. Химер издал сборник антиеврейских пословиц под названием «Евреи в народных пословицах». Вот образец текстов, за которыми стоит Химер, написанные для «Штурмовика».
Заметка «Еврейская наглость»
«Итак встречаем мы их в первые дни ноября у подъезда одного из домов на улице Курфюрстендам 203/204. В этом доме находится Бразильское Консульство. Несмотря на то, что евреи знают, что в настоящее время никаких въездных виз выдаваться не будет, они оккупируют консульство целый день. Они удобно расположились на лестницах здания, и ведут себя так, будто они у себя дома. Поведение евреев настолько безобразное, что сотрудники Бразильского Консульства в конце концов были вынуждены повесить на дверях табличку, что ожидание и пребывание на входной лестнице перед дверьми запрещено».
Заметка «Еврей остается евреем», написанная как письмо с фронта:
«...среди моих товарищей неоднократно обсуждалось различие между «плохим» и «хорошим» евреем. Было непросто этих товарищей убедить в том, что в Польше нет хороших евреев, точно также, как и в Германии. Расследования полиции подтвердили сегодня мнение, что только что допрошенные евреи в Польше подтвердили предположение, что они такие же мерзкие и гнусные. И здесь подтверждается: Еврей остается евреем! Хайль Гитлер! Ефрейтор...»
Многие нацисты-пропагандисты, ушедшие от справедливого возмездия, как, впрочем, и великие конформисты, потом в своих биографиях писали, что во время войны занимались изданием «бeллетристики». Это когда Геббельсу остро не хватало бумаги на пропаганду?
http://www.axelspringer.de/artikel/Lebenslauf-von-Axel-Springer-1912-1985_85852.html Однако, всех их объединяет одно: животное чувство самосохранения, нежелание идти на фронт и подставлять свое грагоценное тело под пули, и чудовищная живучесть, свойственная зверю, готового растерзать любого ради собственной нужды. Это как у советского лагерного вертухая были три идеала: повышенная пайка, белая баба и тыл, а ради этого он готов был усердствоваясь, издеваясь над заключенными. Каждый из них заменил по зову своего вождя библейскую ценность книги языческим культом силы и характера и считал совесть лицемерным изобретением евреев. Благодаря этому они комфортно жили и после войны, намного пережили своих жертв, и не обязательно отсидели в тюрьме и лагере, как обыкновенные солдаты Вермахта на территории СССР, а некоторые, как Ахель Шпрингер, зачислили себя в разряд «пострадавших от фашизма», это притом, что во время второй мировой войны с 1941-1945 гг., вместо Восточного фронта, со своим отцом развернул бизнес «копеечных» изданий по заказу Министерства пропаганды Геббельса на потребу гитлеровскому воинству, и после войны сделали на этом мифе страдальца головокружительную карьеру.
Умерли оба, Рупрехт и Хинер, почти в одно и то же время, дожив до почтенного возраста. Сейчас их антисемитские художества широко представлены среди нацистской литературы на всех немецких блошиных рынках.
В этом году исполнилась 7 5-ая годовщина «Хрустальной ночи». В Берлине 5000 камней преткновения добровольцы начистили до блеска, и это хорошо.
Однако до сих пор в Германии ни одно еврейское общественное заведение, община, детский сад, школа, не могут существовать без полицейской охраны. Опрошенные евреи в Берлине говорят о росте антисемитизма в последние 10 лет. Другие исследования говорят о том же
http://nikwerner.livejournal.com/35472.html Не секрет, что до сих пор у многих немцев чешется поднять руку в гитлеровском приветствии. Мало вероятно, что сегодня найдется много немцев, кто готов совершить антисемитский поступок, как штурмовики в «Хрустальную ночь» , но уже в том, что многие в своем сознании оправдывают бывших нацистов-беллетристов и прочих пропагандонов за давностью лет, не хотят подымать эту тему, свидетельствует об устойчивом антисемитском мышлении в немецком обществе.