...то иногда вырисовывается восхитительная дичь!
Мы тут с подругами не так давно весёлой компанией ходили на "Аиду", и так случилось, что в тот день роль Амнерис досталась возрастной певице. Нет, не подумайте ничего плохого, она молодец и очень хорошо выглядит, просто было видно, что уже не юная дева. И вот тут вместо соперничества двух молодых прынцесс за мускулистого вояку-красавчика внезапно нарисовалась несколько иная картина.
Папа-фараон, отчаявшийся пристроить возрастную дочерь замуж. А часики-то тикают, как говорится, у египтян же вся эта династическая фигня передавалась по женской линии.
Дочерь, ожидавшая прекрасного прынца на белом коне верблюде, а он так и не появился. Тыкающая папе пальцем в атлетический образец альфа-самца типа "сила есть - ума не надо". Уж ладно, прынца не досталось, ну хоть детишки красивыми будут.
О недалёкости красавца говорит нам тот факт, что он мечтает завоевать сердце Аиды, победив врагов, вернувшись в блеске воинской славы и поразив этим блеском девушку мечом в глаз, да так, что она не сможет устоять. Совершенно при этом упуская из виду, что убивать-то он идёт родных и близких своей зазнобы, и лучше поражать девушку чем-нибудь другим.
И вот папа-фараон под натиском дочки уступает. Дальше как в песне:
"А дочки царской мне и даром ня надо,
А Чуду-Юду эфиопов я и так победю" (ц)
И вполне жизненная версия, кажется, вышла, как вам?
Чтоб два раза не вставать, дальше будут сценические трупы в рамках
моей коллекции.
В Мариинке сейчас на сцене идут сразу две постановки "Аиды". Одну из них мы между собой называем "нафталиновая", вторую "цирковая".
Нафталиновая была создана ещё в 1998 году, она очень яркая и вся из себя классическая, с балетными сценами, всё как полагается. Проблема была в том, что поначалу она шла с тремя антрактами, и за 4 часа 10 минут начинало сильно хотеться домой особенно в моменты именно балетных сцен.
Сейчас постановку со старой сцены перенесли на новую, что визуально пошло ей на пользу, на старой сцене ей явно было тесновато. А также оставили только один антракт, что при нынешней продолжительности 3 часа сильно повышает желание сходить и послушать её ещё раз (чем мы и занимаемся).
Цирковая же была создана в 2011 году специально для концертного зала Мариинки, где задействуются особенности той сцены. Цирковой мы её называем потому, что её режиссёр ставил шоу для цирка Дю Солей, и вместо балета в "Аиде" акробатический номер и часть фрагментов вообще порезана из либретто, и "тот самый" марш сокращён примерно втрое. Я именно эту "Аиду" люблю больше, единственное, что огорчает - обычно "звёздные" составы в КЗ не случаются, приходится вылавливать хотя бы средние.
Я вам цирковую постановку как-нибудь потом покажу, она ооооочень интересная и неожиданная, а сейчас фото, можете сами догадаться, какие "трупы" из какой постановки.
Прошу прощения за расфокус местами, на старой сцене в финале слишком темно.
Каменюка с другого ракурса:
Камень опускается, гробница закрывается.
Ходите в театр!