Об окончании театрального сезона и ЗБН.

Aug 05, 2018 12:10

"Звёзды белых ночей" у бегемота выдались довольно бурными, и если я сейчас не напишу, то, видимо, совсем не напишу :-)
Так что поделюсь впечатлениями оптом.
Сначала о хорошем.
Специально к фестивалю Мариинка приготовила сразу две премьеры. Это "Фальстаф" Верди и "Царская невеста" Римского-Корсакова. И если "Царскую.." Мариинка регулярно и раньше давала 2-3 раза в год в концертном исполнении, то "Фальстафа" бегемот услышал впервые. Что сказать. Классно! Постановка, хоть и осовременена, но совершенно не испорчена режоперными замашками и сохранила дух произведения.



Вот прямо большой жирный плюс в карму. Ещё пойду непременно.
А вот из "Царской.." сделали какой-то чудовищный безвкусный лубок, бессмысленный и беспощадный.

Как-нибудь дойду туда с фотоаппаратом, покажу этот ужос-ужос. Там на целый отдельный пост хватит Прекрасного. Ещё нам с подругой немного не повезло с составом исполнителей, и молодёжь местами хотелось придушить. В концертных исполнениях такого безобразия с составами не бывает, туда стараются пригласить лучших... ну а теперь, когда эта красивейшая опера поставлена на поток, дожидаться полностью хорошего состава придётся долго, ой как долго.
Грусть-тоска-печаль.
Вообще в этом сезоне случился какой-то бум на "Царских невест", не иначе как юбилей у композитора. Сначала в мае свою премьеру представил театр "Зазеркалье", мы туда идти пока что не рискнули, чему немало поспособствовала слишком креативная афиша (пардон за качество):



В июне состоялась Мариинская премьера, а в июле мы ещё раз послушали "Царскую.." на фестивале "Опера - всем". Ну, с другой стороны, Римского-Корсакова много не бывает :-)

Что ещё было занятного.
В очередной раз приобщилась к современному балету. Посмотрела "Анну Каренину" (давно хотела закрыть гештальт и увидеть тот радиоуправляемый вагон, который на премьере чуть не рухнул в оркестровую яму). И ещё совсем-совсем современное под названием "Симфония в трёх движениях". Вот прямо зашло.
Не знаю, почему я не люблю классический балет, но, видимо, такие вот спектакли эту нелюбовь компенсируют.

Ещё был старый добрый Верди и "Сила судьбы", которую только во время ЗБН можно услышать с нормальным тенором, а не с тем горе-героем-любовником, на которого я жаловалась ещё, когда писала о премьере "Сусанина". Был относительно приличный "Фауст", после которого я поняла, что от французской оперы пора отдыхать :-)
Было шикарное "Путешествие в Реймс" Россини, которое уже года два как исчезло со сцены.



Впервые увидела эту дивную постановку, сделанную с большим юмором и охватывающую часть зрительного зала.



Ну а теперь о прочем :-)
При всех своих аншлагах на популярные вещи Мариинка время от времени ставит всяческую экзотику. Обычно народ на эту экзотику по доброй воле не идёт, и билеты на неё впариваются распространителями в нагрузку. В этом году в числе такой экзотики нам досталась Щедринская "Не только любовь" о жизни села, которую мы с удовольствием посмотрели по второму разу (на прошлом ЗБН нам уже доставалась такая нагрузка). Но это по крайней мере можно слушать без внутреннего содрогания :-)
А вот оперу "Идиот" я не осилила и позорно сбежала в антракте. Сплошной диссонанс в музыке я воспринимать как-то не готова. И что самое ужасное, эта нетленка идёт в театре с завидной регулярностью где-то раз в месяц, и распространители билетов жалуются, что им опять приходится втюхивать ЭТО. А ведь могли бы вместо такого тихого ужаса без проблем собрать аншлаг на чём-нибудь более благозвучном :-)

В общем, бегемот о закрытии театрального сезона отчитался.
Ходите в театр!

режопера, отморозки в поисках ледяной свежести, Мариинский старая сцена, пратиатр, культурное, Мариинка, мыслишки, Театр Зазеркалье, Мариинский новая сцена, КЗ Мариинки, гламурное, праоперу, произведения искства надо куда-то девать, music

Previous post Next post
Up