Серебряный трилистник. День первый.

Aug 04, 2018 19:16

Как я уже рассказывала, несмотря на то, что мы выдвинулись из Питера в воскресенье 22 июля, квест-тур #Серебряныйтрилистник торжественно стартовал на Лукойловской заправке под Петрозаводском в понедельник, 23 числа.

Помахать нам платочками на дорожку и сказать пару напутственных слов пришли даже представители администрации республики Карелия, а ещё гендир "Комсомольской правды" в Санкт-Петербурге (вот он на фото ниже следит за процессом жеребьёвки) и представитель генерального спонсора - компании Лукойл - в Северо-Западном регионе.
А на фото запечатлён процесс вытаскивания конверта с маршрутом нашим капитаном - Андреем Шрайбом @stenni.testdrive.

С этого момента наша команда стала официально называться #южныерубежи2018, но так сложилось, что ещё в самый первый день, когда мы все познакомились и только выехали из Питера, у нас появился собственный хэштег #мамапросиланегони :-)
Вот такие мы красавчики.

Андрея я уже вам представила, он автомобильный блогер, бегемота вы и так знаете, а ещё Ия @iya_platunova, сотрудник "Комсомолки", и Саша @safronov_travel_photo и @aleksandersafronov - фотоблогер и мегапутешественник из Казани.

Ну вот, собственно, экипажи пожелали друг другу удачи и, размахивая флагами, двинули каждый в свою сторону :-)

Наш путь лежал вниз вдоль берега Онеги до переправы через Свирь и дальше, через Вытегру на Кириллов, где была запланирована ночёвка.
А теперь - что нам удалось увидеть по дороге.

Карельские леса печально известны как территория боевых действий во время Зимней войны с Финляндией, и практически в каждом населённом пункте стоит памятник павшим в этой войне и в Великой Отечественной.
А вот о мемориале "Красный бор" около села Деревянное мы узнали впервые.
Это место массовых казней жертв политических репрессий 1937-1938 гг.

Если вам доведётся проезжать по шоссе Р-19 Петрозаводск-Вознесенье, потратьте немного времени, посетите мемориал, отдайте дань уважения. Мемориал вызывает много чувств.

А это памятник воинам, павшим в войнах от Гражданской до Великой Отечественной, в самом селе Деревянное.

Вообще стоит отъехать совсем немного от крупных населённых пунктов, как начинается совсем другая жизнь и совсем другие пейзажи.

Где-то тут мы миновали речку с прекрасным названием Уя.
Ещё один сюрприз у дороги.

Очень жаль, что церковь была заперта. В замочную скважину видны её внутренние объёмы и пространства. На такие здания любуешься даже в их заброшенном состоянии.

А в селе Шокша нас ждала встреча с прекрасным:

Картинка как из детства:

Ну а потом, где-то между Шокшей и Шелтозером мы встретили наш шунгитовый карьер, который я уже немножко показывала.
В самом же селе Шелтозеро есть замечательный краеведческий музей.

Настоящим подарком для путешественника стали шикарные образцы карельского деревянного зодчества (я к тому моменты уже начинала печалиться о том, что мы не встретили ни одной деревянной церкви). Это погост в селе Гимрека (фото его колокольни я показывала в прошлом посте) и местечко под названием Щелейки. Их церковь на фото:

Здесь был открыт выход на колокольню, и мы смогли полюбоваться видами. Это очень здорово, когда можно просто тихо зайти, подняться, постоять, полюбоваться в тишине. Нет запрещающих табличек, нет замков, нет охраны. Мне кажется, в правильных церквях так и должно быть :-) И мы потом ещё в паре мест по пути так же беспрепятственно заходили в церкви, разрушенные и не очень.
А фото отсюда и из Гимреки я попозже отдельно покажу.

В Вознесенье, где мы должны были погрузиться на паром, видели вот такую красоту:

На стене дома уведомление:

Покосился на один бок, но крепкий. И люди там живут до сих пор.
А вот и река Свирь.
Как хорошо в ожидании парома сходить в сельпо за мороженкой и смотреть на закат :-)

Свирь судоходна, на ней весьма солидный трафик. По Свири я уже путешествовала позапрошлым летом на теплоходе, но лапы так и не дошли показать вам её красоты, кроме маленького ролика с одного из её шлюзов. Так что буду делать это долгими зимними вечерами.

А вот и наш паром. Впереди всех - серьёзный местный сцобакен. Первым сошёл на берег, проконтролировал, как выходят пассажиры, потом пошёл по своим делам.

К моменту, когда мы доехали до паромной переправы, мы уже поняли, что выбиваемся из графика очень сильно. Но паром ходит строго по расписанию, и тут надо только смириться. Ехать оставалось, как нам тогда казалось, ещё часов шесть...

На том берегу Свири засняла ноты из птичек, надо будет подобрать :-)

А мы взяли курс на Вытегру.
Закат застали около милой деревушки на берегу речки Мегра.

Дальше по пути нас поджидала ещё одна увядающая красота:

Село Палтога, Вытегорский район. Здесь восстанавливают деревянную церковь Богоявления 1733 года постройки, а вот вторая, каменная, которая младше деревянной на сотню лет, так и остаётся в руинах. Но вместе они составляют дивный ансамбль Лазала внутрь каменной церкви, тоже потом отдельным постом покажу.

А вот и, наконец, река Вытегра, моя старая знакомая - мы с ней уже видимся в третий раз.
О самом городе Вытегра я вам уже рассказывала. В этот раз мы проезжали через один из Вытегорских шлюзов, я просто не могла не щёлкнуть для коллекции.

А до музея "Подводная лодка Б-440" мы добрались уже совсем в темноте. Но зато из рядом стоящей будки вышел дяденька-охранник и много интересного нам поведал о лодке.
А если хотите о ней почитать и увидеть, что внутри, то я писала постик совсем недавно.

О том, как мы добирались до места нашей ночёвки под Кирилловом и как навигатор привёл нас на другой берег озера, наверное, писать уже не стоит :-) В общем, в пятом часу утра я из окна нашей базы отдыха "12 месяцев" сфотографировала... рассвет!
Я могу сказать, что это, наверное, единственный рассвет, запечатлённый мной за долгие годы, потому что обычно я их попросту просыпаю :-)
Но на этом рассвете, пожалуй, я и завершу свой рассказ о первом дне нашего приключения.

Все посты о квест-туре Серебряный_трилистник_2018 собраны по соответствующему тэгу.

поездки, 100gram, отморозки в поисках ледяной свежести, Серебряный_трилистник_2018, #южныерубежи2018, Карелия, romantique, культурное, друзья, #мамапросиланегони, #Серебряныйтрилистник