Пара советов для начинающего художника

Aug 24, 2009 02:51




Первый и главный совет: никогда не следуй НИКАКИМ правилам:). Многие, очень многие профессионалы делают свою работу мертво, идеальная техника и ноль жизни. Профессиональному танцору трудно отдаться танцу, ибо сотни заученных в голове движений превращают его танец в механику. В принципе и люди так общаются, живут, сотни заученных правил превращают их общение и жизнь в игру, в обмен словами...
Сотни заученных правил как жить делают понятие "жить" правилом:) А настоящий художник не хочет быть должным самому себе жить;)
Ни одна жизнь не бывает правильной, но бывают жизни, прожитые по правилам.
Ни один рисунок не бывает правильным, но бывают рисунки, нарисованные по правилам:)

Второй тоже важный совет. Не зацикливайся на деталях! Старайся не терять общего настроения всей картины!:)

Что закупить:
Обязательно: набор среднего качества акварель (ни в коем случае не набор акварели за 10 лей), где должны быть очень желательно (все следующие цвета распространены) сиреневый, синий (ультрамарин), желтый (яблоко), кадмий оранжевый (как апельсин, не морковка), ярко-красный (как губная помада), желто-зеленый, темно-зеленый (изумрудная, цвет моха), темно-коричневый (любой оттенок, желательно без уклона в красный), светло-коричневый (тоже любой оттенок, охра опять же), кисточки колонок размеры 2,3 (лучше кисточка из колонка чем из белки, дороже, зато рисовать удобнее, т.к. колонок плотно стоит и им гораздо легче рисуются контуры), кисточки белка 4,5,6 (для покрывания большого объема листа, светлый фон к примеру, здесь париться о контурах не нужно, поэтому можно сэкономить взяв белку), отдельно взять баночку белой и черной гуаши (хотя тут на вкус и цвет, дальше разъяснения), купить пластиковую палитру (если ты возьмешь набор в тюбиках), лично у меня и тюбики и кюветы, поэтому я ношу с собой и набор кюветов и палитру с мазками из тюбиков.

желательно в последствии закупить по богаче набор, если понравится рисовать, например амарантовый (дальше упоминается как вишневый), цвет марганцовки (трудно самой получить яркий насыщенный оттенок, я вот не умею:), бирюзовый, желтая охра, цвет бамбука (не знаю его настоящего названия), голубой (обязательно, если ты возьмешь отедльно баночку гуаши, и желательно, если ты предпочтешь белую акварель), цвет кирпича, морковный, все перечисленные цвета у меня есть в наборе (и не только они:), салфетки (ниже почему), раздобыть где угодно стаканчик из твердого пластика, чтоб не таскать стеклянную банку.

Преимущества белой гуаши. Смешивая акварель с гуашью получаешь непрозрачный гуашевый оттенок, он ложится в больших количествах, и цвет насыщенней. Гуашь очень долго тратится, а белый будет самым расходуемым тобою цветом,почти самый расходуемый это черный, а потом все светлые цвета (потому что на первых порах ты будешь много пачкать светлые цвета, а изначальный оттенок светлых цветов трудно получить обратно).
Недостатки. Теряется изначальная акварельная яркость и прозрачность цвета, которая многого стоит. Нужно смешивать с белым цветом акварель только в случае необходимости получить более светлый (или менее насыщенный, более серый) оттенок.

Преимущества белой акварели. Никогда не теряется яркость цвета при добавлении белой акварели.
Недостатки. Вдохновение не любит ждать, если тебе нужен оттенок, он тебе нужен сейчас! 
Очень капризная! если запачкаешь ее - долго будешь потом чистить.
Слабая! Если ты в палитре (на руке) получаешь оттенок, то надо брать как можно больше белой акварели, т.к. белая акварель не обладает большим влиянием на другие цвета. А гуашь сама по себе обладает большим влиянием на акварель, что в разы уменьшает количество необходиомй гуаши для усветления цвета.
Очень быстро кончается! В связи с тем, что белый - очень потребляемый цвет, что она маловлиятельна, что белый очень капризный (у гуаши средняя "капризность", кстати, цинковые белила сбивают почти любой оттенок, если оставить пятно цвета в банке, немного воды, и взболтать).

Мое мнение. Понастоящему белая акварель тебе понадобится потом, а пока лучше гаушь:). Можешь пробовать и сразу - можешь эксперементировать для получения красивых ярких светлых оттенков акварели, если конечно тебе не будет больше по душе использовать много воды для высветления. Мне вода для высветления не подходит принципиально, потому что не люблю много воды:)

Ты можешь хорошо сэкономить краски, если научишься их правильно разбавлять водой. Насыщенный цвет акварели хорошо ложится на большом пространстве, даже если ее взять немного, но хорошо разбавить.
Но я в этом плане капризна, краски не экономлю особо, люблю насыщенные цвета, и влажную (не мокрую) кисточку (люблю когда весь цвет остается на теле). Да и к тому же на теле вода собирается. Поэтому на теле нужно рисовать полусухой кисточкой.
На бумаге можно позволить больше воды себе.

Распространенные ошибки начинающих

Одна из главных ошибок в том, что... новичок стремится не ошибаться! Позволь себе ошибки! Где-то вышла за грань, где-то что-то не так нарисовала? Фиг с ним, легко попытайся исправить! Будь непосредственной как дети! Испортила? Возьми еще бумаги, и рисуй дальше! Советую на первых порах взять среднюю по качеству краску (ни в коем случае не акварель за 10 лей, ею трудно нормально рисовать даже мне), и ее без всякой экономии использовать.
Жизнь это вечное соло! Ошиблась? играй дальше... Не придавай значения ошибкам, не завись от результата как от наркотика, как Да Винчи все равно свой первый рисунок не нарисуешь, правда ведь?:) Рисуй ради процесса. Ни один рисунок не бывает правильным, но бывают рисунки, нарисованные по правилам:)
Рисунок это процесс, а не результат. Люди никогда не понимали, почему я могу рисовать хоть ночью на телах (никто ведь не увидит!). Я рисую ради процесса. Обе стороны балдеют в 10 раз больше с процесса, чем с результата:) Но настоящую ценность процесса понимают только, когда я на них уже рисую:)

С удовольствием сравню с гитарой (играю). Есть те, кто резко натренерованно ставят пальцы куда надо, учатся они по правилу "если я ошибся на середине песни, начну ее заново, буду играть до идеальной игры". Это обучение себя как робота. Есть те, кто ошибется десять раз за всю песню, но ни разу не начнет ее сначала, непосредственно и быстро обучаясь поправляться (ни там зажал? быстренько убрал на нужный лад, никто особо не заметил, не профессионально, но новичку и не надо профессионального!). Идеальная игра редко бывает настоящей, в большинстве случаев она - механика.
Для сравнения настоящая игра на гитаре, непосредственная и живая (хотя как он учился играть - не знаю, но он играет... идеально:) :
http://vkontakte.ru/video2378310_90834458

Немного техники

первое - нещадно экспериментируй с оттенками. Запоминай их, потом пытайся получить, сочетай разные, все равно что вещи на базаре выбирать... Попробуй получить цвет кожи, попробуй использовать руку как палитру, попробуй на коже не тональный цвет, а вишневый, смешай оранжевый кадмий (оттенок) с чисто желтым, у тебя получится персиковый, попробуй вишневый с получившимся персиковым сочетать, и добавить рядом пятно пастельно-персикового (белый смешай с персиковым), попробуй желтый с моим любимым ультрамарином! Первое время фантазия не работает на оттенки, но ты попробуй срисовывать, и в памяти наберется все больше и больше оттенков разных, которые ты сама уже будешь потом сочетать:)

второе - не используй карандаш. Рисуй все контуры кисточкой. И если вышла за контур - это легко исправить. Берешь белый и замазываешь контур.

Третее. Важно! Не используй бумагу и пластиковую палитру для получения оттенков акварели. Акварель любит воду, пластик не любит воду, вода с катывается в капельки, это ужасно не удобно... Я беру мало краски/мало воды, если много воды - контур расплывается (не расплывается на специальной дорогой акварельной бумаге). На первых порах лучше брать либо недорогую акварельную, либо обычную чертежную бумагу:) И бумага итак хорошо впитывает воду, а, учитывая то, что я беру мало воды, так там вообще мне почти не остается яркого оттенка, когда я его получаю на бумаге. Идеальная палитра - левая рука, кожа не впитывает воду сильно, и на ней не так сильно скатываются капли:)

Четвертое. Салфетки. Почему удобно лизать кисточку? Когда у художници в кювете уже есть вода, то кисточку после промывания надо как-то высушить, чтобы воды не было слишком много. Или когда художница взяла слишком много воды с оттенком, и чтобы не испортить рисунок, лишнюю воду надо куда-то деть. Кто-то лишнюю воду слизывает, кто-то выжимает пальцами (а пальцы пачкаются оттенками, и промытая кисточка пачкается вместе с пальцами), идеально иметь пару сухих салфеток с собой, очень удобно.

Важно! Краски очень токсичны. Если у тебя капризная кожа - не рисуй на лице. Если у тебя для разбавления вода из под крана, и в этой воде побывали разные оттенки - НЕ ЛИЖИ КИСТОЧКУ, и не оставляй на день-два бродить грязную воду (иначе потом на стенках остается неприятных оттенков слизь, и кисточки быстро портятся). Краски безвредны на коже рук, если эта кожа не разбалованна кремами, не важно в какой воде ты разбавляешь краски. Если краски разбавлять в питьевой воде - кисточку лизать можно сколько угодно (я беру с собой всегда краски, и бутылку минералки, в этой воде в отдельном стаканчике промываю кисточку).
Пятое. Промывай почаще баночку с водой. Грязная забродившая вода (если не первый час рисуешь) плохо влияет не только на цвет (он становится более грязным), но и на саму кисточку (дерево впитывает грязный оттенок, становится более мягким потом, так же это плохо отражается на головке кисточки).
Шестое. Не оставляй кисточку в воде на ночь. Особенно в грязной. Ни одну кисточку после нескольких месяцев использования так выбросила, потому что испорченные кисточки даже после промывания рисуют грязным цветом.
Седьмое. Самый яркий оттенок акварели - первый слой. Не рисуй многослойно! Лучше сразу использовать желаемый оттенок. Если так уж сильно нужно исправить - можешь потерять изначальную яркость.
Все художники говорят. Не зацикливайся на деталях!:) Так что легкое несоответствие оттенка не испортит общего рисунка, и оно лучше 10 попыток исправить цвет "на более точный";).

Если что не понятно - пиши, я пришлю образцы цветов на фотографии

Previous post Next post
Up