Давненько я не делал ничего такого с чёрно-белой плёнкой, и - думаю, что как раз пришло время эту практику возобновить (тем более, что мне всегда нравилось, как осенние листья получаются на чёрно-белых фото).
Итак, мы снова отправляемся в лес. В руках у меня - всё тот же «Любитель» 1951 года, внутри него - плёнка Fomapan 400, а на объективе - жёлтый светофильтр (и что-то мне подсказывает, что в таком сочетании фильтра и плёнки осенняя листва должна засиять).
И она засияла!
Но засияла она не вся. Если на открытых местах листья действительно уже пожелтели, то в лесу ещё пока ничто не напоминает о наступившей осени.
Наше лесное существо по-прежнему на своём рабочем месте, только нос у него стал синего цвета (злоупотребление алкоголем?), а на голове появились яблоки (кто-то играл в Вильгельма Телля?)
Ну да - знаю, надо было задиафрагмировать. А задиафрагмировав - тут же сразу бежать домой за штативом (ибо я - не каменный колосс, чтобы снимать с рук с секундной выдержкой)
Грибы на упавшем дереве (очевидно, выросли они, когда дерево ещё стояло вертикально)
И наконец - один из поседевших к осени папоротников
Примерно на этом месте светофильтр был снят, а плёнка заменена на Fomapan 200, поскольку теперь мы выходим на открытое пространство.
Ж/д пути аэроэкспресса в Шереметьево. Скоро здесь будет развилка, а поезда станут ходить как к южным терминалам, так и к северным.
Несколько желтеющих осенних дубов (опять-таки, в лесу они всё ещё зелёные).
Снова сворачиваем в сторону леса, проходя мимо ещё одного красиво пожелтевшего дуба (самолёт попал в кадр случайно - никто его специально не поджидал)
Мухомор (кстати, где-то в этой местности я потерял тросик от камеры)
Ну а теперь - обещанная работа над ошибками.
Замечено, что большинство отснятых мной плёнок страдают некоторым недосветом, который потом приходится дополнительно исправлять. Из двух плёнок, отснятых в ходе нашей лесной прогулки, в большей степени это касается второй плёнки: при съёмке я выставил на экспонометре заявленные производителем плёнки 200 ISO. В случае с первой плёнкой - на экспонометре стояли те же 200 ISO (при заявленной чувствительности 400), но при этом использовался жёлтый светофильтр с кратностью 1,7 (т.е. примерно 0,8 ступени). В итоге первой плёнке не хватило совсем чуть-чуть экспозиции, вторая же получилась довольно-таки серого цвета. Моя догадка совпала с тем, что я в итоге прочитал в интернете: оказывается, FOMA беззастенчиво завышает ISO своих плёнок, так что при их использовании нужно добавлять к показаниям экспонометра как минимум полступени (а то и - целую ступень). Думаю проверить эту догадку в ближайшие дни на осенних листьях по соседним дворам и паркам.
Ну и, раз уж я начал писать о планах - в скором времени я планирую обнаглеть до такой степени, что явлюсь на репортажную съёмку с «Любителем» (пока не знаю, куда именно…)
This entry was originally posted at
https://pilottttt.dreamwidth.org/370806.html. Please comment there using
OpenID.