Будни пилота. Бюрократия.

May 31, 2015 16:21





Немного вестей с полей.

Я до сих пор на земле, в РФ пилот не летает, а борется с бюрократией.
Кратко о проблемах, которые встретятся вам на пути, какие-то преодолимы, какие-то - нет:
- ВЛЭК.
Во первых, не все председатели ВЛЭК вас вообще возьмут на комиссию по второй графе, как минимум до тех пор, пока вы им не предоставите Российское коммерческое пилотское. Доводы, что вам нужен ВЛЭК для валидации вашего иностранного пилотского их не интересует; доводы, что в списке документов согласно пункту 11.2 ФАП 50 требование предьявить пилотское отсутствует, их мало волнует. Также с вас могут потребовать медицинскую карту из авиакомпании или еще что-нибуть. Путь один - ехать в Москву или Казань, там председатели ВЛЭК более или менее компетентные люди.
Проблема номер два - если у вас военный билет с категорией "В" и ВЛЭК. Этот вопрос мне в личку приходит с частотой раз в 3 дня.
Председатели требуют выписку из военкомата о причине списания в запас. Парни, меня эта пытка обошла стороной, слава богу, тьфу-тьфу-тьфу. Однако, у моих коллег такая проблема вставала очень остро и кто-то из них более полугода просто не мог пройти ВЛЭК, кто-то до сих пор бегает из кабинета в кабинет выпрашивая справку. Ситуация такова, военкомы отказывают выдавать такую справку!!!, ссылаясь то на военную тайну, то на медицинскую, то на невозможность разглашать личную информацию. И даже на официальный запрос из ЦВЛЭК выдают отказ. Как решить эту проблему думайте сами.


- Валидация
Ура! вы добрались до этого заветного пункта, но не радуйтесь раньше времени.
Читаем ФАП 45, пункт 19.
===
19. Для рассмотрения и признания свидетельств иностранного государства заявителем лично в адрес Росавиации представляются следующие документы (на русском языке, а также заверенные в установленном порядке переводы):
- заявка на получение Свидетельства (далее - заявка) согласно форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт заявителя); свидетельство иностранного государства с соответствующими квалификационными отметками;
- медицинское заключение, выданное в соответствии с требованиями ФАП-50;
- летная книжка с налетом часов по типам воздушных судов (для членов экипажа).
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента.
======
Вроде ни чего сложного, собираем бумажки, переводим логбук, летим через полстраны в "белокаменную" и идем в Росавиацию. В застенках, сходу получаем отворот-поворот, по причине отсутствия ходатайства из авиакомпании, трясем все тем же пунктом 19 перед носом чиновника, пускаем скупую мужскую слезу от бессилия и беззакония, отчаливаем домой. Остываем в родных застенках, собираем мысли в кучу, пишем гневное письмо в приемную ФАВТ - мол как так, дорогая моя Росавиация? Ты же покровительница наша и кормилица и казнишь всех подряд за отступление от Федеральных Авиационных Правил, однако, появился ирод проклятый, который беззаконие творит в храме нашем авиационном и истребует документы необоснованные. Добавляем в конце что, мол, есть регламент о предоставлении услуги, есть пункт о не допущении истребования других документов, разберитесь, пожалуйста, в ситуации, дайте там по голове кому требуется, и всего-то через коротких 30 дней получаем эпический ответ, за подписью главного как оказалось "узурпатора".
Требование незаконное, но ничего не поделаешь, либо в суд, либо играть по их же правилам. Тут решать вам.



Итак, теперь все бумажки у вас на руках. Летим еще раз через полстраны в "Белокаменную", получаем, наконец-то, заветную Валидацию, и тут вас ждет сюрприз. Россавиация, скорее всего, проставит вам только те "типы ВС", на которых вы летали, еще полгода назад ставили правильно. Однако "совок" в головах неискореним, и поменяли на - "как было раньше": каждый самолет отдельная отметка. По уму же, вписывать должны: "самолет одно/многодвигательный" на все вс легче 5700кг (за исключением сертифицированных под многочленные экипажи).
Ну вот она, долгожданная бумажка, у вас на руках. Вышли из "черного замка", улыбаетесь по дороге к метро и думаете: все, я теперь легальный летчик в РФ, сейчас заживу спокойно.
Однако не радуйтесь! Пиздец номер один вас поджидает сразу за углом. Даже если вы нашли работу в аэроклубе на Цессне 172, которая у вас вписана в валидацию, то эксплуатанту могут отказать с внесением вас в сертификат эксплуатанта. Топаем в МТУ, дабы выяснить ситуацию; получаем с порога пиздюлей от бабули (гордо именуемой специалист Росавиации) из-за того, что приперлись к ней !!! не в летной форме !!! и это вам не ваша Европпа с Омерикой, а ГОСУДАРСТВЕННОЕ, мать его, учреждение; выслушиваем требование показать диплом ЛУГА РФ, в котором написанно ПИЛОТ; вежливо просим обосновать требование действующим законодательством; слышим кучу неразборчивого бреда с отсылками на недействующий приказ Минобра N32; апеллируем, что это филькина грамота даже регистрацию в Минюсте не прошла и не является основанием для отказа; видим, что бабуля приходит в ярость; выяснить ничего не получается; вас, такого умного, "пинками" выдворяют из государственного учреждения, и говорят, что летать вы тут не будите, хотите идите в суд, нам по бую.
Пиздец более масштабный вас ждет за другим углом. Вы счастливчик и попали в крупную АК с переучиванием на большой белый и реактивный тип ВС. Сидим пару месяцев где-нибуть в Жуковском, грызем гранит. Еще месяц - полтора уходит на различные CRM, АСП вода/суша, Воздушное законодательство, Метео, Опасные грузы. В конце-концов, отлетаете "аэродромку", выйдете в легкой эйфории из самолета и по пути с аэродрома подумаете: Ну все! Вот оно счастье - я летчик! Я посадил настоящий большой самолет! Вот-вот и пасажиров буду возить. Далее авиакомпания подаст в МТУ документы, и тут придет тот самый пиздец - пилотское не дадим!!!, “первоначалка" не соответствует пункту 4 ст.54 Воздушного кодекса РФ. Идите в пень! Ну и до кучи вспомнят про пресловутый диплом ЛУГА.
После этого пишем запрос в Росавиацию и Минтранс.
==
Я гражданин с паспортом Российской Федерации и свидетельством авиационного специалиста (пилот) иностранного государства страны участника ИКАО.
После получения удостоверения о придании силы свидетельству авиационного специалиста на территории Российской Федерации,( далее “валидация”) в высшей квалификационной комиссии в полном соответствии с приказом Минтранса России от 14 февраля 2013 г. N 45 и пройдя обучение в АУЦ сертифицированном от ФАВТ, возникла необходимостью выдачи пилотского удостоверения и внесения новых квалификационных и особых отметок таких как тип ВС или уровень знания английского языка по шкале ИКАО.
Прошу разъяснить процедуру получения Российского удостоверения авиационного персонала, гражданину Российской Федерации держателю “валидации” и свидетельства авиационного специалиста иностранного государства члена ИКАО, для полноценного и беспрепятственного осуществления должностных обязанностей, прохождения дальнейшего необходимого обучения и т.д. в российских авиакомпаниях.
Так же дать пояснения по следующим пунктам:
1. Могут ли сотрудники ТКК признавать в качестве документа подтверждающий опыт кандидата на получение свидетельства в соответствии с ФАП 147, свидетельство о признании свидетельства иностранного специалиста (валидацию) выданное ВКК, оригинальное свидетельство с внесенными квалификационными и особыми отметками и летную книжку.
2. Требуется ли проверка знаний осуществляется в форме тестирования (компьютерный тест)
3. Какие еще дополнительные требования и документы необходимы для получения свидетельства авиационного персонала.
Прошу дать развернутый и понятный ответ.
В моем случае после прохождения обучения на новый тип ВС, сдачи всех необходимых проверок и КПК, я столкнулся с невозможностью законно работать в качестве второго пилота в АК, по причине отказа в выдчи удостоверения авиационного персонала с внесение отметки о новом типе ВС.
Спасибо.
=====
Ждем еще 30 дней и получаем ответ.



Как всегда ответ ничего не проясняет. Собираем мыли в кучу, сдерживаем себя, чтобы не материться, и пишем уточняющее письмо.
===
Уважаемый Бла Бла, благодарю за ваш ответ на мое обращение от ============
Прошу разъяснить несколько тезисов из вашего ответного письма от =============.
Вы ссылаетесь на п4. ст. 54 ВК РФ в котором сказано, что подготовка  специалистов авиационного персонала  гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Прошу подтвердить, что прохождение переподготовки на новый тип воздушного судна в АУЦ из перечня авиационных учебных центров, одобренных для обучения авиационного персонала гражданской авиации, размещенном на официальном сайте ФАВТ, является достаточным основанием для получения свидетельства с внесением отметки о новом типе ВС.
Хочу обратить ваше особое внимание, что речь не идет о “голой” конвертации свидетельств, а о получении новой квалификационной отметки. Согласно Статьи 55 ВК РФ, свидетельство иностранного государства, выданное лицу из числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации действительным при условии, если это свидетельство соответствует международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, и федеральным авиационным правилам, что подтверждает соответствие первоначальной подготовки авиаспециалиста требованиям изложенным в приказе Минтранса РФ от 12.09.2008г. N147. Так же, согласно информации указанной в свидетельстве о придании силы свидетельству на территории РФ выданной ВКК (далее Валидация) указано то, что ФАВТ Минтранса РФ придает юридическую силу свидетельству иностранного специалиста и внесенным в свидетельство квалификационным и особым отметкам. На основании вышеизложенного замечу, что гражданин РФ обладатель свидетельства авиационного специалиста с признанной юридической силой, обладает равными юридическими, академическими и трудовыми правами к обладателям свидетельств выданных на территории РФ, и ни каких причин в отказе выдачи гражданину РФ свидетельства авиационного специалиста с внесением в него квалификационной отметки в соответствии с п.11 постановления Правительства РФ от 6 августа 2013 N670 нет. В противном случае это будет дискриминацией и ущемлением прав человека гарантированных ему Конституцией РФ и Статьёй 19 в частности, а так же нарушением ст 107, ФЗ 273 от 29.12.2012.
Однако, беря во внимание, что данная ситуация является не стандартной для сотрудников квалификационных комиссий, прошу с пониманием отнестись к моему обращению, тщательно проанализировать и дать развернутые пояснения и оказать помощь по преодолению сложившейся ситуации.
========
Все так же сидим и ждем.... К сожалению, закон в этой стране трактуется не в пользу населения, чиновники хамы и самоуправцы, все очень-очень долго и нелогично.
Скучаю по понятным правилам игры, крайне вежливым чиновникам, быстротой и простотой множества процедур и самое главное скучаю по полетам.
Коллеги, если у кого есть наметки куда можно пристроиться, с меня "магарыч".

P.S.
А пока, на просторах интернета уже народное творчество начало появляться...
Народ лишают пилотских, кому-то не вписывают английский и тд и тп. В общем, господа, пиздец в Авиации РФ еще тот.

image Click to view


авиация, Мысли

Previous post Next post
Up