Название говорит само за себя, в моем дневнике открыта новая глава - Будни пилота (начинающего).
Но к этому мы еще вернемся, с последней записи у меня были пара ключевых моментов, во время которых на меня наступает паника. Вообще, тот, кто лично со мной знаком, знает, что даже в критических ситуациях я холоден и взвешен как удав. Но перед этими двумя экзаменами во мне опять забурлило - "я ни хрена не знаю", "я завалю" и "мне нужно еще время что-бы все это выучить". Весь этот пар на себя принимал мой близкий человек, за что ей огромное спасибо.
STAGE CHECK III
По сути, это выпускной экзамен школы, что бы убедиться в том, что студент не завалит CHECK RIDE и не ухудшит статистику школы. Обучение в США можно сказать, само себя регулирует, у школы есть определенный рамки по максимальному налету студентов в рамках курса (что не дает школе высасывать деньги за обучение) и количеству не сдавших CHECK RIDE у независимого от школы экзаменатора (что держит качество преподавания на хорошем уровне). Если школа начинает выходить за рамки, то к ней обязательно наведаются с проверкой из авиационной безопастности. От сюда и вытекает, что внутренние экзамены, как у нас в образовательных учреждениях не покупаются, да и смысл, ну а у независимого экзаменатора и подавно.
Теперь про сам экзамен. Первые 2,5 часа в начале, был устный экзамен, на все темы. От аэропортовской навигации, погоды и планирования, до системы зажигания самолета и бумажной волокиты по летной годности воздушного судна. Экзамен у меня принимал Пол Андерсен и так как я смотрел "The Matrix" раз 15 и из них раз 5 на английском, то весь экзамен меня подмывало сказать c характерными нотками в голосе, что то вроде.
- Hello mr. Anderson =)))
После был полет, который около часа откладывался по причине погоды. На 11 утра TAF пророчил потолок 4000ft, а фактически к этому времени было только 2400ft и видимостью чуть больше 2х миль. Подождав в надежде улучшений мы все же полетели не в самых приятных условиях для отработки маневров с последующей ориентировкой и уходом на запасной. Вообщем-то с полетами у меня проблем нет и все было на отлично. Сделали
Pwr-off/on-stall, steep-turns, slow flight, s-turns, around a point, soft/short landings and take off и немного навигации по VOR.
Сдав STAGE CHECK III я расслабился, так-как обычно проходит около двух недель до того, как ты попадешь к экзаменатору и есть куча времени почитать и т.д., их у нас 3ое в радиусе 100 миль и они обычно очень заняты. Но на следующий же день, вечером, за стаканчиком горячительного, я получаю смс от инструктора, - твой чекрайд завтра утром, готовь маршрут KWBW-KBWG. В срочном порядке был подготовлен маршрут, забронирован самолет.... и уснул я с книжкой на носу.
Вот на следующий день в аэропорту экзаменатора, я уже знакомлюсь с действующим пилотом airbus за плечами которой 15к с хвостиком часов. Все по накатанной, 2,5 часа oral exam и полет, которые мало чем отличаются от stage III, вообщем-то можно смело промотать детали, отмечу лишь пару вещей, это:
первое, вопросы типа:
- ты перевозишь тяжело больного в аэропорт госпиталя ночью, у тебя отказывает генератор, лететь еще 40минут, твои действия?
Правильного ответа как такового тут нет, экзаменатор смотрела на безопасность принятия решения. Я не растерялся и начал с уточняющих вопросов, в каком классе воздушного пространства находится аэропорт, был ли я в нем ранее, осталось ли у меня питание от аккумулятора и т.д. Моим решением было продолжить полет. Воображаемо, я связался с ATC, доложил эмердженси, рассказал проблему, запросил коридор, договорился отключить радио и транспондер на 30 минут, что бы потом на остатке аккумулятора получить приоритет на посадку и остальные инструкции.
Больной был спасен, решение признано грамотным.
Второе, это мой первый опыт посадок на грунтовые аэродромы. Ожидал чего-то другого, а по факту отличий кроме вибраций никаких.
Ну и после крайней посадки на экзамене, уже на пробеге, мое хладнокровие растопили слова Бриджет.
- Good job Roman, сongrats!!! You passed. You're private pilot.
Ох как я этого ждал!!! Улыбка не сходила с лица весь обратный полет.
Следующий шаг сделан. Я в клубе. Впереди еще инструмент, куча полетов, комплексный, многодвигательный и т.д....
Enjoy!
1.
2.
3. ground shcool
4. На этом красавце катается директор школы.
5.
6. Ангар.
7. С детства мечтаю прокатиться на такой!!!
8. 9.
.
10. Baby.... 11. Когда пилотам нечего делать.
12. 13.
14. Космос. 15.
Счастье внутри.... Идите к своей мечте, шаг за шагом! Цените что ваши близкие вас поддерживают!!!! Всем полетов!!!