Будни студента: x-country

May 27, 2014 18:38



Дни летят незаметно, с последней записи уже отлетал ночной полет и соло в practice area, о них особо интересного не расскажешь, как у нас любят говорить - "просто поворотики делал,  столики(stall) и посадочки" тут еще желательно представить блондинку с игрушкой hello kitty.
Самое интересное началось после. Полетное планирование, погода, полеты по маршруту (x-country).
Мое первое кросс-кантри было по маршруту ABE-LNS-ABE, расстояние порядка 100 mnl
Как театр начинается с вешалки, так и полет начинается заранее.
Звонок бриферу, куда, на чем и когда собираюсь лететь, получаю всю информацию по маршруту, погода, ветер на высотах и т.д., отмечаю на карте визуальные ориентиры, привязываюсь к VOR, далее расчет с поправкой на ветер и магнитного склонения, true heading, compass heading, время между точками, общее время, затраченное топливо, остаток топлива. Добиваю все это информацией про основные и запасные аэропорты по маршруту, их частоты, полосы, превышение. Все, полетный план готов.
Префлайт самолета, запрашиваюсь и в путь.. Вот тут-то и начинается самое интересное, отсчет времени запущен, выход на заданную высоту, отмечаю в плане время, следующая точка через 7,5 минут. Просматриваю карту, справа должно быть озеро, а спереди дорога перпендикулярно курсу. Взгляд в окно, вот и дорога и озеро, но уже не на бумаге, а реальные, все сходится, мать твою))!!! Настраиваюсь на VOR, слушаю его позывные, ровно через 4 минуты по плану, мы должны пересечь его 170ый азимут. Откровенно говоря в KLNS есть свой VOR, по которому можно долететь без всяких заморочек прямо к полосе, но это не спортивно, я тут, что бы учиться, учиться и еще раз учиться. Озера, VOR, примечательные здания, градирни, аэропорты и т.д. - это наше все, что бы не потеряться в воздухе и не просить стыдливо УВД  отвекторить тебя в аэропорт "за ручку".
Позади еще несколько точек, докладываю вышке, что аэропорт в поле зрения и с прямой захожу на посадку.
- "Lancaster", "Cessna 89980", мы бы хотели перекусить и полетим обратно.
- "Cessna 89980", принял, поворачивайте на Hotel, Delta пересекайте RW 31, вам на западную рампу, сохраняйте дистанцию с впереди идущем Джетом.

1. Схема KLNS


Зарулились, колодки под колеса, заходим в ресторанчик. Ни какого тебе САБа, ни каких досмотров, все просто, со стороны рампы на двери весит табличка с надписью "запомните этот код что-бы вернуться к самолету"...  и это в 4ом по загруженности аэропорту штата! У нас кстати в KABE (международном) ситуация такая же, - здравствуйте, я летать, самолет такой то. И спокойно потопал, ни документов ничего ни кому не надо.
На рампе замечательный ресторан/бар, сидят какие-то пилоты в возврате, что-то живо обсуждают. Как объяснил Бен, для них это что-то вроде "рыбалки", собраться вместе и выгулять свои ненаглядные Цессны и Пайперы. За обедом немного помучил официантку, что бы она поискала финал хоккея, посмотрел, порадовался за сборную и в обратный путь.
Через минут 7 после взлета, Бен:
- В "KABE"  "шторм", уходим на запасной.
Пробегаюсь взглядом по карте, взгляд в горизонт, нахожу знакомые градирни милях в 25 на юго востоке.
- Летим в Pottstown (N47), мы с тобой туда на MX гоняли Цессну.
- Эм... нет друг, это слишком легко, значит там тоже будет "шторм". И вообще где мы сейчас точно находимся?
Еще раз пробегаюсь по карте, показываю, вот озеро на 11 часов, вот второе на 2, а вот город и значит мы вот тут.
- Ок, тогда запасной аэродром у тебя будет вот "этот" (маленький аэродром севернее, при какой-то ферме, судя по всему, для химавиации)
Прикидываю курс, ориентиры и точно выхожу на а.порт.  Отработали посадку и взлет на короткое поле, теперь можно домой.  В KABE уже знакомые голоса в эфире, мягко притираю Сеню к полосе, рампа, офис и с приятной усталостью новая запись логбуке:  cross-country: ABE-LNS-ABE.
Enjoy.

2.


3. Это всего лишь университет.


4.


5. И это тоже университет.


6. Перед ночным кросс-кантри.


7. Уставшие, спят.


8.


9.


10.


авиация, кросс-кантри, фото, США, учеба

Previous post Next post
Up