Поступил как то звонок, мол Роман, вы тут резюме нам высылали, приходите на собеседование. Посмотрел на стоимость перелета, покачал головой, ну а чего делать, страна у нас такая большая, да и на большой и белый хочется, до кучи мозг требует уже, - дай мне пищу, дай новые знания, хочу FCOMы, хочу инструкторов, хочу цель!
Собеседовали меня как и говорилось в письме пришедшем на емэил пилот инструктор 737 и замкомэски. Перед собеседованием опросил тех, кто уже бывали и по данным персонам меня запугали изрядно. Рассказывали как валят на всем подряд, чихвостят и тд., что подтолкнуло открыть учебники и записи
denokan дабы освежить свои знания. Но фактически, те самые злые товарищи оказались замечательными джентельменами. Да, прошлись по всему и пришлось вспомнить многое и даже как пользоваться E6B (использовал вместо НЛ10) для простых навигационных расчетов, но валить специально ни кто не валил и не собирался.
Если кратко, в целях ознакомления подготовки будущих "ходоков", то спрашивали меня вот о чем:
Аэродинамика - Бернулли и формула подьмной силы, кривые и поляры (нарисовать для разных конфигураций, рассказать что можем узнать из графиков итд), куда ЦД двигается, какие моменты, скос потока на стаб и тд, статическая и динамическая устойчивость, стабилизационные моменты, центровка и е ее влияние(чем обусловленна предельно передняя/задняя), стреловидность крыла и его плюсы, какие минусы, борьба с минусами(аэродинам/геометрич крутка, vortex generators, демпфер рыскания и тд), волновой кризис, "Much tuck", критический профиль и что то еще.
Навигация - лаксо/ортодромия, треугольник и его элементы, определение основных терминов(курс, угол сноса итд) простой навигационный расчет, Джепессен (пара схем, что тут нарисовано, а это что за звездочка, а почему тут линия толще, как заходить будем, какую скорость держать будем итд, еще попытались подловить вопросом до какой даты действует чарт), зона ожидания (нарисовать, рассказать, скорости по высотам), Visual apprch и Circle-to-land отличия, радиус зоны маневрирования по категориям (для категорий смело просим джеп мануал, показываем что знаем где найти)
Метео - ТАФ/МЕТАР прочитать, сроки действия когда учитываем TEMPO, FROM, BECOMNG итд, состояние полосы, циклон и антициклон, фронты и условия, туманы, ярусы облаков, на каком расстоянии будем обходить грозу, а если между двумя. Глубоко не лезли.
Немного по ФАПам и ИКАО прошлись. ФАП128/136/138, общее понимание про что 4444 и о чем можно узнать в 8168.
Английский общий - интервью, кто я и откуда, как много налетал, на чем летал и бла бла, вообщем подтвердить, что твой уровень в пилотском не куплен.
Тех английский - прочитать FCOM, (для меня оказалось самым сложным, ибо я ни когда не переводил его на русский, я его понимаю как есть, вообщем повеселил преподавателя корявыми формулировками вставляя через слово английские термины)
===
В итоге, все собеседование прошло на легкой ноте несмотря на сильнейшую усталость, я с дуру и ради экономии на гостинице рванул ночным рейсом в МСК акурат под назначенную дату и не выспался от слова совсем, что-то около 2х часов сна за сутки вышло. С инструкторами было приятно общаться, крайне адекватно относятся к руинглишу. В качестве примера, в место зоны ожидания говорил - HOLD, вместо Vx - Best angle of climb, вместо траверза -Abeam итд, ни кто подзатыльников не давал. Валить так же ни кто не собирался, академических формулировок ни кто не требовал, надо было просто показать твердые знания и понимание процессов.
Далее было общение с ЗКЛО, кто я, откуда, посмотрели бумажки, пилотское РФ, пообщались, получил итоговую и ничего не значащую резолюцию - Рекомендован.
Но на этом все, зачем проводилось собеседование ни кто ответить не смог, результатов ни каких не будет и наверное не жди. Ну хоть отстоял честь зарубежной школы, да и проверил свои знания. В личной беседе инструктор сказал, что моей подготовкой он остался доволен.
Сидим плоско на попе и ждем новогоднее чудо. Открывайте иногда учебники, на мандатках ни чего сверхестественного не спрашивают.