Из вики: "С 11 октября 1835 года, согласно указанию Николая I «О системе российских мер и весов», длина сажени была приравнена к длине 7 английских футов". А до этого была "равная 2,16 м, и содержащая три аршина (72 см) по 16 вершков". То есть, сажень XIX века уже не русская мера длины.
А вот с пятым пролётом, действительно, непонятно. Только могу предположить, что тут имеется в виду этот второй меньший мост. Если считать береговой пролёт (если он был, может это просто устой такой), то у него их всего 5 получается.
Вот что пишет про капскую колею http://transporter77.siteeditworld.com/home : "одна из первых российских железных дорог, построенная в 1806 г. П. К. Фроловым в Змеиногорске, имела именно такую колею!" - интересно, действительно колея Фролова была 1067мм или в половину тогдашней сажени, 1080?
В книге на которую ссылается автор (История железнодорожного транспорта России») только сказано, что 1067 мм. Про то, как эта цифра была получена ничего нет. Нужно какие-то дореволюционные источники искать.
Гугл даёт из неё такой отрывочек: "Поселок Шимск, став районным центром, заметно благоустроился. Через реку Шелонь пролег новый мост, по которому проходили железнодорожные составы. Старый железнодорожный мост был переоборудован под ..."
Шимск - районный центр с 1935 года. Видимо, тогда, и новый мост был построен. Хотя, логичнее было бы его построить при перешивке линии на широкую колею в 1924 году.
Вряд ли реконструкция моста связана со статусом Шимска, но использование старого узкоколейного моста в качестве автодорожного могло начаться и в 1935-м.
А.М.Васильков приводит другую версию: "Железнодорожный мост через реку Шелонь взорвали солецкие подпольщики группы Марии Жеребцовой весной 1943 года". Значит, мост взрывали дважды, а немцы, захватив Шимск, восстановили и мост, и движение по железной дороге.
Comments 27
А вот с пятым пролётом, действительно, непонятно. Только могу предположить, что тут имеется в виду этот второй меньший мост. Если считать береговой пролёт (если он был, может это просто устой такой), то у него их всего 5 получается.
Reply
Reply
Reply
Reply
http://books.google.com/books?id=fIUxAAAAIAAJ
Гугл даёт из неё такой отрывочек:
"Поселок Шимск, став районным центром, заметно благоустроился. Через реку Шелонь пролег новый мост, по которому проходили железнодорожные составы. Старый железнодорожный мост был переоборудован под ..."
Шимск - районный центр с 1935 года. Видимо, тогда, и новый мост был построен. Хотя, логичнее было бы его построить при перешивке линии на широкую колею в 1924 году.
Reply
Reply
"ИВАНОВ Алексей, лейтенант, сапер, погиб в августе 1941 г., взорвав оба железнодорожных моста в пос. Шимск."
Reply
Значит, мост взрывали дважды, а немцы, захватив Шимск, восстановили и мост, и движение по железной дороге.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment