Leave a comment

Comments 27

schelkunov November 11 2011, 21:13:18 UTC
Из вики: "С 11 октября 1835 года, согласно указанию Николая I «О системе российских мер и весов», длина сажени была приравнена к длине 7 английских футов". А до этого была "равная 2,16 м, и содержащая три аршина (72 см) по 16 вершков". То есть, сажень XIX века уже не русская мера длины.

А вот с пятым пролётом, действительно, непонятно. Только могу предположить, что тут имеется в виду этот второй меньший мост. Если считать береговой пролёт (если он был, может это просто устой такой), то у него их всего 5 получается.

Reply

schelkunov November 11 2011, 21:16:10 UTC
Правда, в эту версию фраза "И длина его вдвое меньше неразводных." никак не встраивается(

Reply

pikkuvesi November 15 2011, 03:52:07 UTC
Вот что пишет про капскую колею http://transporter77.siteeditworld.com/home : "одна из первых российских железных дорог, построенная в 1806 г. П. К. Фроловым в Змеиногорске, имела именно такую колею!" - интересно, действительно колея Фролова была 1067мм или в половину тогдашней сажени, 1080?

Reply

schelkunov November 17 2011, 02:20:42 UTC
В книге на которую ссылается автор (История железнодорожного транспорта России») только сказано, что 1067 мм. Про то, как эта цифра была получена ничего нет. Нужно какие-то дореволюционные источники искать.

Reply


schelkunov November 11 2011, 22:36:28 UTC
Похоже, вот в этой книге есть ответ про второй мост:
http://books.google.com/books?id=fIUxAAAAIAAJ

Гугл даёт из неё такой отрывочек:
"Поселок Шимск, став районным центром, заметно благоустроился. Через реку Шелонь пролег новый мост, по которому проходили железнодорожные составы. Старый железнодорожный мост был переоборудован под ..."

Шимск - районный центр с 1935 года. Видимо, тогда, и новый мост был построен. Хотя, логичнее было бы его построить при перешивке линии на широкую колею в 1924 году.

Reply

pikkuvesi November 15 2011, 03:58:20 UTC
Вряд ли реконструкция моста связана со статусом Шимска, но использование старого узкоколейного моста в качестве автодорожного могло начаться и в 1935-м.

Reply


schelkunov November 11 2011, 22:42:33 UTC
Из Книги Памяти:
"ИВАНОВ Алексей, лейтенант, сапер, погиб в августе 1941 г., взорвав оба железнодорожных моста в пос. Шимск."

Reply

pikkuvesi November 15 2011, 17:21:51 UTC
А.М.Васильков приводит другую версию: "Железнодорожный мост через реку Шелонь взорвали солецкие подпольщики группы Марии Жеребцовой весной 1943 года".
Значит, мост взрывали дважды, а немцы, захватив Шимск, восстановили и мост, и движение по железной дороге.

Reply

schelkunov November 17 2011, 01:54:12 UTC
Да, загадок меньше не становится)

Reply

pikkuvesi November 17 2011, 19:53:01 UTC
Нынешнее состояние моста (фото от 4 ноября 2011) и ещё одна загадка http://pikkuvesi.livejournal.com/97225.html

Reply


Leave a comment

Up