Доктор о сегодняшних пациентах

Jul 25, 2017 10:50


На последний пост о своих отношениях с докторами, размещенный в Фейсбуке, получил шедевральный комментарий от старого приятеля Сергея Большакова, который сам работает врачом. Это стоит прочесть.

"Поколение пришло другое. И медиков и пациентов. Что касается этики (со всех сторон), то плохо все с этикой. И у пациентов тоже.  "С ноги" дверь в кабинет открыть и с криком "я только спросить"! Да запросто! Через 10 минут после окончания работы "Вам что сложно ответить?" Да запросто! Прийти за 2 часа раньше назначенного и мотать нервы и выносить мозг доктору и всем окружающим с воплями "я уже два часа в очереди сижу!"-да это вообще шаблон поведения. А уж выучить/прочитать как доктора зовут!!! Ой! Это для них совсем сложно. В этом ты,Вася, молодец. А и надо то всего сказать: "добрый день, доктор! Разрешите войти?!" Так ведь нет! Отношение как к работникам фастфуда: эй, свободная касса! Хочу то, это и вон то. И массаж всего! И побольше!Быстро и бесплатно. У меня полис есть. А не то я жалобу с "Спортлото" напишу.
Сумбурно, наверное, да только проблема очень острая!
Кризис системы здравоохранения есть часть кризиса общественного и государственного. И, возможно, национально-цивилизационного тоже. Система здравоохранения (условно советская) доживает сейчас последние дни. Ты совершенно прав, Василий, вместе со старым поколением уйдут и традиции и Школа (та, которая ещё от дореволюционных профессоров шла). Новая система здравоохранения сформируется со временем. Как?! Не понимаю! Что вижу-не нравится. Качество -низкое. Уровень образования и подготовки молодых специалистов-низкий (студентов теперь к больным в институте не пускают-нельзя без лицензии), то есть теоретики эпохи ЕГЭ и тестов. Знают и умеют мало. Развиваться не хотят! Ординаторы!!! Со скандалом отказываются дежурить. Это как? Как учиться? А никак! Нафиг им ничего не надо. Если хирурги-то пластические, если неврологи-бегом в остеопаты, косметологи, прочие узкие специальности. Так и там ничего не знают-опыта клинического нет. А в клинике (где опыт) зарплаты очень маленькие, а нагрузки большие. (В фастфудах мигранты больше зарабатывают). При этом пациенты (абсолютно несправедливо) считают, что им все должны, что медики это что-то типа прислуги, что можно хамить, издеваться, драться, писать бесконечные кляузы (чаще всего шизофренического характера). А власть, подлая, глупая, неэффективная власть (уворованная у нас на фальсифицированных выборах) все за нас обещает и нашим трудом расплачивается с населением за свои ошибки. И если что, всегда нас сливает. Всегда.
В одной из муниципальных клиник, где я когда то работал, у входа висел плакат с фотографией местного Главного врача и не менее мерзкой фотографией Губера. Там телефоны контактные, почта электронная и лозунг "житель всегда прав". Идиоты! Нельзя такие вещи советским людям говорить. У них и так головы слабые.
Картинка из жизни: стоит под этим плакатом тётка с собачкой на поводке и орёт, что собаку она в жизнь на улице не оставит, что она очень чистая (собака) и пойдёт на приём с ней. На все замечания и увещания обещала жаловаться. Или ещё: у меня на кабинете таблички. Одна из них "без стука не входить". Идёт приём. Пациенты строго по записи и без опозданий (про это тоже таблички есть). Ну так вот, идёт приём, на столе малоодетая дама. Вдруг "с ноги", естественно без стука, вваливается мужик, с текстом, вроде "я тут пораньше на часок, вам делать же нечего, так сейчас примите". Дверь в кабинет, естественно, не закрыта. Мужик ахает, Пациентка взвизгивает, я рычу и делаю вежливое, но жёсткое замечание. Вместо того, чтобы извиниться, этот мерзавец написал жалобу на сайт, где плакался, что я с ним разговаривал "фельдфебельским тоном". Через год наши жалобу эту стёрли, так он ещё раз написал. Какие извинения? А за что ему извиняться в самом деле. Что бабе той убыло, что он на неё голую посмотрел?! Делов то! И большинство из них так себя ведут. Взять со стола у доктора ручку-фонендоскоп-молоточек?! Да не вопрос! Интересно же. Зайти в кабинет всем цыганским табором (кстати, цыгане ведут себя вежливо, и при осмотре все посторонние из кабинета сами выходят, а уж если это их пожилой мужчина, так они очень предупредительные). Рассказать доктору какой диагноз поставить и как лечить?! Это как здрасьте. Завсегда рады. И так далее и тому подобное, до бесконечности. У нас очень много профессиональных проблем. Медицинских. Научных. Логистических и управленческих. Но прежде всего, у населения психология Полиграфа Полиграфовича Шарикова. Нет, не у всех, конечно. Но у очень очень многих. Прям вот до цитат!"

люди, доктор, отношения, хамство, здоровье, врач, общество

Previous post Next post
Up