По дороге в Выборг

Feb 08, 2017 21:03

Давно я что-то не рассказывал веселых историй.
Дело было теплым августовским вечером 1987 года. Нагулявшись по Ленинграду, я шел по перрону Финляндского вокзала, чтобы сесть в электричку до Выборга. И тут увидел картину, которая меня сильно удивила. Молодая женщина переносила мелкими перебежками сумки с продуктами, метров на 30. Все сразу она нести не могла, поэтому переносила пару, потом возвращалась, брала следующую и так много раз. Пройти мимо было невозможно. Я предложил ей помочь, и она моментально согласилась.
Оказалось, что она тоже ехала в Выборг, поэтому мы вместе дошли до вагона, там хорошо устроились и мило проболтали с ней все 2 с половиной часа, пока ехали.
Когда вышли из электрички, была уже полночь.
- Ну и куда ты сейчас пойдешь, где будешь искать свое училище, - деловито спросила меня попутчица. Общежитие училища было ближайшим зданием, но я этого тогда еще не знал , поэтому ответил что-то не слишком уверенное.
- Нет, так дело не пойдет. Ты мне помоги донести сумки до стоянки такси, там у меня знакомые, отвезут нас домой за полсчетчика. Правда, надо будет ехать в погранзону, но там договоримся. В крайнем случае таксист привезет тебя обратно, пойдешь искать свое училище.
- Ладно, - говорю. - Поехали, согласен.
Сейчас уже не помню, как назывался поселок, но ехали мы довольно долго. Был уже второй час ночи, когда добрались до ее квартиры. Дверь была заперта изнутри, поэтому моей спутнице пришлось нажать кнопку звонка. Через несколько минут вышел, протирая глаза, ее муж - парень лет 25.
- Знакомься, это Вася, - бодро сказала девушка вместо «привет».
- Ну, здорово, Вася, проходи, - как-то очень вяло ответил муж.
Жутко стесняясь, я прошел в квартиру, где меня молниеносно положили спать. Утром так же быстро накормили завтраком ирассказали, как найти станцию и на «дизеле» добраться в Выборг. «Дизелем» оказался тепловоз с двумя вагонами, который уже «стоял под парами» на путях.
Строго по расписанию он тронулся, проехал немного и остановился, чтобы кого-то подобрать. Это были пограничники, которые проверяли документы, разрешающие находиться в пограничной зоне. У меня такого документа, конечно, не было, поэтому меня тут же потащили в тамбур и начали допрашивать и обыскивать. Мои объяснения о том, как я кому-то там помогал, ночью на такси въехал в зону и теперь еду назад, их не устраивали совершенно.
На следующей остановке в вагон зашел сержант, перед которым бравые пограничники вытянулись в струнку и доложили, что задержали практически нарушителя государственной границы.
- Что-о-а-а?! - Взревел сержант неожиданно громким басом! - Вы что, салаги, нюх потеряли? Это же курсант ВАТУГА, приехал на учебу! Ну, ошибся немного, не туда заехал, с кем не бывает!
Потом он по-дружески меня обнял, похлопал по плечу и сказал, что он тоже учился в ВАТУГА! Но со второго курса забрали комиссары в армию, осенью пойдет на дембель.
До самого Выборга он не отпускал меня, рассказывал про училище, просил передать приветы.
Ошарашенный, я вышел из вагона, не подозревая, что уже через пару часов у меня начнется со-о-о-овсем другая жизнь!