День десятый. Кассис, каланки, лазурный берег.

Dec 07, 2016 23:29

В Марсель мы приехали в гости к Клэр и ее брату Лукасу. Они гостили у нас, когда приезжали в составе хора в Петербург. Теперь была наша очередь воспользоваться их гостеприимством. Но, будучи студентами, они не могли нас разместить у себя и поэтому предложили нам поселиться в квартире их друзей-молодоженов, что стало для нас, конечно, сюрпризом.
Они, их друзья, родственники являются членами небольшой христианской общины на окраине города.
Взяли в аренду автомастерские и переоборудовали их в зал для Богослужений. Молодые, активные восхитительно поющие христиане. Вот их церковь.

В столице Прованса мы планировали прожить 4-5 дней. Посмотреть город, окрестности,  взять в прокате лодку и полюбоваться побережьем, понырять в лазурных водах, заглянуть в живописные каланки и т.д. Но случилось невероятное - в июне в Марсель пришли дожди. И только один день обещал быть солнечным и совсем не жарким. Поэтому этот день мы решили посвятить автопрогулке по побережью.
Первая достопримечательность - рыбацкая деревушка Кассис.  Вымощенные белым камнем узкие улочки, небольшие 2-3- этажные домики позапрошлого века, картинные галереи, сувенирные лавки и толпы туристов.
Город известен своими каменоломнями. Камень для пьедестала Статуи Свободы был вывезен из Кассиса.

На белокаменных площадях царит тишина и идеальная чистота. Но в тени платанов никто не сидит. Есть места интереснее.

Самая оживленная, популярная и привлекательная часть деревни - гавань. Посмотрите на домики первой линии.
Отсюда уходят в живописные средиземноморские фьорды экскурсионные катера. На своем же фото вижу катер, полный туристов. Наверное, скоро поплывут, а мы почему-то не смогли найти подходящий по времени вариант.

Над гаванью возвышается старинный замок-форт, датированный 1381 годом. Конечно, это было самое интересное сооружение, и мы ринулись штурмовать гору, на которой он стоял.
Подняшись к его стенам, мы, к своему большому удивлению, не смогли попасть внутрь. Замок был в частном владении и закрыт для посещения. Но если верить объявлению на воротах, за хорошенькую сумму его  можно арендовать.

Небольшим утешением был замечательный вид на деревушку. Хорошо видно, что старые дома стоят в несколько рядов вдоль гавани, а дальше идут вполне современные строения.

Кассис известен своими пляжами, и мы тоже спустились к воде, но она была такой холодной, что даже Аня не захотела купаться.
И мы поехали дальше по горной дороге в сторону города Ла-Сьота, на который были обещаны потрясающие виды.
Это все тот же Кассис, известный еще и своими виноградниками и, соответственно, винами. Розовое вино, как известно - один из символов Прованса.

Но самое острое ощущение на этой смотровой площадке нам подарил ветер. Вряд ли это был знаменитый мистраль, но дул он с такой силой, что стоять было трудно, а у края скалы даже страшно. Аню практически не выпускали из рук.

Дорога еще долго петляла вдоль побережья. Возле одной из смотровых площадок была самая высокая точка. Катя осталась  на площадке, а мы с Аней  незаметно вскарабкались на эту вершину по едва заметной и очень крутой тропинке. Когда оттуда Аня громко крикнула: "Мама!", вся толпа на площадке дружно охнула, а Катя начала хватать ртом воздух. Ей с нами скучать не приходится, конечно.

Следующей нашей точкой был уже полноценный город Ла Сьота. Видели "прибытие поезда" братьев Люмьер? Это снималось там, и знаменитые пионеры синематографа тоже родом оттуда. Он тоже был когда-то рыбацким, а сейчас  - туристический центр.

Как и в Кассис, уютная гавань окружена старыми домами, бесчисленными ресторанчиками со звездами Мишлена. Вот только людей здесь было еще меньше, и были они еще более неспешны.

От центра города к морю спускались старинные узенькие улочки. Рядом вот с такой ухоженной, богатой можно было встретить параллельную неубранную, с потрепанным асфальтом, облупленными стенами, безо всяких магазинов и кафе.
Но всегда было интересно. Посмотрите, на безымянном пальце - колечко!

Мы хотели увидеть больше и, не задерживаясь, поехали дальше.
Лазурный берег вне исторических центров и скалистых участков чаще всего был именно таким. Медленный и плотный поток машин, пальмы, море различных оттенков и ни единого шанса на бесплатную парковку.

На Лазурку надо приезжать либо к кому-то в гости, либо на яхте! От обилия запрещающих и ограничивающих знаков чувствуешь себя очень неуютно, хочется куда-нибудь спрятаться.
Поэтому мы развернулись и поехали в сторону самого большого каланка. Навигатор по крутым и узким дорогам привел на большую стоянку. Дальше начинался национальный парк и большие штрафы за нарушение запрета передвигаться на автомобиле. До каланка шла пешая тропа протяженностью почти в 4 километра.
Было уже поздновато для такой прогулки, да и утомленная солнцем Аня спала, но мы понимали, что вряд ли сюда еще приедем, поэтому решили пойти.
Пока шли по тропе на небольшом расстоянии друг от друга, обратил внимание на то, что почти все мужчины, с которыми я встречался взглядами, приветливо со мной здоровались, причем чаще первыми. Я же парень простой, взгляда своего в землю не прячу. А вот женщины, которых без мужчин было очень мало, напротив, старались на меня не смотреть, и мне с ними здороваться было неловко.
Чем ближе подходили к морю, тем выше становились деревья и карстовые скалы, окружавшие нас.

В какой-то момент скалы расступились, и мы увидели это

С Аней немного прошлись по камням, чтобы сфотографировать пляж, но далеко не ушли. Тропинки есть только на вершинах.

Легко представить, как все это выглядит в жаркий солнечный день, сколько здесь отдыхающих. Кто-то нежится на солнце, кто-то прыгает в воду со скал, кто-то просто наслаждается видом. Мы наслаждались одиночеством. Эта русскоговорящая молодежная компания пришла чуть позже. Нормальные люди в это время уже сидят в уютном кафе, ожидая заказ, а не "бродят среди скал"
Потом мы тяжело поднимались к машине и стремительно ехали до города, потом по городу, потом гоняли по нашему кварталу в надежде что-нибудь купить на ужин, но в 8 вечера все уже было закрыто. Работал только подозрительного вида бар, но там тоже не знали, где поблизости можно перекусить или купить продукты. Нашим друзьям снова пришлось нас кормить. Уже внепланово.