Об экзаменах (в нынешних сложных условиях и т.п.)
В ленте постоянно пишут о том как будут принимать экзамены в ВУЗиках дистанционно. Например
раз,
два. И это только последние. ЗУУ-УМ, прокторы, все дела.
Всё это как будто:
а) Студенты также усвоят новые знания.
б) С обычными экзаменами всё было нормально и раньше.
Ладно.
Я постоянно говорю о двух вещах: Институте Доказывания и Системном Мышлении. И то, и другое очень любят даже не перевирать, а заменять на какую-то ересь... Так что можете мне заранее не верить.
Хорошо. Мыслим системно: накладки будут. Приняли как факт? Приняли.
Дальше, что хуже: Если через экзамены не проберётся хороший и способный студент, он же достойный будущий представитель профессии; Или наоборот проберётся плохой и никудышный студент, он же будущий позор профессии?
Другими словами: правильно-положительные и правильно-отрицательные результаты нас полностью устраивают (если нет-пишите в камментах,) надо разобраться с ложно-отрицательными и ложно-положительными.
Теория учит что одновременно понизить выдачу одного и повысить выдачу другого нельзя:
Википузия - отношение при неизменных внешних условиях остаётся постоянным.
Неизменные внешние условия я принимаю за данность: никому не хочется ссорится с ректором, проректором и деканами.
И так, прежде чем ставить вопрос вроде "Как предотвратить списывание?" нужно разобраться что хуже: ложно-положительный или ложно-отрицательный результат.
Иначе получится что списывание усложнено до предела, но какая-то лазейка осталась. И вот в эту лазейку ринулся "Весь будущий позор профессии." Они, естественно получают "отл" изредка "хор", а остальных измеряют по ним и сыпятся пересдачи и отчисления.
Или наоборот, экзамен принимают в дружеской атмосфере, за правильный путь ставят "отл". Тогда нет проблемы с хорошими студентами, но и плохие легко могут списать. Причём, потенциально даже лучше чем хорошие.
Дальше должно быть обсуждение: что хуже.
Poll Ложно-положительный или ложно-отрицательный