Originally posted by
philtrius at
Въ двухъ словахъ буквально - о невозможности реформъ.
Спроектировать работоспособный школьный механизмъ можно. Это даже не такъ и трудно, если есть возможность не считаться съ общественнымъ мнѣнiемъ.
Труднѣе найти подъ него ресурсы. Напр., я уже писалъ о томъ, что обучающее обученiе у насъ замѣнено контролирующимъ. Преподаватели, заинтересованные въ репетиторскихъ заработкахъ, стали вести себя на урокахъ такъ, чтобы безъ дополнительныхъ занятiй усвоить матерiалъ было невозможно. Это изначльно было вынужденной реакцiей на нищету, но потомъ они вошли въ вкусъ. И теперь заставить ихъ работать… не знаю, какъ это можно сдѣлать.
Дополнительно къ этому: бой въ Крыму, все въ дыму. Когда у дѣтишекъ съ 5-го класса репетиторъ, извнѣ чрезвычайно трудно понять, чей трудъ вы оцѣниваете - учителя, ученика, репетитора. Картина размазана настолько, что понять качество процессовъ стоитъ значительныхъ аналитическихъ усилiй. Надо ли говорить, что надежда въ этомъ отношенiи на методистовъ еще менѣе оправданна, чѣмъ надежда на наличный педагогическiй корпусъ?
Петру было проще. Ему приходилось только начинать - почти съ нуля.