Кандидат наук и тот над задачей плачет

Dec 10, 2011 13:53


На заметку моим друзьям из системы народного просвещения. Товарищ birdwatcher подогнал ссылку на текст о ненужности и вредности школьного образования. Начинается он с того, как некий member of a school board of one of the largest school systems in America пытается пройти местный ЕГЭ, fails miserably и делает из своей неудачи выводы:

It seems to me something is seriously wrong. I have a bachelor of science degree, two masters degrees, and 15 credit hours toward a doctorate.

I help oversee an organization with 22,000 employees and a $3 billion operations and capital budget, and am able to make sense of complex data related to those responsibilities.

I have a wide circle of friends in various professions. Since taking the test, I’ve detailed its contents as best I can to many of them, particularly the math section, which does more than its share of shoving students in our system out of school and on to the street. Not a single one of them said that the math I described was necessary in their profession.

Ну и примеры тестов там по ссылочке даются. Нерелевантные реальной жизни такие тесты. Хехе.

Сама история о том, как директора американских школ бунтуют против ЕГЭ. "As of last night, 658 principals around the state (New York) had signed a letter - 488 of them from Long Island, where the insurrection began - protesting the use of students’ test scores to evaluate teachers’ and principals’ performance."

Ну дальше собственно мы все знаем уже - юнионы во главе с AFT протестуе.

Мне вот что интересно. Мы тут все с вами отлично разбираемся в проблемах и задачах образования, как и в медицине, хехе. Ну и умные мы тут все, книжки читали, как с левой, так и с правой агендой ознакомлены. На уровне спонтанной эмоциональной реакции я в этой дискуссии сразу занимаю сторону правых, т.е. тех, кто внедряет тесты грубо говоря. Но если я пытаюсь думать две секунды, у меня сразу настаёт ощущение, что обе стороны хуже.

Надо бы написать длинный прогон про то, что из всех институтов модерна массовое образование сгнило наиболее капитально, но времени нет.

Но холодок по спине ползёт всё-таки. Религия и идеология консумеризованы по самое не могу, от национального государства осталась только оболочка, СМИ перерождаются в нечто непонятное, школы и университеты морально обанкрочены, нормативная высокая культурка померла ещё в 1960е. Не то чтобы все эти институты мне сильно нравились сами по себе, но встаёт вопрос - за счёт чего вот эти вот огромные стомиллионные стада высших приматов будут дальше держаться вместе и не разваливаться обратно на тысячные?

link, humanity, education

Previous post Next post
Up