18.02.12, Би Би Кинг: Блюзовый эксклюзив на Садово-Самотёчной

Feb 26, 2012 14:14


17 февраля триумвират канадских блюзвумен в лице Dawn Tyler Watson, Angel Forrest и Shakura S’Aida выступил на громадной сцене Светлановского зала ММДМ, выступил с огромным успехом. А следующим вечером 18 февраля успех был повторён, но уже на крошечной сцене клуба Би Би Кинг. После ухода в небытие Арбат Блюз Клуба, Би Би Кинг стал старейшим блюзовым клубом Москвы. Много лет назад они сделали ставку на всевозможные after-party: блюз и рок-звёзды поистине мирового масштаба частенько становились посетителями Би Би Кинга. В своё время расчёт оправдался: таблички на столиках с выгравированными именами знаменитых посетителей впечатляют и по сей день. Кажется, с приходом нового менеджмента старая традиция возобновляется, а у Би Би Кинга, по самым разным причинам последние годы пребывавшего в тени, есть шанс добиться возвращения былой популярности.


Впрочем, пока колёсам старой телеги явно не хватает смазки, они крутятся с заметным скрипом. Раньше даже при полном отсутствии какой бы то ни было рекламы в дни подобных after-party в Би Би Кинг было не протолкнуться. Сейчас же, несмотря на афиши на профильных интернет-ресурсах, зал отнюдь не полон, впрочем, завсегдатаи московской блюзовой жизни кочуют вслед за наиболее яркими событими, так что те, кому надо, знал и был. Неспроста же говорят, что атмосферность места определяет не только история, но и … прихожане.


Какого уровня центральные фигуры вечера, таков и разогрев. Открыла вечер отечественная команда Modern Blues Band во главе с вокалистом и гитаристом Гией Дзагнидзе. Отсутствие басиста им ничуть не помешало. Клавишник справился за себя и за того парня. Сочный, но одновременно характерно резкий и прозрачный саунд москвичей разогнал блюз по жилам, подготовив слушателей к выходу на сцену гостей.


Канадки со своими музыкантами, тем временем, угощались. В этом прелесть формата подобных мероприятий: всё происходит на глазах, а именитые гости абсолютно доступны для общения.


Dawn Tyler Watson не первый раз в России, её запоминающаяся манера петь, манера поведения уже знакомы москвичам. Первые две композиции она исполняет под аккомпанемент Modern Blues Band. Звучат Route 66 и Cold Shot (альбом En Duo 2007 года), причём вторая исполняется в нестандартной обработке. Кажется, к непривычной версии родной Cold Shot оказалась не вполне готова и сама Down Tyler Watson, но ничего, выпуталась, вытянула и с честью покинула сцену. Собственно, это фирменная фишка группы Гии Дзагнидзе: каверы в их исполнении традиционно приобретают ни на что непохожий колорит. Следующий сет был отдан ещё одному московскому музыканту Михаилу Кистанову.




К этому времени в клубе появился подзадержавшийся басист, но его услуги не понадобились. После небольшого перерыва на сцену вышла Dawn Tyler Watson Band в полном составе. На вокале лид-гитарист Paul Deslauriers - харизматичная фигура. Играют резко, громко, со сбивками. После инструментала расчехляет гитару настоящая рок-вумен: коротко выбритые виски, тёмные волосы через центр головы переходящие в длинный хвост. Deslauriers отходит в тень. Теперь на переднем плане только дамы. К Down Tyler Watson присоединяется Angel Forrest. Звучит бодрый шаффл. Forrest - заводная дама, она кричит, хрипит и подрыкивает, поёт то практически шепотом, то в полный голос, срываясь сквозь хрип на крик. Angel кривляется, свистит и, выделывая коленца, сучит ножками. Чуть позже она пойдёт в зал. Пока же обе звезды канадского блюза на сцене. Вместе они отлично смотрятся и ведут себя на контрасте: чернокожая, пластичная и гибкая Dawn Tyler Watson с голосом, окрашенным в соул-тембр, и белая угловатая Angel Forrest с резким жёстким тембром.




«Вам нравится Janis Joplin?» - спрашивает у публики Forrest (несколько лет назад она записала альбом каверов великой Дженис), взяв рюмку и опрокидывая в неё остатки прозрачной жидкости из графина. Звучит кантри-баллада.




«Ооо, сейчас будет блюз, - говорит Forrest и продолжает, - Нам нравится быть в Москве». На сцене вновь две дивы канадского блюза, они поют на два полноценных голоса, не в унисон. Они неоднократно работали в паре, поэтому такое исполнение для них, думается, даже не импровизация.




Однако, ещё одна заокеанская гостья остаётся в тени - Shakura S’Aida. Она просит убрать камеры: «Я сегодня без мэйкапа». Под минималистичное сопровождение своим надтреснутым голосом Shakura поёт, как разговаривает, поёт всего одну композицию, но собирает, пожалуй, больше всего аплодисментов.


Музыкальная часть вечера закончена, les grandes dames du blues по-настоящему зажгли, но при этом всё прошло просто и лаконично, а гости продолжают отдыхать. Всё так же доступно и по-простому. Так и должна рождаться эта музыка, пришедшая к нам из-за океана, рождаться, между прочим, практически на глазах, легко и непринуждённо.











Написано специально для портала МузКуб.
Адрес публикации: http://musecube.ru/?p=31952

Фото: Иван Буров.

публикации, блюз, концерты

Previous post Next post
Up