(Untitled)

Feb 11, 2007 20:32

Л. Улицкая в "Даниэле Штайне" дважды упоминает американку Нехаму Тэк, выражая благодарность за материалы, посвященные Холокосту на территории Беларуси и Польши. Один из ее текстов в предыдущем посте. Это глава из книги "The Defiance" (Oxford University Press, 1993) о еврейском партизанском отряде Бельского, который действовал в Налибокской Пуще ( ( Read more... )

gender, war, editing

Leave a comment

Comments 40

(The comment has been removed)

pigbig February 12 2007, 01:55:24 UTC
для меня это больной вопрос также. я сейчас допишу пост (пишу его кусками, не думала. что кто-то сейчас не спит), тогда отвечу.

Reply

(The comment has been removed)

pigbig February 12 2007, 02:04:03 UTC
хотела бы - даст бог свидимся.
беларусь такая же "немытая".

Reply


o_proskurin February 12 2007, 06:25:10 UTC
Совершенно потрясающий текст, спасибо. Особенное впечатление он производит оттого, что автор предельно "извне" материала; это подобно описанию европейцем быта индейского племени, находящегося "на тропе войны". Как аналитик Нехама Тэк довольно простодушна. Клише из арсенала gender studies иногда сочетаются с наивными до трогательности "психологическими" объяснениями ("Дело в том, что робкие, застенчивые люди часто недоверчивы и создают у других впечатление снобизма и дистанцированности"). Но материал, повторяю, потрясающий ( ... )

Reply

pigbig February 12 2007, 20:10:41 UTC
Меня при первом прочтении поразило то же, что и вас: "христианки" в смысле "нееврейки" и все эти кастовые разделения (кто за кого может/не может выйти замуж).
Самое интересное, что автор полагает, что описывает "социалистическое общество" и его пороки, хотя присоединены эти земли были только в 39-м (и коллективизация там проходила уже после войны), и для меня это как раз "несоциалистическое общество" и его пороки...

Reply


(The comment has been removed)

Re: и экономический аспект. pigbig February 12 2007, 13:00:14 UTC
продукты питания появляются от местного населения.

производной этого - чего? поясните.

я не про девиантные группы. я про принципы строительства иерархии.

Reply

(The comment has been removed)

pigbig February 12 2007, 17:14:51 UTC
в таком виде - не компрене.
т.к. теорией "девиантности" в своих исследованиях не пользуюсь - после фуко вроде как уже неудобно.
идет борьба за ресурсы, где любое различие может стать основой для неравенства. меня интересует, как используется гендерное различие.

Reply


ex_gde_sign February 12 2007, 08:06:40 UTC
> и гораздо больше евреев было спасено местным населением

однако много было и случаев, когда евреев выдавали, и даже есть упоминания о том, как партизаны не принимали или изгоняли евреев, как беженцев, так и бойцов. я сужу по публикациям в журнале "Тумбалалайка" (http://tumbalalaika.memo.ru/articles/artn14/n14_14p23.htm) и воспоминаниям партизана и музыканта Шмерке Качергинского (http://community.livejournal.com/ru_yiddish/157973.html).

коммунистическая интернационалистская идеология влияла, конечно, но предрассудки оставались сильнее, мне кажется.

Reply


olhanninen February 19 2007, 21:37:46 UTC
Спасибо большое. Прочитала с величайшим интересом.

А Вы не знаете, женских отрядов во время войны совсем не было? В реальности, а то кроме пресловутого "А зори здесь тихие" ничего не вспоминается...

Остались ли какие-то воспоминания русских женщин об их бытии в партизанских отрядах?.. Современные исследования на по этой теме?..

Интересно... сейчас в Израиле женщины вполне оказались способны к армейской службе, а тогда даже мысль об их использовании в качестве солдат не возникала... но... почему? Было достаточно мужчин, сложившийся стереотип предстьавлении о женщине как балласте или ценности в зависимости от ситуации?..

Действительно, в регулярной армии отношение к женщинам было иным, хотя институт ППЖ (походно-полевых жен) тоже присутствовал... Но тут я опираюсь, конечно, на советские источники - воспоминания, художественную литературу - весьма приукрашенные (для нашего, естественно, потомков блага)...

Reply

pigbig February 20 2007, 02:32:35 UTC
Я думаю, что женских отрядов не могло быть, т.к. это не специально сяормированные подразделения, как в армии, а ушедшее в леса местное население + красноармейцы из окружения.

Почему русских? Белорусских. В Белоруссии в основном партизанское движение было. Но воспоминаний не знаю.

Израиль находится в очень сложной ситуации, когда необходимо мобилизовать практически все население. В данном случае внешняя угрозе каежтся страшнее стирания гендерных различий.

Reply

olhanninen February 20 2007, 09:51:30 UTC
1) Не примите за типа национализма какого, что я сказала "русских", но вот что интересно - это выявило еще одну проблему - а... как правильно называть преимущественно не-еврейские отряды? Если по стране (области, где это происходило), то евреи же не меньшие белоруссы, чем не-евреи... А "христианскими" вслед за Вашим источником не хочется - несерьезно ( ... )

Reply

maryxmas February 20 2007, 07:12:20 UTC
так тю. во время Второй Мировой Союз весьма активно использовал женщин как воинскую силу.
и как снайперов, и в разведке, и как диверсантов, и в авиации.

Reply


Leave a comment

Up