Этот задокументированный случай произошел в марте 1976 года. Когда была приёмка очередного серийного Як-38 на заводском аэродроме, в переходном режиме (вертикаль-горизонталь) на высоте 70 метров сработала автоматическая система катапультирования. Самолётом управлял лётчик-испытатель Хомяков.
Як-38 был единственным на тот момент аппаратом оснащённым системой автоматического катапультирования лётчика. Автоматика сама решала, когда нужно было прекратить полёт и катапультировать лётчика.
Лётчик благополучно приземлился на парашюте недалеко от места взлёта, а Як-38 улетел.
Летал Як-38 до тех пор, пока не выработал всё топливо. А после того как топливо закончилось, самолёт благополучно приземлился на заснеженное поле недалеко от места взлёта.
Пока Як-38 ждал эвакуации, два местных колхозника умудрились открутить несколько авиационных приборов.
(с)Видео в тему:
Click to view
См.также:
Крушение МиГ-23 в Бельгии в 1989 году Як, обогнавший F-35 К вопросу применения смекалки в палубной авиации Взлететь с пятачка Почему "Витязи" самолет без шасси садили?