Изменения в глобальной рыночной среде , как предтече востребованности идеологии фашизма

Mar 26, 2010 17:07

Глава 1. Академическая муть.  
В существует мнение , что у рынка есть несколько стадий его жизни:
1. Зарождение рынка.
Потребители:
Не заинтересованы в товаре 
Не знают о его потребительских качествах
Испытывают какое-нибудь сильное желание , но его невозможно удовлетворить предлагаемыми товарами
Выигрывает тот , кто угадал потребность и придумал бизнес
2 ( Read more... )

фашизм, маркетинг

Leave a comment

Re: Думаю , это частный случай дарвинизма элит... piatroff March 29 2010, 20:51:47 UTC
В своё время у Дугина читал «Основы геополитики» . Понравились . Потом в тех или иных дисциплинах встречал функциональности, подтверждающие дугинстские концепты .

Теперь комментарии на вашу статью…
1.Думаю , в 1-ом типе демократии описка , либерализм устраивает элиту моря (торговцев) , а не элиту суши (воинов). (В классификации Ратцеля.)
2. Будущее такого общества определяется ресурсным обеспечением «ошибки управления» таким обществом. Как только ресурсное наполнение «ошибки управления» обществом падает ниже некоторого минимума трансформация в диктатуру финкапитала самого отвратительного, парамасонерского типа , становится невозможной . Писал тут - http://piatroff.livejournal.com/10892.html
3. Именно ресурсная база является определяющим фактором в формировании различий философии элиты суши и элиты моря , как прообразе функциональностей «культуры власти» и «культуры задачи». Писал тут - http://piatroff.livejournal.com/12644.html
4. 3-й тип демократии я бы назвал свободными обществами Поппера , развивающимися в ресурсных ограничениях ошибки управления , или «русской пружиной» , когда у гумилёвского субпасионария остаётся только один сценарий ресурсных действий…

ЗЫ. Лирическое отступление. У меня английский - на уровне сов. школы ( в остальных иностранных языках положение ещё хуже …) , однако когда мне пришлось общаться с итальянцем , который в русском - не в зуб ногой , «рюмка чая» отлично помогла нам обсудить различия в налогообложении наших стран. ))

Reply

Re: Думаю , это частный случай дарвинизма элит... martinis09 March 29 2010, 21:17:16 UTC
! Мне «Основы геополитики» оч помогли поставить мозги по полкам - где-то года 1,5-2 тому назад хастическое понимание "что-то не так" пришло в более завершенный вид

1. ! конечно "моря", исправил, спасибо
2. кстати, сейчас именно тот случай, когда "есть проблемы с "ресурсом наполения..."", выходом из ситуации становится войны, как это не приятно осозновать:(
3. 70-е можно считать победой социализма, которую просто незакрепили:( - если бы советы продолжали сокращать ресурсную базу капитализма, то не сложно сказать, кто бы распался к концу 90-х
хотя у того поколения был один существенный аргумент - "лишь бы не было войны" - прививка от 22 июня
4. из нас вытравливают пассионария, превращая "русских" в "демократических"

да, рюмка чая иногда просто незаменима))

Reply

Re: Думаю , это частный случай дарвинизма элит... piatroff March 29 2010, 21:51:59 UTC
У меня в 2-3 годах случилось найти время прочитать Гумилёва , Дугина , Паршева и Кара-Мурзу ,Тойнби и т.д. и т.п. , а потом отформатировать всё это дисциплинами - экономика и менеджмент. Получилась убойная смесь для мозга…

2. Думаю , что следствием «сейчас» буде хаос (исчезновение субъекта) , а вот следствием хаоса (с высокой долей вероятности) будут вооруженные противостояния того или иного вида… увы (
3. Если рейганомика , как расширение ресурсной базы , функционально понятна , то функциональные воздействия СССР по сокращению ресурсной базы мне представить сложно. Было бы любопытно ознакомиться как вам это видится ?
4. Свобода - это осознанная необходимость. Если тойнбиевский вызов доходит до каждого дома и человека (как это было всегда в истории России) , то пассионарий или субпассионарий действуют одинаково. Русский долго запрягает , но быстро едет. Такой вот простой секрет «русской пружины» , о которой так любили писать немецкие генералы в своих мемуарах про 41-й год…

Reply

Re: Думаю , это частный случай дарвинизма элит... martinis09 March 29 2010, 22:49:40 UTC
3. Расширение влияния СССР на страны третьего мира, борьба в Африке, база в Йемене и т.д. и т.п. - которое упустили окончательно в 91-м, но началось с отказом от идеалистического проекта - если помните статью - http://martinis09.livejournal.com/136519.html#cutid1 - к 1965 году уже начали сдавать, ответом стала "культурная революция", а в 1968 - просто слили

чуть отвлекаясь в сторону -
http://fintimes.km.ru/ekonomika-rossii/innovatsii/10420

Reply

Re: Думаю , это частный случай дарвинизма элит... piatroff March 30 2010, 16:10:12 UTC
Да , читал эту вашу статью. Такая точка бифуркации существовала , но :
- Плановая экономика такого масштаба требует ещё большего усложнения субъекта управления , т.к. объект (экономическая система, включающая социалистические страны и страны «третьего мира» в рамках которой обмен продуктами труда ) усложнится. Проекта тогда (да и сейчас) для реализации его субъектом тогда не было.
- В конкуренции удовлетворения материальных потребностей людей кап. система выигрывала у плановой советской . У советских людей тогда (! ) уже изменялась кривая потребительских предпочтений.
Для реализации тех возможностей нужен был новый проект (или новая мировая война) . Хрущёвы и т.д. для этого явно не подходили , поэтому и не реализовали . Хотя ...если вспомнить Карибский кризис ? Пробовали , но ...

ЗЫ. Хазин рассуждает здраво.

Reply

Re: Думаю , это частный случай дарвинизма элит... martinis09 March 30 2010, 16:39:59 UTC
Плановая экономика такого масштаба требует ещё большего усложнения субъекта управления - сетевое планирование по крайней мере по основным параметрам безопасности- продовольственная, лекарственая и т.д. в любом случае необходимо (про сетевое планирование писал,если нужно дам ссылку)

особенно актуально для РФ, где вынесли все производство, ориентируясь только на сырьевой экспорт - только за это уже было нужно голову снести либералам, а Гайдара сравнивать с Геродотом, а не называть "спасителем" и "светочем экономики"

Reply

Re: Думаю , это частный случай дарвинизма элит... piatroff March 30 2010, 21:45:59 UTC
Совершенно верно - элементы (!) плановой экономики отлично подходят для реализации основных параметров безопасности , которые в сою очередь являются элементом системы суверенитета. Но само суверенное государство - это следствие реализации того или иного проекта. Нет проекта (соответствующего среде) , нет суверенитета , а значит и нет основных параметров безопасности (в любой форме). Понятное дело , что подобные рассуждения применимы к субъектам (!) международной политики , к объектам другие подходы.
Что кается текущей РФ , то тут «смутные времена» , вызванные разрушением проекта от 2-го уровня среды-рынка в процессе перехода к проекту 4-го уровня среды -рынка , когда сама среда-рынок уже изменилась до 5-го уровня. Это всё оформилось компрадорским проектом, стабильность которого пока зиждется на советском ресурсном наследии . Закончится ресурсное наследие - придёт конец подобному проекту.

Думаю , Гайдара уместнее сравнивать с Геростратом.

Reply

Re: ! Вредно писать по ночам) martinis09 April 1 2010, 11:09:30 UTC
Конечно, Герострата) но, что характерно, - тоже на букву "г")

А советскому ресурсному наследию приходит конец. Если вспоминать по знаки и буковки, то кто-то придумал занимательную буковка П, совмещенную с Ц - http://ivangogh.livejournal.com/1169921.html?thread=13400065#t13400065 - правильно описывает состояние

Reply

И тут возникает вопрос - «Что делать ?». piatroff April 2 2010, 12:34:30 UTC
1. Теории нет , чтоб была воспринята всем миром и решала антикризисные задачи для всего мира.
2. Нет теории , то и нет стратегического целеполагания для практической деятельности субъектов (!) международных отношений , которое (целеполагание) может дать конкурентное преимущество в дарвинизме отношений между субъектами.
3. Реализовывать те или иные практические шаги без теории могут только те или иные объекты (!) международных отношений , т.к. они не являются субъектами мирового дарвинизма.

Т.е. сейчас есть много интересных рассуждений (даже на уровне моделей) о стратегическом целеполагании деятельности гос. по преодолению кризиса , условия (м-да...) для реализации которых на субъектном уровне пока нет.
Имеем несколько сценариев:
1.Ждём , когда возникнут в мире условия (всякие и разные социальные катаклизмы) , чтоб субъекты могли без ущерба для их положения в дарвинизме реализовывать те или иные модели.
2.Ждём , когда возникнет и распространится по всему миру теория...
3. Помогаем (интеллектуально) «всем миром» (ареалом обитания той и ли иной культуры) какому-нибудь «голландцу» (объекту) разработать индивидуальный план для выхода из кризиса.

Reply

Re: "Есть такая партия!") martinis09 April 2 2010, 13:01:23 UTC
4ПТ)

выходить из кризиса можно только созданием параллельной экономики

Reply

Re: "Есть такая партия!") piatroff April 2 2010, 14:32:58 UTC
Где с 4ПТ можно ознакомиться ?

Reply

Re: В стадии формирования, см. по датам публикаций martinis09 April 2 2010, 15:21:18 UTC
общий смысл где-то здесь - http://martinis09.livejournal.com/67407.html#cutid1
подтвержение - http://martinis09.livejournal.com/82091.html#cutid1

у Дугина вышла книга (я ее не читал еще, к сожалению) - она не сильно отличается от основных мыслей в этом журнале - хотя, естественно, глубже и профессиональнее - http://www.rossia3.ru/mer/chepete.

Единственное, что твердо знаю - там нет развернутой экономической части - http://martinis09.livejournal.com/139675.html#cutid1

в принципе, Вы все читали) - http://martinis09.livejournal.com/71905.html#cutid1

Reply

Интересный материал. piatroff April 5 2010, 16:45:54 UTC
Не хотели бы сделать практическое занятие по нему ?
Условия:
1. Объект мировых отношений (типичный «голландец») , но «сердце Мирового Острова».
2. Давление мировых финэлит ослаблено , т.к. мировой кризис.
3. Идеалистических проект «голландцу» не вытянуть , но практические шаги реализовывать может (как минимум , во внутреннем политико-экономическом устройстве).
4. В культурном поле субъэтноса , в который входит и объект, высоко влияние предыдущего проекта , основанного на марксистских догмах.

Хотелось бы услышать ваше видение функциональных изменений политико-экономического устройства.
Я о РБ.

Reply

Re: Интересный материал. martinis09 April 5 2010, 19:43:58 UTC

! знаете, как с политической точки зрения РБ ближе всех стоит к 4ПТ - есть практически все предпосылки (лишь слегка нужно подправить стиль)

с экономической точки зрения - сложнее, поскольку, во-первых, маловат рынок (впрочем, для функционирования свободных денег это не проблема - они изначально существовли именно как "локальные деньги"), во-вторых, нужна техническая подготовка (здесь сложнее, но можно воспользоваться существующими системами эквайринга - они же в РБ существуют?)

Постараюсь объяснить в максимально упрощенном виде (добрых граждан позабавим)):

(при условии политической воли), для начала стоит обкатать нюансы технической системы внедрения свободных денег в одном из муниципалитетов (небольшом населенном пункте - 500-1000 человек максимально, пусть это будет максимально депрессивный район) - гос-во и общество должны быть уверены в правильности выбранного пути. Для этого стоит их ввести параллельной валютой, например, ввести как 1/2 з/п, одновременно договорившись с магазинами, заправками, пунктами обслуживания населения, чтобы они были готовы принимать их, и в муниципалитете - как форму оплаты коммунальных услуг (при этом должна быть гарантия, что люди спокойно могут обменять деньги на "стандартные" - пусть с диконтом 2-3% - чтобы не мешали «особо пугливые» - з/п выдаваемая людям в «свободных деньгах» должна быть соответственно увеличена на эту же сумму).

Свободные деньги в современных условиях должны быть не с марочными сертификатами, а в виде банковских карт (в дальнейшем, в случае признания успешным, предполагается полный отказ от бумажных денег - по опыту Японии), с которых еженедельно снимается демерредж (об использовании одной из банковских системы эквайринга мы уже говорили - здесь лучше брать госбанк, чтобы не было саботажа - поскольку функция частных банков просто отомрет, если результаты удовлетворят правительство РБ). При этом должны существовать терминалы, которые не просто списывают деньги с карт в пользу юрлиц, но и могли бы передавать с карты одного физлица на карту другого - в принципе, это не так сложно.

Кроме того, всех участников эксперимента данного муниципалитета нужно будет снабдить самими картами( включая членов их семей).

Это была водная часть. Уфф..)

Дальше -

Размер демереджа, насколько я помню из истории применения был достаточно большим - порядка -2% в неделю (при том, что в ситуации с дефляцией в Японии считается достаточным минус 4% годовых!). Очевидно, что в этом случае еженедельный демередж д.б. где-то посередине

Ну, и поехали! Что характерно - по опыту австрийского Вёргеля - оборот увеличится в 20 раз, да и вообще там чудеса начались... пока центральное правительство не остановило лоакльные деньги. почувствовав возникновении проблем для «стандартных денег». Поэтому - чтобы не ставить под сомнение суверенность государства, это должны быть не "локальные деньги", а государственные (т.е. их эмитентом д.б. центробанк) - на стадии обкатки системы законодательство менять не обязательно, но потом придется.

Кроме того, внутренний рынок для местных производителей должен быть максимально либерализован, как и экспорт (отслеживая, естественно, возврат денсредств), но гос-во должно жестко контролировать импорт - отсекая те товары, которые ущемляют локальных производителей - хотя, принцип частичной автаркии (чуть подробнее - ) в РБ, насколько я понимаю, есть

Про историю с сетевым планированием, электронным правительством, трансформированным в банк, разделением пучка прав на собственность и выделение прав на наследование, как и создание и продвижение условий для меритократии, контроля общества за этим процессом - поговорим в другой раз)

Reply

Спасибо. piatroff April 5 2010, 20:49:45 UTC
Важный факт - увеличение оборота товаров и услуг в 20 раз !
Выскажу некоторые комментарии от «адвоката дьявола»:
1.Первичность фининструментов в преодолении кризисных явлений выглядит монетарными подходами. В вашем подходе нет такого противоречия ?
2.РБ в достаточной мере обладает экономическим фактором «труд» (которого в МРТ и так много) , а «земли» и «капитала» сравнительно мало. Разгон оборота товаров и услуг в 20 раз приведёт к возрастанию импорта товаров и услуг и ещё большему изменению внешнеторгового сальдо .
3. Рб-шный менталитет консервативен. Это значит , что такую новацию будет крайне сложно осуществить , т.к. она будет искажаться на уровне ретрансляции «первого» управляющего сигнала через здравый смысл (знания и навыки + традиции) следующих управляющих уровней системы гос. управления.

ЗЫ. Завтра специально создам тему для такой беседы.

Reply

Re: Спасибо. martinis09 April 5 2010, 21:27:53 UTC
"Первичность фининструментов в преодолении кризисных явлений выглядит монетарными подходами" - обзываетесь?)

пусть "монетарный", но деньги в данном случае имеют ту же фукцию, что и натуральный обмен - поскольку наделяются свойством "портиться" со временем, вынуждая обладателя "портящихся денег" (как киснущего молока) быстрее поменять их на товар, в котором испытвает в данный момент потребность

Разгон оборота товаров и услуг в 20 раз:

сначала поднимут экономику, а затем, по крайней мере частично:

- окажут психологическое давление на «гобсеков» (ненасильственным методом ликвидировав «тип посредников» - ростовщиков, - лишив их работы) и на патологии «коробочек», - когда деньги теряют не в «абстрактной инфляции», а буквальным списанием со счетов (по оценкам экспертов произведенных для Японии, для сдерживания дефляции нужен уровень минус 4% годовых);
- в геззелевских деньгах психологическая составляющая - одна из самых важных для перехода от либеральной модели общества к социализируемому обществу четвертой политической теорией;
- проценты (демерредж) легко регулируется - оказывая, тем самым, влияние на различные макроэкономические параметры (методика потребует дополнительного изучения);
- эта форма может стать формой взимания налогов (эрзац-форма налога с оборота), отменив, тем самым, как бухотчетность, так и множественные сложности фискальной практики. Практика ухода от налогов уходит в небытие (без «закручивания гаек» и публичных казней на фонарях);
- люди, которые имеют значительные доходы, перестанут вкладывать в кубышки и, после покупок необходимых товаров, в том числе и как формы вложения капитала, начнут переходить из «состояния гобсека» к благотворительности Саввы Морозова (т.е. люди будут больше склонны к благотворительности и созданию социальных проектов);
- частичная автакрия необходима, чтобы капитал не перетекал во внешнюю торговлю
кроме того, если рассматривать в объеме гос-ва возникнет проблема накопление в "стандартных валютах", что не есть хорошо

проблема пенсионного накопления - но здесь мы должны вернуться к социалистической системе - работающие обеспечивают пенсионеров - возможно при активном участии государства (в РБ это возможно)

проблема "накопления на черный день" - вложения в предмета искусства

"Рб-шный менталитет консервативен" - не консервативнее немцев и австрийцев - пощелкайте здесь по ссылкам - там есть достатточное кол-во материалов, что-то есть и комментариях:

http://martinis09.livejournal.com/107893.html#cutid1
http://martinis09.livejournal.com/107751.html#cutid1

в целом, за короткий период времени свободные деньги зарекомендовали себя оч положительно, но тему накопления затронуть не успели - тема требует изучения, но почему-то есть уверенность. что проблема разрешима

есть еще и позитивный опыт "тайм банкинка" - Ithaca Hours , локальные системы взаимного кредитования т. н. LETS, японская «валюта здравоохранения» ROCS (совмещает в себе time banking и взаимное кредитование и последовательно реализует классическую функцию свободных денег Гезелля - демерредж), швейцарский WIR и т.д.

но на самом деле таймбанкинг хорош для общин, а государство на этом теряет налоги, поэтому "свободные деньги" со всеми вышеперечисленными достоинствами

недостататки (кроме технического исполнения) пока не выявлены)

Reply


Leave a comment

Up