May 28, 2009 19:41
Надеюсь в России никогда не будет меняться система образования.
Даже, если вдруг студенты станут совсем идиотами с деньгами - им не будут ослаблять программу.
Ибо то, что я вижу в Англии- это... я не знаю цензурных слов, чтобы это описать.
Начну с дислексии. Вы знаете что это такое? Я не знал. А в Англии каждый десятый студент с этой disease. Это когда у тебя небольшие проблемы с восприятием информации. Когда ты читаешь более долгое время, чем норма. Так вот, в Англии можно пойти к врачу, выяснить это и тебе сразу куча бенефитов типа продленного времени на экзаменах, более легкие вопросы и прочее. Каждый десятый студент болеет. Просто чума...
А теперь опишу сегодняшний экзамен по математике. На котором я просто сижу и слежу за студентами.
Я думал, что моя задача будет следить, чтобы у студентов не было шпаргалок. Как бы не так. Перед экзаменом меня попросили раздать листок с вопросами, небольшую анкету и(!) методичку.
Пролистав вопросы, я ужаснулся. Сказать, что это просто - это ничего не сказать. Вопросы на уровне посчитать производную Sin(3x) и определитель матрицы 3 на 3.
Я офигел первый раз. Это первый курс математического направления!
Прочитав методичку я понял, что за шпаргалками следить не надо. Тут пошагово есть ответы на все вопросы. Все мат. таблицы и методы. Я не знаю каким надо быть человеком, чтобы не смочь сделать это.
Ну грубо говоря:
Вопросы:
Посчитайте обратную матрицу.
Посчитайте производную.
И тут же методичка с пошаговым решением.
Я офигел второй раз. Что же они должны то знать в таком случае?
Потом я увидел у них калькуляторы. Не просто калькуляторы. Не просто инженерные калькуляторы. А особенные. У нас в классе был такой у Женьки. Этому калькуляторы задаешь Sin(x^2), Derivative. И он выдавал 2 x Cos (x2). Можно тупо забить все вопросы в него и получить сразу ответы.
на мой вопрос: "Разве это нормально?", мне ответили, что если они смогут посчитать с калькулятором, то это уже хорошо.
Я офигел в третий раз. Этот экзамен c такими условиями у нас даже гумманитарии на отлично сдадут за час
Экзамен шел три...
Нет. Что-то с системой образования в Англии очевидно не так.
Я вот тут сижу, офигеваю и вдруг понял одну штуку.
Я вдруг понял, что нам всегда было сложно. На лекциях мы понимали дай бог треть. Так вот тут людям сразу дают треть, чтобы они лучше поняли, но они тоже понимают только треть. Наверное дело тут не в умственном развитии студентов,а в том сколько давать. А отсюда даже вытекает, что
Лучше ставить себе в 3 раза выше цели и добиваться только трети, чем ставить обычную цель и добиваться половины.
маразм,
education,
uk