Самое странное - 2019. Часть Первая.
Среди обычных находок военных археологов иногда проскакивают артефакты странные и необычные. Они, как правило, были бы уместны для каких-то совершенно других мест или иных эпох. Иногда такие находки забавляют, а порою вводят в лёгкий ступор. Приключались такие и в 2019. Покажу парочку.
BMW forever
В опорном пункте, на руинах растерзанной «тремя войнами» (1939, 1941, 1944) финской деревушки Карельского перешейка попалась железяка, которая почти улетела за отвал, на добычу местным собирателям металлолома. Но не улетела, спас её магический логотип BMW, в последний момент на ней замеченный. Никто из нашей команды не является фанатом брэнда, поэтому, из лесу железочку взяли мы домой не за то, что она BMW, а за то, что мы не поняли, что она за BMW. Не поняли тогда, не поняли и по сей момент, несмотря на известность этого брэнда и всеведенье мировой паутины.
Опишу деталь.
Литая стальная труба диаметром 56-57мм с толщиной стенок 5-7мм и длиной 210 мм, выполненная довольно грубо, полагаю литьем, - размеры плавают. Внутри трубы есть несколько тонких пазов-нарезов выполненных в противоположные стороны, - возможно, они связаны не с функционалом детали, а с технологией её изготовления. Со стороны одного из фланцев имеется два симметричных наружных прилива, очень похожих по форме на современную «накрышную» антенну автомобилей BMW. Я далёк от того, чтобы обвинять современных дизайнеров брэнда в возвращении к истокам, просто так проще всего объяснить сложную форму этих приливов. Снаружи, вдоль трубы, перед приливами, нанесены надписи:
B M W
и
9 1/2 х 1 ?/4 х 1 5/8 (или что-то вроде того)
Между ними расположен пролом трапециевидной формы, «благодаря» которому, эта деталь и была, видимо, демонтирована с устройства, частью которого являлась.
Теперь про изыскания смысла этой трубы. Ряд товарищей заявил, что это тележная деталь. Не могу согласиться, ибо не знаю в телегах таких деталей - и среди копанных не попадались, и на чертежах не видел. Других идей ни у кого не возникло.
Зайдём с другой стороны. Известно, что Баяриш Моторен Верке в Первую Мировую производила двигатели для самолётов Второго Рейха. Однако, на самолётную деталь это не тянет, - уж больно корявая и тяжелая (1,4 кг). Да и представить себе немецкий самолёт над Карельским, году в 1918, сложно. Про возвращение BMW к моторостроению в годы Второй Мировой и говорить нечего, - опять же, труба тяжелая и корявая. К тому же, размерность, на ней промаркированная, явно относится к английской (дюймовой) системе мер, которая была ни к чему, что Второму Рейху, что Третьему.
У меня остается только одна версия. После Версальского договора, который подвел итоги ПМВ, многие немецкие фирмы были «принуждены к миру», в частности, БМВ запретили производить авиадвигатели. В этот веселый период, пока в Германии не пришёл к власти Гитлер, фирма производила сельхозтехнику, мотоциклы и автомобили. Вероятно, именно тогда и было произведено сельхоз-изделие (судя по качеству), частью которого и была эта труба. Причём, произведена для англоязычного рынка. А уже потом, из Британии или Америки, это изделие попало в Финляндию, на Карельский перешеек.
Искренне надеюсь, друзья, на вашу помощь в определении этого BMW-недоразумения.
ЗЫ. Неопознанные предметы живут на моём «рабочем» столе и бесят мою супругу J
С неизменным уважением,
Ваш Photonoid
Продолжение следует…