В это воскресенье посетил офспот в аэропорту Ярославля - "Туношна" (YAR). Мероприятие организовала пресс-служба аэропорта. Участвовало 8 человек. Немного, но поверьте, в этом есть своя прелесть. По крайней мере для тех, кому довелось... Намного спокойнее, тебе меньше мешают, ты свободнее в выборе точек и композиции... Ну и службам аэропорта меньше напряга, а то бегай за нами, как за детьми малыми... Все-ж норовим то на трап залезть повыше, то к взлетке подобраться поближе... Вот и заплываем за буйки постоянно. А ответственным лицам отвечай потом за нас))
Убивал время, занимаясь съемкой зарослей иван-чая под забором аэропорта, в ожидании мероприятия
Приехал я в Ярославль ночным костромским поездом. Время скоротал в отстойнике ж.д. вокзала, а ранним утром выехал на местном 183 маршруте автобуса в аэропорт. Туношна - село, по названию которого назван аэропорт, находится в 20 километрах от города. Трасса в аэропорт проложена параллельно реке Волга, но самой реки с нее не видно. Единственное водное препятствие, лежащее на пути, это речка Туношонка. Расположена в непосредственной близости от аэропорта и печально знаменита тем, что на ее берегу закончили свой земной путь хоккеисты ярославского Локомотива". 7 сентября 2011 года, восемь лет назад,авиалайнер Як-42Д авиакомпании «Як Сервис» потерпел катастрофу на взлете из аэропорта, выполняя чартерный рейс Ярославль-Минск.
Здание пассажирского терминала аэропорта "Туношна"
Впрочем, не будем о грустном. Жизнь продолжается. И аэропорт тоже развивается. В день мероприятия на ВПП 05/23 совершили посадки аж целых четыре пассажирских борта, выполнявших рейсы из Санкт-Петербурга, Казани, Сочи и Симферополя. Для ярославского аэропорта это серьезный траффик. Но, всё по порядку. К девяти часам утра все участники соревнований мероприятия уже собрались на площади перед зданием пассажирского терминала Туношна. Организатор сего мероприятия, заместитель начальника отдела неавиационной коммерческой деятельности ОАО "Аэропорт Туношна", Вероника Снегирь провела перекличку и раздала всем жилеты. После выхода на территорию аэропорта наш автобус направился к 23-му торцу ВВП для встречи первого борта. Embraer 170SU 15-летней выдержки с бортовым номером VQ-BYW авиакомпании S7 "Сибирь" выполнял рейс S76005 из Санкт-Петербурга, совершил посадку в 9 часов 53 минуты с магнитным курсом 51 градус, чем нас изрядно расстроил. Ибо ждали мы его, как я уже сказал, на 23-м, противоположном торце.
Посадка борта S7 для моей темной кэноновской пушки 70-300 не"L" оказалась запредельной... получилось, что получилось. Снимок скорее для фиксации события, не более...
Виновник события почти на 3 километрах дальности от моего телевика
Благо, деваться ему все равно было некуда, и вскоре он приковылял прямо к нам в лапы.
Поворот на рулежку
Выезд на перрон в сопровождении автомобиля "follow me" и перронного маршала - марево и тепловыделение движков сделали своё черное дело)
Припарковались...
"Пацаны, не в курсе, как ентот шланг в крыло засобачить?"
Щас народ попрёт на волю!
Вероника на фоне... а почему бы и нет? по-моему, заслуженно!)
Свежих паксов перегрузили из Кобуса в Эмбраер и назад к терминалу...
Взлетаем обратно в Питер, рейс S76006, 11.10 утра...
Впереди еще три борта и куча фоток. Кстати, иван-чая и прочих лютиков наснимал большую кучу, поэтому они нас будут все время сопровождать в следующих репортажах из Туношны)))
Берегите себя, не прощаюсь!