В провинции Кратье есть одна популярная достопримечательность - пресноводные дельфины Иравади, которых старательно охраняют.
Свое имя они получили от названия бирманской реки Иравади - одной из последних, где этих милых млекопитающих ещё можно встретить. Говорят, что дельфины пресноводные - но это не совсем так: в моря они тоже заплывают.
В Камбодже Иравади можно увидеть вроде бы только в Кампи, и только с лодки.
Дело редкое, и я думаю, стоит ли заехать на пристань. У идеи есть минусы: во-первых, уже поздновато и надо бы двигаться дальше, и так я застряла в Кратье дольше, чем нужно. И во-вторых - цена билета за знакомство с дельфинами - семь долларов (если с группой) или 9 (если в одиночку). А это практически недельный бюджет, и денег у меня осталось очень мало.
Поразмыслив и почесав в затылке, я все-таки решаю, что
впечатления мне дороже.
На пристани я сразу же знакомлюсь с компанией ребят, объединившихся ради удешевления билета. Но я ещё не решилась ехать, потому мы просто стоим и болтаем.
Вдруг я слышу сзади какое-то зловещее шипение. Лица моих собеседников вытягиваются. Я оборачиваюсь и, чувствуя досадное раздражение, сокрушенно качаю головой: шина спустила! Наверное, от жары. Что ж, про дельфинов, похоже, придется забыть - мой путь опять лежит в мастерскую.
Мастер извлекает камеру и присвистывает - она разошлась по шву, заплатку тут не поставишь, нужно менять. Пока он возится с моим колесом, я сижу на исцарапанном стульчике и озираюсь вокруг, попутно думая, на какое время мне хватит оставшихся денег. Благодаря частым поломкам велосипеда, мой кошелек полегчал - но есть ещё банковская карта, и вроде мне должны прислать денег за работу. На это я и рассчитываю.
Тем временем на часах уже четыре! И мне надо, надо, надо выехать уже из Кратье!
Но дельфины всё-таки манят меня, несмотря на поздний час и ощутимую нехватку денег. Так что, поколебавшись, я еду обратно на пристань, оставляю велосипед на специальной стоянке и покупаю билет.
Лодка плавно скользит к середине Меконга. Шумит мотор, и я не могу разобрать, что говорят мои случайные попутчики. Они сидят на узких скамейках, поджав ноги. У каждого в руках фотоаппарат.
Я читала, что дельфины могут подплывать совсем близко к лодкам, тогда их можно сфотографировать (видимо, этого все и ждут). Но наши надежды не оправдываются - мы только видим дельфиньи спины метрах в десяти - двадцати. У меня все равно захватывает дыхание от такого соприкосновения с дикой природой. Они жили здесь всегда - ещё до того, когда кто-то решил на них заработать!
Поддавшись мирному настроению от мягкого тихого плеска воды, я перестаю думать о том, что солнце садится и мне необходимо поторапливаться. Бесполезно беспокоиться об этом сейчас - лучше получать удовольствие и успокаивать вымотанные поломками велосипеда нервы.
Я умиротворенно посматриваю вокруг - на красноватые блики и густые кусты, растущие прямо из воды. Мне не хочется волноваться ни о чем - все будет как надо.
Вокруг меня идет стрельба - туристы усиленно пытаются поймать в кадр едва видные дельфиньи спины. А я всё-таки не хочу смотреть на всю эту красоту через микроокошко видоискателя. Есть такая популярная у фотографов фраза - «Я не живу, я фотографирую». Это правда.
Я тоже достаю свою камеру, и делаю несколько снимков - но почти сразу останавливаюсь. Хочется жить, жить, жить, чтобы всё вокруг уже не было просто сырьем для очередной картинки.
Солнце садится.
Через час мы вылезаем из лодок на берег
Снова сажусь на велосипед, и, уже успокоенно, держу свой путь до ближайшей пагоды - спать.
Я ещё не знаю, что мне предстоит веселая ночевка...