Mar 29, 2012 21:37
Так-так... :) Я вижу, интерполяция опять не сработала.
----
«...Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и неправильно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты бога ради свой пергамент! Но он вырвал его у меня из рук и убежал» ((с) Булгаков)
----
В предыдущем посте я рассмотрел два краевых варианта: мастерство без творчества и творчество без коммерции. Но мне казалось, что очевиден вот какой момент: это концы шкалы, а не бинарные полюса. Если вы готовы много лет посвятить развитию себя как автора, если вы готовы положить жизнь на то, чтобы стать автором - вы им станете при наличии таланта. И, вероятно, вас будут выставлять, покупать в коллекции и брать у вас интервью (денег, кстати, может все это в результате и не принести). Но важно не это - важно то, что вы самореализуетесь как творец, вы будете жить творчеством, переживая все его взлеты и падения и зная, что это - вы и только вы, это ваше свободное творчество. Все. Не более и не менее.
С другой стороны - никто не сказал, что творчеством нельзя заниматься вообще, если не заниматься только им. Можно, можно! Просто оно вряд ли заинтересует галеристов/кураторов и попадет в историю искусства - не будет у вас достаточной самости и концентрации. И что? Всем вынь и положь сраницу в истории фотографии 21 века?! Я вас умоляю.. Я вот снимаю для себя, спокойно совмещаю это с рабочими съемками (доведя их до разумного минимума и отказавшись от того, что мне противно снимать вообще), получаю кайф от удачных результатов и не страдаю, что я непризнанный гений. Гением я не был и, если жизнь не повернется уж совсем странным боком, шансов стать им у меня нет. И что теперь - не снимать для себя? Глупости какие. Это ж из разряда "я олимпиаду не выиграю, поэтому гимнастику мне делать незачем". Творчество - не фазовый переход, как и реализация себя как полноценного автора. Можно снимать коммерцию и делать прекрасные творческие картинки, просто они будут слабее работ великих авторов, полностью посвятивших себя творчеству.
И еще - когда я говорю о творчестве, я не имею в виду "снимать криво, косо, с крос-процессом на пинхол на цифрозаднике". Я имею в виду систему мышления, постановку задач. А технология... да любая там технология может быть - от задачи она всегда пляшет. Как и в коммерции. И уж точно, железно, отлито и выковано в легированной стали, у хорошего коммерческого мастера с точки зрения дизайна (внешней эффектности изображения и его привлекательности, доступности и вау-эффекта) работы будут всегда не ниже 5-с-минусом. Коммерция не убивает дизайн, она его развивает и поддерживает! И - будем честны - зачастую дизайн - это то, что нужно, поскольку философия и правда не всегда и не для всех уместна. Но.
Направление развития, новые горизонты, великие открытия - это не удел ремесла и его последователей. Это дают нам именно авторы из "арта". Как в науке - есть прикладная наука, а есть академическая, системная, которая страдает какой-то непонятной фигней и тратит деньги на то, чтобы удовлетворить интерес к, скажем, структуре пространства какого-то полусумасшедшего никому непонятного еврея. Оно нам надо? ДА!!! Без этого мы бы сейчас сидели за счетами (в лучшем случае).
Подводя итог: а) есть "высокий арт", б) есть классное мастерски исполненное ремесло, перед которым хочется снять шляпу, в) есть удовлетворение от творчества "земных" масштабов, не претендующее на глобальное новаторство в истории искусства и г) есть толпа недоучек, которые считают себя творческими людьми (это престижно) и зло рвут на части любого, кто проявляет намек на талант и желание его развивать (ибо страшно все новое любому недоучке, по природе его). И Г - оно как бы понятно, с намеком... :) Люблю русский язык.
Ой, совсем забыл,
ЧАО!