А зачем снимать дни рождения, беременность, корпоративы? Смерть - это такая же часть нашей жизни.
Когда я опубликовала эту съемку, на меня посыпались вопросы из серии «зачем такое снимать?». А зачем снимать дни рождения, беременность,
корпоративы? Смерть - это такая же часть нашей жизни. Жизнь многогранна и именно поэтому она прекрасна.
Я сама перенесла пару сложных операций, и моя спина вся иссечена шрамами. Я люблю их снимать. Не для того, чтоб вызвать резонанс, а
потому что я искренне считаю их красивыми. Это часть моего тела, это часть моей истории, которая разделила эту жизнь на «до» и «после».
Именно эти события меня научили по-настоящему любить и ценить эту жизнь. Поэтому я люблю свои шрамы, они напоминают мне о важном.
К смерти можно относиться по-разному, но можно ли в ней увидеть красоту? Когда маме поставили смертельный диагноз - рак, причем сразу с пометкой «неизлечимо больной», конечно же, я испытала шок, непринятие и крах.
Жизнь развернулась на 180 градусов. Обнажились истинные ценности. Работа отошла на второй план, а я переехала к маме, чтоб провести с
ней столько времени, сколько успею. Я взяла с собой фотоаппарат. Но я не знала, сделаю ли я хоть один кадр.
Фотография - важная часть моей жизни, которой я посвятила более 10лет. Мне нравится этот язык, поэтому я часто разговариваю с миром
именно на нем. Но одно дело - рассказывать про себя, а другое дело, когда речь идет о другом человеке. Имею ли я моральное право на
это? За первый месяц я так и не осмелилась достать фотоаппарат.
Ситуация изменилась, когда сестре удалось найти специалиста, который согласился взяться за маму. У нас появилась надежда, а на лице
мамы улыбка. Я почувствовала в себе силы попросить у мамы позволения сделать первый кадр. Она легко дала согласие.
Время шло, мама теряла вес и силы. Надежды таяли на глазах.
Я доставала фотоаппарат только в крайних случаях и только тогда, когда «видела кадр». Всегда предварительно спрашивала разрешения.
Мне было важно знать, что это не доставит ей дискомфорта.
На третий раз, когда я снова спросила разрешения, я услышала: «фотографируй, не спрашивая».
Я безумно благодарна ей за эти слова. В начале я еще могла себе позволить что-то попросить, повернуть голову, положить руки определенным образом, но со временем, когда ситуация начала переходить в тяжелую стадию, я перешла в режим наблюдателя. Никакой постановки, никакого долгого выбора ракурса. Доставала фотоаппарат, делала 3-4 кадра и сразу убирала.
Серия снята в течение 5 месяцев, за это время я всего 9 раз достала фотоаппарат, и это с учетом кадра с похорон.
Я принципиально не хочу писать, на какую технику я снимала или какие настройки использовала, так как считаю, что это не имеет никакого
значения. Я бы сняла эту серию и на спичечный коробок.
Нет никакой предварительной идеи и сложных технических схем. Фотоаппарат, комната и чувства. Каждый увидит в этих снимках что-то для себя. Про себя. Для меня эта серия про любовь и красоту. Бесконечно люблю.
Материал из
журнала PhotoCASAПОДПИШИСЬ НА КРУТЫЕ УРОКИ ПО ФОТОГРАФИИ Текст и фото: Светлана Беляева