Длинная выдержка отлично подчеркивает движение. Конечно, когда размыта вся фотография, это техническая ошибка, но если размыты только отдельные части, это уже мастерство! Чтобы добиться такого эффекта, выбирайте выдержки в диапазоне от 1/125 до 1/30...
Привет! Я Ксения, фотограф удивительных людей. По образованию я преподаватель живописи, но так вышло, что уже 12 лет преподаю фотографию. Мне всегда были интересны необычные приемы и техники съёмки. В этой статье я поделюсь несколькими из них на примере трёх моих работ.
FIREFLY: Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS 50mm f1.2 L, Выдержка 1/100, Диафрагма f 1.8, ISO 3200
Пожалуй, эта съёмка была одной из самых сложных в моей практике. Здесь на модель нанесена люминесцентная краска и она светится под воздействием ультрафиолетовой лампы.
Всем зрителям эти кадры напоминают фильм «Аватар», хотя мы взяли оттуда только рисунок светящихся точек.
В остальном фильму подражать совсем не планировалось. Большую часть времени заняло нанесение краски, после чего мы вышли в ночной сад и сняли все довольно быстро. Модель замерзала, да и комары не давали покоя.
Главный источник света - ультрафиолетовая лампа для уничтожения комаров примерно 30х40см. Несказанная удача, что она оказалась
в нашем распоряжении. Изначально мы планировали снимать с маленьким УФ фонариком, но осветить человека во весь рост он не смог.
Сзади слева модель подсвечивает желтый фонарик. Это создаёт красивый цветовой контраст и удачно очерчивает линии тела по контуру.
Важные советы:
Лучше всего купить несколько видов краски от разных производителей и протестировать их заранее. Я пробовала две краски. Одна светилась очень хорошо, но с большим трудом отмывалась от кожи. Под такую краску нужно намазать кожу жирным кремом. Вторая краска светилась в несколько раз слабее, ее было плохо видно. Зато отмывалась отлично. Возможно существует идеальный вариант, но я его ещё не нашла.
Ультрафиолетовая лампа, даже при довольно большом размере, светит очень слабо. В таких условиях хороший фотоаппарат и светосильный объектив является необходимостью.
На покраску модели закладывайте в 3 раза больше времени, чем вам кажется нужным. В ультрафиолетовом свете фотоаппарату очень сложно фокусироваться. А так как приходится снимать на открытой диафрагме, промахи по фокусу будут ощутимо заметны. Делайте больше кадров или используйте ручную фокусировку.
MAKE ME LEMONADE: Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS 24-70mm f2.8 L, Фокусное расстояние 28 mm, Выдержка 1/125, Диафрагма f 3.2, ISO 400
Это довольно простая фотография с двумя источниками света, основной фишкой которой являются падающие лимоны. Справа на модель
светит большое окно. Лимоны размылись как раз благодаря тому, что на них попадает в основном этот постоянный свет.
Слева, на расстоянии 3-4 метров, импульсный осветитель с насадкой стрип-бокс. Важно подобрать такую мощность импульса, чтобы она совпадала или была слабее света из окна. Мы добились этого, сделав несколько тестовых кадров.
Без второго источника было бы не менее красиво и наверняка более объёмно. Но мне хотелось создать немного сюрреалистичную, странную картинку. Для этой же цели использовано широкоугольное фокусное расстояние.
Важные советы:
Длинная выдержка отлично подчеркивает движение. Конечно, когда размыта вся фотография, это техническая ошибка, но если размыты только отдельные части, это уже мастерство! Чтобы добиться такого эффекта, выбирайте выдержки в диапазоне от 1/125 до 1/30. Можно и длиннее, но помните - чем длиннее выдержка, тем больше вероятность смаза по всему кадру. Даже со штатива, если модель немного шевельнётся, ее лицо уже не будет четким. На 1/125 такая вероятность минимальна.
Смазанным получается только то, что очень быстро движется. Рекомендую вам сделать несколько тестовых кадров с разными выдержками, чтобы понять, какая лучше подойдёт в вашем случае.
COLOR THERAPY: Canon EOS R, Canon EOS 24-70mm f2.8 L,, Фокусное расстояние 70 mm, Выдержка 1/125, f 2.8, ISO 1600
Эта съёмка была полностью построена на необычном освещении. Хотелось поиграть с цветами, раскрашивая всю сцену вместе с моделью в разных цветовых сочетаниях.
У нас было три постоянных источника:
1. галогенная лампа мощностью 300 Вт с цветным фильтром светит на модель, заливая ее синие-зелёным цветом;
2. Sokani X60 RGB освещает фон. Он меняет цвет без использования фильтров;
3. самый главный, светодиодный Godox VL 150 с проекционной насадкой и желтым фильтром. Он создает на лице модели маленький прямоугольник желтого света. Такого четкого рисунка можно добиться только при использовании проекционной насадки. По сути это линза, которая фокусирует пучок света. А чтобы этот пучок принимал нужную вам форму, на пути света вставляется маска - пластина с прорезанной в ней формой. Формы бывают разные - с имитацией жалюзи, оконной рамы цили ещё более сложные рисунки.
Совет:
Экспериментируйте с цветовыми сочетаниями!
Все три источника света у нас были цветными, и мы постоянно меняли их цвета. А фоновый осветитель вообще поставили на рандомный режим. Иногда случайно можно получить самое интересное решение!
Меняйте также и маски в проекционной насадке и положение самого осветителя относительно модели.
Мои основные инструменты - свет и цвет. Про свет тут сказано уже много. Осталось добавить пару слов о цвете. Как художник, я хорошо знаю
цветовые гармонии и очень люблю жонглировать ими. Самые эффектные сочетания - контрастные. Это два любых цвета, находящиеся напротив друг друга в спектре. Такие цвета, находясь рядом, усиливают друг друга, а всю картинку в целом делают яркой, эмоциональной, привлекающейвнимание.
Удачных вам кадров!
Текст и фото: Ксения Чебиряк
Материал из
журнала PhotoCASAПОДПИШИСЬ НА КРУТЫЕ УРОКИ ПО ФОТОГРАФИИ