Если вы снимаете постоянно на 135 мм и думаете, что это самое классное, на что вы способны, то накрутите 35 мм и снимайте. Возьмите 24 мм и гуляйте только с ним...
Фотографии стали скучные и однообразные. Заметили? Часто встречаю такие на просторах сети. Так и хочется постучать камерой по голове и сказать: «Товарищ фотограф, проснись!» Ведь в мире
(
Read more... )
Нет. Сам я программист, увлекающийся фотографией. И есть у меня товарищ, занимающийся фотографией профессионально. Он учился операторскому искусству во ВГИКе. Я знаю, как он делает фотографии. Каждый интересный кадр - это долгие размышления над сюжетом, куча этюдов и проб. И вот только когда у него в голове всё сложилось, он нажимает на кнопку - и, возможно, шедевр и получится. А может - и нет.
Я, когда занимаюсь разработкой, тоже "живу" кодом. Обкатываю в голове, как лучше разместить данные, как лучше сформировать запрос, каким образом индексировать БД... Делаю пробы. И вот когда всё в голове сложится, сажусь за IDE, бац - и выходит что-то красивое.
Жена у меня работает, казалось бы, - главбухом. Однако тоже неделями может обдумывать некоторые операции. Прикидывать, просчитывать... А потом бац - и есть оптимальное решение!
Т.е. для того, чтобы делать "шедевры" - нужно этим жить. А вот просто так "надеть 24 мм и идти снимать..." ну вот есть тонны хлама в инсте - добавите ещё пару. А кто-то добавит г@внокода или кривые проводки.
Reply
Это я к тому, что приведённые в статье снимки - это не "так, мимо проходил и снял". Это - куча экспериментов, игры с выдержкой, диафрагмой, солнцем, временем и толпой народа. А придешь домой обрабатывать - окажется, что скадрировал не так. Добро пожаловать на второй съёмочный день. Не всё так просто.
Reply
Reply
Похоже, автор здесь не бывает. Ответил Вам с фотографиями ещё 30 ноября, но фото не показывает, пока автор не откроет. А автору - фиолетово. Поэтому даю тот же текст без фотографий.
Вообще, я мало читал Картье-Брессона. Но, если он утверждает, что "шёл - увидел - снял" про ВСЕ свои снимки, то подозреваю, что он немного лукавит.
Его знаменитый "Прыжок" - это шёл - увидел - нажал кнопку на машине времени, зафиксировал мгновенье, открутил назад - снял?
"Спящие в поезде" - неудобно же так спать!
"Стамбул" склоняюсь, что тоже постановка....
Reply
Видите ли, особенно старые камеры, надо было нажимать предугадывая кадр, да и сейчас время реакции до самого кадра секунды... то есть, если Вы фотограф репортажник, Вы просто обязаны предугадывать события, есть и техника остановки или замедления времени. Но разумеется он мог и подготавливать кадр, хотя возьмите лужу на пешеходной тропе, обязательно кто нибуть через неё перепрыгнет, надо только не пропустить момент. Потом у них всё таки основа это как раз статичные кадры, только что это за кадры - Гениальные!!!
Reply
Есть очень простой тест оценки кадра, повесите его Вы на стену или нет?
Раз было девушка из 4000 кадров привезённых с отпуска, не смогла выбрать ни одного....
Reply
Leave a comment