В начале августа в деревне Ручки под Тверью проходила летняя школа "Русского репортера"

Aug 19, 2010 10:51

Вспомнил один момент.
Когда я там показывал слайд-шоу разных авторов и что-то говорил за фотографию, мне задали один вопрос. Фактически, процитировали вот этого товарища, который в свою очередь, фактически цитировал другого товарища. Про смерть фотожурналистики ( Read more... )

Leave a comment

Comments 54

dr_vodka August 19 2010, 06:55:51 UTC
самое время обсудить Михалкова

Reply

chernovv August 19 2010, 07:05:14 UTC
думаю, нет никаких поводов

Reply

dr_vodka August 19 2010, 07:11:33 UTC
ну как же: Запах мертвичины, мёртове российское кино...

Reply

chernovv August 19 2010, 07:12:37 UTC
пост как раз не об этом

Reply


plymph August 19 2010, 06:56:16 UTC
рок-н-ролл мертв а бг еще нет...
:)

Reply


panzicov August 19 2010, 07:00:13 UTC
Работа превратилась в хобби...

Reply

chernovv August 19 2010, 07:04:52 UTC
у меня в жж есть ответ в дубле этого поста

Reply


eagle_x August 19 2010, 07:06:08 UTC
недавно на эту тему спорил с одним коллегой и тоже пришел к этому выводу, что журналистика с развитием вещания просто изменилась. Меньше изданий, которые платят за качество которое нынче изменила срочность и посему берут чье-то событийное гавнофото только потому, что оно быстрее в сети появилось. Но фотожурналистика сейчас как такова переживает изменения. С развитием блогосферы все больше и больше появляется блогеров которые ищут действительно качественные репортажные снимки или сами их стараются делать. Думаю, что будущее фотожурналистики в соцсетях. Некоторые блоги по посещениям уже догнали СМИ.

Reply

chernovv August 19 2010, 07:14:43 UTC
и даже перегнали некоторые.
конечно.
но очень важный момент здесь в том, чтобы все-таки выстроился новый денежный поток в карманы тех, кто выкладывается по-максимуму. и у меня есть впечатление, что зачатки этого потока вот прямо сейчас начинают возникать :)

Reply

eagle_x August 19 2010, 07:27:45 UTC
ну если посмотреть на такие блоги как b_picture и у Другого - можно сделать, например, тому же Рейтерсу или АП специальный пониженный тариф для блогеров. Думаю, что после появления подписок на фото за небольшие деньги количество качественных блогов выросло бы и, конечно, с ростом спроса появилась бы необходимость расширения штата фотографов в регионах мира. Сомневаюсь, конечно, что агентства на такое пойдут потому, что кражу контента пока никто не отменял и первым делом один блогер стащит красивую фотку у другого блогера. Пока у нас не наведут порядки с кражами чужой интеллектуальной собственности навряд ли фотожурналистика будет продолжать бурное развитие. Она действительно в своем большинстве превратится в красивое и дорогое хобби.

Reply

chernovv August 19 2010, 15:59:16 UTC
да, это второй важный порог, который предстоит перешагнуть - я про права.
но вообще-то и это вполне решаемая вещь, при наличии воли.

Reply


abel_djassi August 19 2010, 07:13:34 UTC
Артем, твоя мысль уводит от главного: эта фотография может быть сколь угодно живой, а фотожурналисты могут продолжать снимать сколь угодно живые вещи; речь идет просто напросто о схлопывании рынка фотожурналистики. Фотожурналистика - это ремесло, за которое ремесленник должен получать деньги, и оно не имеет смысла, если нет массового и стабильного спроса. А спроса нет по объективным причинам: для массового распространения информации она просто больше не нужна, есть более эффективные способы. Вот была профессия кузнеца, пользовавшаяся колоссальным спросом, но в один прекрасный момент она практически исчезла, и занимаются ею сейчас единицы ради собственного удовольствия.

Reply

chernovv August 19 2010, 07:16:50 UTC
ну вот я всё же считаю, что в этом занятии деньги - не главное. по факту.
и для общества, культуры, нормальных людей оно имеет смысл само по себе, без денег и массового стабильного спроса.
это первично.

но и второй план конечно важен, см. мой коммент выше веткой

Reply

grishkind August 19 2010, 08:04:05 UTC
очень грамотный ответ для человека, что уже не зарабатывает этим ремеслом с камерой в руках.... мол деньги тут не первичны, вот только тогда это хобби, как, например любительская астрономия....

Reply

chernovv August 19 2010, 16:02:37 UTC
знаешь, все ведение этого сообщества на протяжении 5 лет - хорошее свидетельство того, что да, для меня деньги в этом вопросе не первичны.
и если фотографии не зарабатывающего фотографией Гатаулина - это любительская астрономия, а фотографии в Ведомостях - профессиональная фотожурналистика, то значит таки да, это сообщество посвящено строго первому и никак не второму.

Reply


Leave a comment

Up