На часах 7.23 местного времени, или 3.23 мск. Из поезда Новосибирск-Бийск вываливается полусонная разношерстная толпа со здоровенными рюкзаками и прорезиненными баулами и направляется на привокзальную стоянку искать свои "заброски". Мы, вместе со всеми, тоже выходим на площадь. Ну привет Бийск - город, откуда веселые и бодрые туристы отправляются в горный Алтай, и куда, по завершении походов и сплавов, возвращаются все те же, уставшие, заросшие бородами и потрепанные, туристы.
С нашего прошлого визита здесь ничего не изменилось, разве что закончили ремонт в здании вокзала. А в остальном все так же: Пазики у автовокзала, грязные покосившиеся ларьки стихийного рынка за привокзальной площадью, зеленая аллея, тишина и неторопливость. Город, в этот ранний час выходного дня, еще спит...
Ну вот мы и нашли своего Микроба. Микроб - это микроавтобус Тойота Хайс. Тут таких, и подобных ему, полно, т.к. добрая половина таксистов занимается доставкой туристов в горы.
Ну что ж
Первым делом едем в Горно-Алтайск в ПСС регистрировать группу и маршрут. Это дело первой необходимости, с горами не шутят. Приезжаем в штаб МЧС ПСС откуда нас, в хорошем смысле слова, посылают а базу ПСС где мы и регистрируемся.
Теперь нам можно ехать, но осталось еще одно важное дело...
Конечно же, правильная дорога начинается с завтрака. "Заправляемся" в уже знакомом месте недалеко от Горно-Алтайска. В этот раз были чебуреки, прямо со сковородочки, ну ооочень вкусные.
Вот теперь со спокойной душой можно ехать...
Поначалу, трасса М52 "Чуйский тракт" петляет среди баз отдыха, санаториев и многочисленных деревушек вдоль реки Катуни, по которой толпами сплавляют отдыхающих-матрасников. Но вот мы оставляем Катунь и начинаем забираться в горы
Земляки-свердловчане
По дороге еще довольно часто попадаются деревни и поселки. Дальше их будет все меньше и меньше
Догоняем водоплавающих, скорее всего из тех, что приехали с нами на одном поезде
Броненосец Потопкин в горах Алтая :)
Дорога петляет...
... и потихоньку забирается вверх
Начинаем подъем на перевал Чике-Таман. Подъем очень крутой и извилистый.
Дорога в небо
Высота перевала Чике-Таман составляет 1295 м (в некоторых источниках - 1460 м), однако из-за своей крутизны он кажется значительно более высоким. Место очень живописное, и проехать вершину без остановки просто невозможно.
Мы тоже остановились на вершине перевала поглядеть на округу, ну и подзаправиться немного в местной кафешке
Вид с первала Чике-Таман. Внизу видны изгибы дороги. Влево отходит грунтовая дорога старого подъема на перевал
Поехали дальше, у нас еще долгий путь впереди.
Трасса снова выводит нас к верховьям Катуни, а горы становятся все интереснее и живописнее
Было ощущение, что этот скальный останец туда кто-то специально вставил.
Горы складываются в массивы и становятся все выше и круче
Дорога становится уже и жмется к отвесным скалам. В некоторых местах приходится останавливаться и пропускать встречные грузовики, иначе кому-то обеспечено купание в холодных водах реки Чуи
Но периодически дорога выводит путников в долины окруженные горными хребтами
Думаете тупик?
И снова прижимы
Иногда попадаются встречные машины. Вообще машин на Чуйском тракте немного, но мертвой дорогу никак не назовешь. Это скорее дорога жизни для немногочисленных горных поселков
Одна из деревень вдоль Чуйского тракта
Но вот и наши горы. Первые белоснежные вершины показываются на горизонте
И он наконец открывается в полной красе - Северо-Чуйский хребет
Ну а мы прибывам на точку заброски - недалеко от поселка Акташ, возле незаконченной и брошенной Чуйской ГЭС.
Выгружаемся, достаем рюкзаки и провожаем наш транспорт. В следующий раз мы увидимся с микробом через две недели в поселке Чибит.
Дальше уходим на маршрут, в горы....
Продолжение следует...
Алтай 2011. Часть 1. Новосибирск, в ожидании командира